Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. Цель: эмоциональное раскрепощение, отреагирование отрицательных эмоций.






10 мин

13.3 Разминка «Мяу»

 

Цель: эмоциональное раскрепощение, отреагирование отрицательных эмоций.

Давайте побудем немного кошками. Как кошки разговаривают? (Мяукают, шипят.).

1. Для начала расскажем друг другу про свое настроение. Будем мяукать по очереди. Миша, мяукни так, чтобы мы поняли, какое у тебя настроение сейчас. А мы все хором повторим мяуканье (шипение) Миши, стараясь сделать это максимально похоже. Потом мяукнет следующий сидящий в кругу и т.д. Если у вас изменилось настроение, то когда до вас дойдет очередь второй раз, вы можете мяукнуть иначе.

2. Теперь я буду задавать настроение, и каждый следующий кот (кошка) будут в мяуканьи усиливать это настроение. Например, я говорю «веселое». Катя мяукает весело, Женя – еще веселее, Миша – веселее, чем Женя и т.д. Потом я меняю характеристику.

Ведущим: желательно включить в упражнение помимо позитивных и негативные состояния (злость, страх, стыд, д.р). Каждая характеристика отрабатывается до тех пор, пока пока получается усиливать ее проявления.

10 мин.

 

13.4 Упражнение «Рассказ о травмирующем событии из опыта участников»

 

Цель: обсуждение травмирующих переживаний, на основе рассказа, написанного на занятии ранее.

Возможная инструкция:

Попросить, других детей подробно рассказать о том, что он описал в рассказе Попросить одного из согласившихся детей прочитать, что он написал. Спросить у остальных детей:

- была ли у кого-то похожая ситуация,

- что они чувствовали в ней (если не было, то чтобы могли чувствовать),

- нужно ли про это рассказывать

- кто оказал им помощь (к кому бы обратились за помощью)

- что они чувствуют по отношению к рассказавшему свою историю

Дать положительную обратную связь тому, кто зачитывал свою карточку (начинает ведущий, затем дети, заканчивает второй ведущий).

30-40 мин.

 

13.5. Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния. Формирование «якорей» для самокоррекции эмоционального состояния. Поддержание групповой сплоченности.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. Постепенно ветер усиливается, на небе появляются тучи, скоро пойдет дождь, а может быть, даже начнется гроза.. Но вы знаете безопасное место, куда можете улететь и переждать грозу. Это недалеко. Но только вы знаете туда дорогу. Ветер становится все сильнее, но вы скоро будете в безопасности. Вы уже чувствуете знакомый аромат. Это ваш любимый цветок, он растет в том месте, куда вы летите, где никакой ветер и дождь вам не страшны. Вот вы и на месте. Здесь нет дождя, нет ветра, сюда не придет гроза. Вы под надежной защитой. И здесь растет ваш любимый цветок. Теперь вы отчетливо чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вы вдыхаете его аромат. Дышите глубоко и спокойно. Вам хорошо и уютно здесь. Вы отдыхаете. Наверное, дождь уже закончился. Вы правно взмахиваете крыльями и поднимаетесь над цветком, прощаясь с ним до следующей встречи. Вы летите обратно. Солнышко снова выглядывает и согревает все вокруг. Появляются другие бабочки и мотыльки. Они порхают вокруг и улыбаются вам. Откройте глаза и ответье на их улыбки».

10 мин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.