Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Релаксационное дыхание.






Инструкция для детей 10-12 лет: «Сейчас я Вас попрошу, когда вы будете готовы закрыть глаза и все свое внимание сосредоточить для наблюдения за собственным дыханием. Обратите внимание на частоту, глубину вашего дыхания. Если вас отвлекают мысли, сопровождайте дыхание фразами «я вдыхаю» «я выдыхаю» (пауза – 2 мин).

Сейчас Вы сосредоточите свое внимание на дыхании, при этом особое внимание Вы будете придавать выдоху и представлять, что с каждым выдохом Вы избавляетесь от напряжения, усталости и …, сбрасываете тяжкий груз (пауза – 2 мин).

А теперь при вздохе мы будем напрягать определенную часть тела, ту которую я назову, а на выдохе расслаблять. Вдох – напрягите мышцы ступней, задержите дыхание и выдох, расслабьте мышцы ступней. Вдох – напрягите мышцы ног, задержка дыхания и выдох – расслабление…. (последовательность напряжения: ступни, ноги, ягодицы, живот, руки, плечи и шея, челюсти – сжать зубы, лоб – нахмурить).

Инструкция для детей 7-9 лет: «Закройте глаза и попробуйте сосредоточиться на своем дыхании. Подумайте, как вы дышите? Быстро или медленно? Воздух попадает только в легкие или доходит, аж, до живота? (пауза- 1 мин) Почувствуйте, какой сухой, прохладный, легкий воздух вы вдыхаете, и какой теплый, влажный, тяжелый воздух выдыхаете? (пауза – 2 мин)

А теперь мы будем представлять, как у нас в животике надувается воздушный шарик. Положите одну руку на живот, а другую – на грудь. Вы делаете вдох, представляете, как у вас в животе надувается шарик, выдох – и шарик сдувается (пауза - 2 мин)

А теперь при вздохе мы будем напрягать определенную часть тела, ту которую я назову, а на выдохе расслаблять. Вдох – напрягите мышцы ступней, задержите дыхание и выдох, расслабьте мышцы ступней. Вдох – напрягите мышцы ног, задержка дыхания и выдох – расслабление…. (последовательность напряжения: ступни, ноги, ягодицы, живот, руки, плечи и шея, челюсти – сжать зубы, лоб – нахмурить).

А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

15 мин

10.5 Упражнение «Волшебная рука»

 

Цель: сплочение коллектива, создание доверительной атмосферы.

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение:

Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

10 мин.

 

10.6 Упражнение «Анализ ситуации»

 

Цель: научить детей отличать мысли и чувства.

Представьте, что вы находитесь ночью в своей кровати и вдруг слышите какой-то шум в соседней комнате. Что вы почувствуете? Наверное, сильно испугаетесь. Но это не всегда так. К примеру, если это кошка разбила вазу, то вы почувствуете раздражение по поводу того, что вам придётся вставать с кровати и идти убирать осколки.

Чувства не всегда автоматически являются следствием событий. Вначале, мы что-то думает по поводу событий, а затем возникает чувство. И мысли эти не всегда осознаются нами. Схематически мы имеем:

Событие => мысль => чувство.

 

Следующий пример:

Допустим, вы встречаетесь с другом. Предположительно, он должен был приехать к 8-ми часам вечера, а на часах уже половина девятого. Как вы себя чувствуете? Разные люди будут испытывать различные чувства: раздражение, злость, легкое беспокойство, сильное волнение и тревогу, разочарование или грусть и т.д. Это зависит от того, что они думают об этом опоздании. Например: " Он всегда очень пунктуален. Наверное, что-то случилось. Может быть, несчастный случай." Это приводит к чувству беспокойства. " Его не волнует то, что он опаздывает, даже зная, что я терпеть не могу опозданий. Я для него ничего не значу" - это раздражение и обида.

10.7 Упражнение «Варианты травмы»

 

Ведущие группы дают детям информацию о различных вариантах травмирующих событий (физическое, сексуальное, психологическое насилие, утраты и разрушение значимых эмоциональных связей, ситуации, связанные с угрозой для жизни). Дети, вместе с ведущими заполняют таблицу:

 

 

Травма почему это какие чувства как относиться

произошло возникают

 

Дети вместе с ведущими перечисляют причины, по которым подобные события могут происходить, описывают чувства, которые могут возникать у всех участников событий. Размышляют о том, как можно относиться к этим ситуациям.

 

Можно предложить детям ответить на вопросы:

1. Я думаю, это произошло, потому что_

2. Мне кажется, что сделал это, потому что_

3. Когда другие люди узнают о том, что случилось, они могут подумать, что _

4. Если я расскажу об этом другим детям, они

20 мин

 

10.8 Игра «Снежинки»

 

Цель: разминка, снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: участники делятся на две команды. На полу проводиться линия, делящая помещение пополам. Каждая команда располагается в своей половине. Каждый игрок делает себе из бумаги 4 «снежка»По команде ведущего начинается игра, задача которой – перебросить как можно больше «снежков» на сторону противоположной команды. Продолжительность тура 1 минута, выигрывает та команда, на чьей территории по окончании этого времени оказалось меньше «снежков». Имеет смысл провести 2-3 тура. Одновременно держать в руках больше 4 «снежков» запрещено.

10 мин

 

10.9 Визуализация «Подъем на гору»

 

Цель: релаксация, создание позитивного настроя.

Инструкция: «Ты видишь себя в долине. Неподалеку от тебя выситься большая гора, и ее вид вызывает у тебя чувство приподнятости…. Ты чувствуешь, что тебе необходимо подняться на эту гору.

Ты подходишь к началу крутой тропы. Ведущей вверх, и начинаешь медленно подниматься по ней…

Ты идешь медленно и впитываешь все, что видят глаза: склон, камни, деревья кустарники…

Постепенно ты начинаешь ощущать, как накапливается усталость в мышцах тела, особенно в мышцах ног. Но, по прежнему, продолжаешь подниматься… Тропа заканчивается, перед тобой только вершина и каменный склон, по которому можно добраться до нее… Ты продолжаешь подниматься, карапкаясь по камням. Склон становиться все круче, и круче. И тебе постоянно приходиться помогать себе руками…

Ты продолжаешь подниматься, воздух становиться более прохладным и разряженным… ты поднялся уже очень высоко, до уровня облаков… они уже окружили тебя, и ты не видишь ничего, кроме обволакивающей, белой дымки….

Путь все труднее, ты медленно и осторожно поднимаешся, хватаясь руками за камни… дыхание становиться более частым.. Облака рассеиваются, ты поднялся уже очень высоко, воздух становиться еще холоднее… однако ты чувствуешь себя хорошо…

Ты поднялся на вершину, тебя охватывает чувство радости и необычайного подъема. Ты осматриваешся вокруг, смотришь вниз и видишь долину, из которой начинал свой путь… тебя охватывает чувство радости и гордости, ощущение успешно пройденного пути и удовлетворение от того. Что ты достиг намеченной цели, запомни эти ощущения.

Теперь медленно и спокойно спускайся. Спуск проходит быстро и гладко, и вот уже ты стоишь внизу, по-прежнему, сохраняя чувство радости, от достижения цели, и ощущение победы над собой, и обстоятельствами. Запомни это чувство.

15 мин

 

10.10 Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

 

Цель: формирование позитивного настроя, доверительных отношений.

Инструкция: «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук».

5 мин






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.