Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 12.3. Упражнение. Разминка «Самое хорошее/плохое»






10 мин

 

12.3. Упражнение. Разминка «Самое хорошее/плохое»

 

Цель: подготовка к самораскрытию.

Участники сидят в кругу.

Инструкция: Давайте начнем сегодняшнюю встречу так. Первый участник встает и произносит фразу, начинающуюся словами: Самое хорошее – это (когда)... Закончив фразу, участник садится. Следующий (по кругу) участник встает и говорит: Самое плохое – это (когда)... Следующий говорит про «самое хорошее» и т.д.

Упражнение делается до тех пор, пока не возникает длинных пауз. Минимум – три круга.

5-10 мин.

 

12.4. Упражнение «восковая палочка»

 

Цель: повышение групповой сплоченности, получение эмоциональной поддержки от членов группы.

Участники группы встают плотным кругом лицом в круг. Один участник стоит в центре круга с закрытыми глазами. Стараясь не сгибать тело, он начинает падать в любую сторону. Участники не дают ему упасть, подставляя руки и возвращая игрока в вертикальное положение. Игрок «падает» в другую сторону. Через некоторое время место центрального игрока занимает другой участник. Желательно, чтобы в кругу побывал каждый ребенок.

10-15 мин.

 

12.5. Упражнение «Рассказ о травмирующем событии из опыта участников»

 

Цель: обсуждение травмирующих переживаний,

Возможная инструкция: Помните, как мы на предыдущих занятиях были уже откровенны, делая задания «откровенно говоря». За это время мы лучше узнали друг друга и стали больше доверять членам группы. Сегодня на карточках написаны другие фразы. Они напомнят вам неприятные и трудные моменты, которые вам пришлось перенести. Вам нужно вспомнить собственную подобную ситуацию и закончить фразу. Постарайтесь написать первое, что вам приходит в голову, даже если это непросто.

 

Комментарий: Содержание карточек определяется ситуациями из жизни детей:

- Откровенно говоря, когда мама меня ударила, я (думал, чувствовал, делал...)...

- Откровенно говоря, когда отец брал ремень, я...

- Откровенно говоря, когда меня запирали в туалете, я...

- Откровенно говоря, когда папа приходил пьяный и начинал драться с мамой, я...

- Откровенно говоря, когда все в школе смеялись надо мной…

И т.д.

 

Собрать рассказы детей. Спросить, кто готов подробнее рассказать о том, что он описал в рассказе (необходимо согласие 1-2-3 детей)

Попросить одного из согласившихся детей прочитать, что он написал. Спросить у остальных детей:

- была ли у кого-то похожая ситуация,

- что они чувствовали в ней (если не было, то чтобы могли чувствовать),

- нужно ли про это рассказывать

- кто оказал им помощь (к кому бы обратились за помощью)

- что они чувствуют по отношению к рассказавшему свою историю

Дать положительную обратную связь тому, кто зачитывал свою карточку (начинает ведущий, затем дети, заканчивает второй ведущий).

30-40 мин

12.6. Упражнение на релаксацию «Полет высоко в небо»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния. Формирование «якорей» для самокоррекции эмоционального состояния.

Дети располагаются на полу.

Инструкция: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Представьте, что вы – птица. Вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущением парения в воздухе. Сквозь шум ветра до вас доносится приятная мелодия. Вы не помните, слышали ли ее раньше, но понимаете, что это ваша музыка, она играет только для вас. Она напоминает вам о чем-то очень хорошем. Или о ком-то очень хорошем. Музыка как будто приближается. Вы вслушиваетесь в нее, и вам становится так тепло на душе, радостно и спокойно. Музыка обволакивает вас, завораживает и наполняет уверенностью в том, что все будет хорошо. Вы знаете, что когда будет трудно, эта музыка поможет вам справиться с любыми проблемами. Музыка становится тише. Меддленно взмахивая крыльями, вы постепенно приближаетесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета и радости, которое сохранится на весь день».

10 мин.

 

12.7. Игра «Дракон кусает свой хвост»

 

Цель: разминка, снятие эмоционального напряжения.

Все участники группы встают друг за другом. Первый человек – голова дракона – его задача – догнать и запятнать последнего человека – это хвост. Как только хвост запятнали, хвост становится головой. Все участники по очереди должны быть головой дракона.

10 мин

Комментарии: или любая другая активная веселая игра






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.