Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультации для воспитателей






Современные подходы к преемственности в области развития речи дошкольников.

 

Формирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Учитывая это, детские сады (с ясельными и дошкольными группами) включены в нашей стране в систему народного образования как важнейшее из ее звеньев, служащее фундаментом для начальной, средней и высшей школы.
Детский сад имеет целью всестороннее развитие детей — физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание, которое также осуществляется и в процессе развития речи.
В настоящий момент, учитывая преемственные связи между разными возрастными группами детского сада, и реализовывая задачи по развитию речи, воспитатели внедряют в свою деятельность новые технологии работы с дошкольниками разных возрастов.
Содержание обучения речи детей раннего и дошкольного возрастов в детском саду, организация работы и основные методы обучения определены комплексной программой воспитания и обучения, реализуемой в детском саду, содержанием речи, усваиваемой ребенком раннего и дошкольного возрастов, как известно, является отраженная в его сознании, воспринимаемая его органами чувств окружающая действительность: он сам, части его тела, близкие люди, комната, где он живет, внутреннее помещение детского сада, где он воспитывается, двор, парк, ближайшие улицы, город; процессы труда людей, природа — неживая и живая.
В содержание речи дошкольников включаются этические понятия, связанные с понятием долга человека в отношении окружающих людей, природы; явления общественной жизни, праздники. Поэтому любая комплексная программа воспитания и обучения в детском саду объединяет работу по развитию речи с работой по ознакомлению детей с окружающим, а также с художественной литературой и определяет формы этой работы. В программе Васильевой названы две основные формы обучения речи: первая — работа по развитию речи детей в свободном общении их с воспитателем, со всеми другими работниками детского сада, в общении детей друг с другом; вторая — специальные занятия по развитию речи.
Свободное речевое общение ребенка в детском саду происходит: а) в быту (утренний, вечерний туалет, прием пищи и т. д.), б) во время прогулок; в) в процессе игр, г) при ознакомлении с окружающим (общественной жизнью и природой во все времена года); д) в процессе труда (хозяйственно-бытового, ручного, труда в природе); е) во время праздников и развлечений; ж) во время неречевых специальных занятий: по формированию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, конструированию, физкультуре, музыкальных.
Специальные занятия по развитию речи вводятся на третьем году жизни ребенка, чтобы сделать его более способным к усвоению речи в свободном общении, к усвоению речи как средства общения и познания, так и средства регулирования собственного поведения. На занятиях ребенок учится соотносить свои речевые действия с образцом, показываемым воспитателем, и с его словами (что делать? и как делать?), учится выполнять учебные действия совместно с другими детьми: вместе слушать объяснение, рассказ, музыку, вместе смотреть картинки, диафильмы; учится беседовать, принимать участие в дидактической игре, вместе петь; он привыкает сосредоточивать внимание на определенном объекте, сдерживаться, говорить по очереди. На занятиях дети получают новые знания (вместе с новыми словами и грамматическими формами, обозначающими отношения между явлениями действительности), приучаются выполнять учебную работу в соответствии с данными словесными указаниями; учатся оценивать свою работу. На занятиях детей приучают быть дисциплинированными. В «Программе...» содержание специальных занятий по развитию речи для каждой возрастной группы детей дается под рубриками: «Ознакомление с окружающим и развитие речи», «Ознакомление с природой и развитие речи», «Развитие речи», «Художественная литература», «Родной язык».
На занятиях по ознакомлению с окружающим и с природой наблюдаемые детьми предметы и явления, их действия, признаки, отношения составляют объекты «изучения», а речь воспитателя, родителей, называющего то, что дети видят, является единственным источником обогащения их лексики, своеобразным стимулятором развития их речи, диалогической и монологической.
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой основным источником обогащения речи детей становится текст художественного произведения, который воспитатель читает или рассказывает детям, а дополнительным источником остается речь самого воспитателя, комментирующего текст.
Занятия, обозначенные в программе воспитания и обучения в детском саду как «Развитие речи», имеют целью помочь детям «заметить» их собственную речь, отнестись к ней как к объективно существующему явлению и постепенно научиться оценивать качество речи. На занятиях, носящих название «Родной язык» и проводимых только в подготовительной к школе группе, даются начатки грамоты.
Понятие метода обучения речи, закономерности усвоения родной речи, как уже сказано, состоят в том, что речь усваивается интуитивно (неосознанно) в процессе развития ряда способностей:
1) способности человека заставить работать мускулатуру своих органов речи — артикулировать звуки речи, модулировать элементы интонации, просодемы и слышать их;
2) способности соотносить комплексы звуков и интонации с внеязыковой реальностью, т. е. понимать их как смысловые элементы речи;
3) способности соотносить смысловые элементы речи со своими чувствами, т. е. оценивать их;
4) способности запоминать традицию сочетаемости смысловых и оценочных элементов речи в процессе общения, познания, речевой регуляции и планирования поведения человека. Речь ребенка обогащается быстрее и его психика развивается разностороннее, если воспитатели ставят его в такие условия, когда естественная речевая деятельность проходит более интенсивно. Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи, построенных на принципах лингводидактики.
Методом обучения называют действия обучающего и обучаемого, выполняемые с целью передачи знаний от одного к другому. Для дошкольного периода развития речи характерны практические методы: метод имитации, метод разговора (беседы), метод пересказа, метод рассказывания (сочинения).
Игра – основной вид деятельности дошкольников, поэтому занятия, проводимые с детьми должны быть выстроены в форме игры, во всем разнообразии (словесные, дидактические, развивающие), объединенные одним сюжетом и подчиненные конкретной теме занятия, его целям. Главная задача этих игр – дать детям возможность применить имеющиеся знания и навыки. [37, 12]. Возникает вопрос, в чем же заключается новый подход к организации занятий по развитию речи? Прежде всего, это организация деятельностного восприятия учебного материала и его озвучивание. Например, в младшем возрасте игре ребенка предшествовала исследовательская деятельность, дети берут в руки игрушки, сначала обследуют, затем с помощью взрослого рассказывают о ней. Во время игр предметных дети перекладывают, бросают, показывают, подталкивают, ощупывают, заводят, наблюдают предметы и называют их качества, действия. При этом воспитатель должен разговаривать с ребенком, задавать ему наводящие вопросы. «Какой это шарик? маленький? синий?», «Эта машина едет? остановилась?», «Как сигналит автомобиль? паровоз? пароход?» — спрашивает взрослый. Ребенок, отвечая, повторяет то, что подсказал в своем вопросе воспитатель: «Маленький», «Едет», «Би-би!», «Ту-ту!», «Гу-у-у!» Тем самым расширяется лексика ребенка. Помогая ребенку «строить», воспитатель называет предмет, который они строят, его части, называет свои действия, необходимые для достижения результата строительства.
В старших группах любое занятие начинается с исследовательской деятельности, поэтому применение такой педагогической технологии, какисследовательская деятельность – одна из составляющих любого занятия.
Широкое применение в обучение детей получила такая технология, как знаково-символическая деятельность (моделирование). Этот прием помогает педагогам наглядно обозначить элементарные связи и отношения между предметами, объектами действительности. Использование таких обозначений (модель) в младших группах детского сада позволяет обобщить ребенку свой непосредственный опыт, так как основными средствами, которыми ребенок овладевает в данный период, являются сенсорные эталоны, обогащение словаря и др.
Для обучения составлению описательного рассказа в средних группах педагоги используют схему – план, разработанную Т.Ткаченко и Л.Ефименковой. Например, для описания предметов в скобках изображены следующие символы:

1. Цвет – красное, желтое, синее, зеленое цветовые пятна.

2. Форма – геометрические фигуры

3. Величина – две игрушки контрастной величины (большой и маленький). Кроме понятий «большой - маленький», педагоги используют «высокий - низкий», «длинный - короткий», «толстый - тонкий».

В старших группах в схему – план педагоги добавляют:

1. Материал – металлическая, пластиковая, дерево и др;

2. Часть предмета – если игрушка цельная и не разбирается (мяч, кубик), этот пункт опускается;

3. Действия с игрушкой - изображена часть кисти с разведенными пальцами. Поскольку манипуляции с предметами могут быть самыми разнообразными, важно при объяснении этого пункта детям использовать антонимы и другие приемы расширения глагольного словаря детей.

В процессе развития речи детей старших и подготовительных групп используются специальные предметно – схематические модели. При формировании у детей представлений о слове и предложении детей знакомят с графической схемой предложения. Педагог сообщает, что не зная букв, можно писать предложение. Отдельные черточки в предложении это слова. Детям можно предложить построить предложение (Наступила холодная зима. Дует холодный ветер).
Для словесного анализа предложений в подготовительных группах воспитатели используют модель «живые слова». Сколько слов в предложении столько педагог и вызывает детей. Дети встают по порядку в соответствии с последовательностью слов в предложении.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений, учитывая важность проблемы развития речи основываясь на метод проектной деятельности определили цели, задачи, реализуемые в каждой возрастной группе, обозначили условия для становления связной речи.
Для развития речи детей дошкольного возраста используется педагогами такая методика, как сказкотерапия. Сказкотерапию рекомендуют проводить один раз в неделю. В младшей и средней группах длительность сказкотерапии 15 – 20 минут. В старшей и подготовительной группе 25 – 30 минут.
При проведении сказкотерапии в младших и средних группах используются в основном такие приемы как словесно – режиссерская игра, психогимнастика, словесное комментирование, совместная словесная импровизация – учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев (дети будят Буренку). В старших группах используют такие же методы, но усложняют задания, интересно выполняются детьми такие задания как пантомимические этюды, упражнения на ритмизацию и др.
В младших группах детского сада эффективно используется такая технология, как «Погружение», в старших группах использование этой технологии усложняется тем, что «погружение» происходит конкретно в тему или предмет.
В практике воспитатели ДОУ считают проведение интегрированных занятий, которые повышают интерес у детей к содержанию задач занятия. Целью таких занятий является познавательное развитие детей, их коммуникативных способностей, реализации потребностей в самовыражении в творческих видах деятельности: рисовании, драматизации, игре, речевом и музыкальном творчестве. В результате происходит быстрое овладение чтением, богатая речь, и грамотное письмо в школе, эффективная социализация детей в современном обществе. Интеграция происходит по нескольким направлениям:

1. Развитие речи.

2. Ознакомление с окружающим.

3. Подготовка к обучению грамоте.

4. Продуктивная деятельность.

Интеграцию этих направлений происходит по тематическому принципу. Вкачестве основой тем выступают времена года («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»), на основе которых создается календарное планирование, где каждое занятие представляет собой подтему основной темы.
В младшей и средней группах содержание занятий основывается на разделе ознакомление с окружающим миром, который интегрируется с развитием речи, включающим обогащение словаря, развитие грамматической стороны речи, фонематического слуха. В каждое такое занятие включен какой – либо вид продуктивной деятельности: создание коллективной работы с использованием оригами, придумывание продолжения сказки по прослушанному фрагменту музыкального произведения, придумывание и изображение характеров героев через движение, атрибуты, создание конструкций из строительного и подручного материала и т. д.
В старших группах тематическое и календарное планирование строится по сезонам, но основным разделом является подготовка к обучению грамоте, которая интегрируется с разделами по развитию речи, ознакомлением с окружающим и продуктивной деятельностью, и интегрированные занятия включают задания с решением проблемных ситуаций, создание в подгруппах детей собственных проектов в рамках одной темы, что применяется в сюжетно – ролевых играх. Встарших группах воспитатели создают условия формирования грамотного письма в школе: развиваются фонематический слух и умение анализировать звуковую сторону речи, формируется мотивация чтения, закладываются основы правильного чтения (все дети овладевают слоговым чтением, а некоторые начинают читать целыми словами) и грамотного письма, укрепляются мышцы кистей рук и совершенствуется мелкая моторика, продолжается формироваться произвольность, дошкольники получают первые навыки работы в тетради. При этом интегрированные занятия должны сохранять форму увлекательной игры.
Одной из наиболее важных, используемых педагогами на занятиях по развитию речи, является использование новых здоровьесберегающих технологий(психогимнастика, групповое творчество, драматизация, театрализованные игры), которые направлены на снятие эмоционального напряжения, регулирование нагрузок у детей.
Специально организованная система занятий с детьми должна реализовать такие новообразования в их психическом развитии, которые аккумулируют все достижения предшествующих периодов, способствуют включению ребенка в начальный виток систем новых для него социальных отношений к взрослому, к знаниям, процессу их приобретения, к себе как субъекту деятельности, в том числе и учебной. В основе построения таких знаний лежат новые педагогические технологии, формы и методы обучения.

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.

Усиление принципа развивающего обучения в школе предъявляет определённые требования и к дошкольному воспитанию.

Для успешного обучения ребёнка в школе необходимо, чтобы система родного языка, его элементы выступали как объект его сознательной деятельности. Поэтому одной из задач развития речи в детском саду является формирование у дошкольников начального, элементарного познания языковой действительности, на которое может опереться обучение в школе.

В развитии словаря большое место занимают занятия по ознакомлению с окружающим, с природой, различные наблюдения, экскурсии, беседы, в ходе которых у детей формируются и уточняются знания и представления.

Познавая окружающий мир, ребёнок, усваивает точные названия (обозначения) предметов и явлений, их качеств и взаимосвязей. Таким образом, особенностью программы развития речи и словаря является то, что она по существу связана со всеми разделами программы воспитания в детском саду и осуществление её предусматривается в разных видах деятельности детей.

Работа над словарём тесно связана с развитием познавательной деятельности, но она должна быть, прежде всего, работой языковой. Это значит, что в работе над словом необходимо учитывать собственно языковые характеристики слова, а именно многозначность (ибо многозначность большинство слов русского языка), а также синонимические и антонимические отношения.

Речь детей дошкольного возраста отличается от речи взрослых. Зачастую ребёнок пытается сам осмыслить слова, придавая им иное значение, например: «Лодырь – человек, который делает лодки», «Деревня – где много деревьев» и т. д.

Работа с многозначными словами – часть словарной (лексической) работы. Цель её – обеспечить собственно языковое, речевое развитие, совершенствование владения языком. Кроме того, раскрытие смыслового богатства многозначного слова играет большую роль в точности словоупотребления. Воспитанная у ребёнка в детском саду привычка правильно употреблять слова во многом определяет в дальнейшем его культуру речи.

Ведущее место в усвоении многозначности слов отводиться синонимам и антонимам.

Такие методы словарной работы, как подбор синонимов и антонимов в целях уточнения понимания значений слов, используются недостаточно.

Необходимо уже с младшего возраста уделять внимание качественной стороне развития словаря, то есть решать следующие задачи:

1. работать над правильным пониманием смысла слов

2. расширять запас синонимов и антонимов

3. формировать умение употреблять слова, правильно сочетая их по смыслу

4. активизировать в речи детей такие части речи, как прилагательные и глаголы.

Решение задач качественного развития детской лексики невозможно без проведения одновременно работы по ознакомлению с постоянно расширяющимся кругом предметов и явлений, по углублению знаний о них.

Чтобы обеспечить полноценное развитие словаря, необходимо наряду с занятиями широко использовать и моменты повседневной жизни, которая даёт большие возможности для закрепления и активизации речевых навыков, полученных детьми на занятиях.

Конечно, все задачи словарной работы (обогащение, закрепление, уточнение, активизация словаря) взаимосвязаны между собой и реализуются в каждой возрастной группе.

Так, во второй младшей группе основное внимание уделяется задаче накопления, обогащения словаря, которая тесно связана с расширением знаний и представлений об окружающем.

В этом возрасте значительное место отводиться использованию наглядности (игрушки, картины), а также речи воспитателя.

В средней группе необходимо особое внимание уделять правильному пониманию слов и их употреблению, расширению активного словаря детей. В этой группе продолжается работа по формированию обобщающих понятий, большое внимание уделяется вычленению качеств, свойств и правильному обозначению их соответствующими словами.

Вводится задача использования слов с противоположным значением (антонимы). С этой целью можно использовать сравнение игрушек, предметов.

В этом возрасте всё ещё значительное место занимает всякого рода наглядность, однако следует больше использовать лексические упражнения, словесные дидактические игры.

Например, для активизации глаголов используется упражнение на подбор действий к предметам: «Для чего нужен утюг? Что можно делать веником? Для чего нужна лейка?». В упражнении «Кто что делает?» ребёнок должен назвать как можно больше действий: «Что делает кошка?» - «Мяукает, мурлычет, играет, лакает молоко».

Для формирования умения вычленять качества, свойства предметов, игрушек следует шире использовать приём сравнения. Так, например, при сравнении двух кукол задаётся вопрос: «Что у них одинаковое, а что разное? Чем ещё куклы отличаются друг от друга?». Дети рассматривают и называют цвет глаз, волос, детали одежды (например, мягкий, пушистый, меховой воротник). При рассказывании по картинам, чтобы научить подбирать определения, задают вопросы: «Какой снег? (Белый, пушистый, холодный.) А как можно сказать про зиму, какая она?» (Снежная, морозная, холодная.) Затем можно прочитать стихотворение.

На следующем занятии воспитатель предлагает рассмотреть предложенные игрушки (например, мяч, машину, куклу, матрёшку) и последовательно задаёт вопросы: «Что это? Какая она? Для чего нужна? Что с ней можно делать?». Такое предварительное словарное упражнение подготавливает детей к проведению на этом же занятии дидактической игры «Петрушка, угадай мою игрушку». Загадывая какую – либо игрушку, дети должны использовать все названные слова и оформить их связное высказывание.

В группе старшего дошкольного возраста ведущей задачей в развитии словаря является уточнение понимания смысла слов, активизация лексики. В этих целях проводятся специальные лексические упражнения и словесные игры длительностью по 5 – 7 мин. на каждом занятии.

Упражнения были разработаны ещё Е. И. Тихеевой, их цель – развивать у детей внимание к слову, учить различать его оттенки, приучать к точному употреблению слов. При проведении этих упражнений большое место отводится такому приёму, как вопрос. От формулировки вопроса зависит направление и содержание мыслительной деятельности детей, вопрос должен вызывать их умственную активность. Ставя вопросы, воспитатель не просто добивается воспроизведения знаний, а учит детей обобщать, выделять главное, сравнивать, рассуждать.

Надо чаще задавать вопросы: «Можно ли так сказать? Как сказать лучше? Кто скажет по – другому?». И т. п. При этом не следует спешить с оценкой ответа, пусть дети подумают, обсудят, какой ответ правильнее. Как можно больше детей должны высказывать своё мнение, отвечая на такие вопросы: «Почему ты думаешь, что так можно сказать? Скажи детям, как ты это понимаешь».

Для развития словаря используются следующие виды заданий:

Подбор синонимов к словосочетаниям.

В процессе словарной работы на занятиях дети встречаются с таким явлением, как синонимия (слова, разные по звучанию, но близкие по значению), понимание которого уже доступно им. Работа с синонимами способствует пониманию разных значений многозначного слова, приучает вдумываться в смысл употребляемых слов, помогает употреблять в высказываниях наиболее подходящие слова, избегать повторений.

Для подбора синонимов следует предлагать словосочетания и предложения, например: «Река бежит», «Мальчик бежит».

Воспитатель спрашивает: «Какое слово повторяется? Давайте попробуем его заменить. «Река бежит» - как сказать по – другому?» (Течёт, журчит, льётся.) Ко второму словосочетанию такие ответы: «Несётся, торопится, летит».

Умение подбирать синонимы поможет детям точнее оформлять свои высказывания.

Работа над антонимами полезна тем, что приучает к сопоставлению предметов и явлений окружающего мира. Антонимы, кроме того, являются и средством выразительности речи.

Подбор антонимов вначале следует производить, используя наглядный материал (предметы, картинки). Так, например, можно предложить картинки с изображением высокого и низкого дома, большого и маленького яблока, короткого и длинного карандаша и т. п.

Упражнения с отдельным словом способствует уточнению его значения, систематизируют те знания, представления, которые есть у детей.

Вначале задания на подбор синонимов и антонимов, представляют для детей трудность. Но это до тех пор, пока они не усвоили смысл задания.

Для подбора синонимов можно задавать вопросы и после пересказа детьми того или иного произведения.

Для активизации глаголов (действий) задаются аналогичные вопросы, например: «С деревьев падают листья. А как сказать по – другому?» (Летят, кружатся, сыплются.) Или: «Завидев охотников, лиса убегает. Как ещё можно сказать, что она делает?» (Удирает, уносит ноги, мчится, летит стрелой.)

В формировании умения подбирать синонимы и антонимы очень эффективны специальные речевые ситуации, когда дети ставятся в условия, требующие точного словесного обозначения.

Например, давалась следующая ситуация: «Если часто идёт дождь, небо затянулось тучами, дует холодный ветер, то какими словами можно сказать про осень, какая она?» (Пасмурная, дождливая, холодная.) Затем даётся противоположная ситуация: «Если осенью голубое небо, светит солнце, ещё тепло, на деревьях ещё не опавшие листья, то, как можно сказать про осень, какая она?» (Солнечная, тёплая, золотая, ясная.) Подобные задания занимают непродолжительное время и могут быть использованы на прогулке.

Выполнение таких заданий способствует формированию точности словоупотребления, умения выбирать слова, точно обозначающие предмет, действие, качество. Например, давалась такая ситуация: «Папа стал делать детям качели. Миша принёс ему верёвку. Папа сказал: «Нет, эта верёвка не годится, она оборвётся, - и взял другую верёвку. – А вот эта ни за что не оборвётся». Как можно сказать про такую верёвку? Какую верёвку взял папа?» Выбор нужного ответа из синонимического ряда «прочный, крепкий». Любое из этих слов будет уместным в соответствующем словосочетании, то есть можно сказать и «крепкая верёвка», и «прочная верёвка».

Для объяснения других значений слова «крепкий» были даны предложения: «Саша рос крепким мальчиком», «Юра почувствовал под ногами крепкий лёд». Вопросы к ним: «Что значит «крепкий мальчик», как вы понимаете? Как сказать по – другому? (Сильный, здоровый.) А что значит «крепкий лёд»? Как можно сказать по – другому?» (Прочный, твердый.) Правильный подбор синонимических слов будет свидетельствовать о понимании значений слова «крепкий».

Для формирования умения употреблять слова следует практиковать задания на составление предложений с отдельным словом, причём в качестве исходных предлагаются многозначные слова разных частей речи: имена существительные, прилагательные, глаголы. Соединяя слова в словосочетания и предложения, дети тем самым обучаются и осмысленному употреблению слов в различных грамматических формах и значениях. Вначале они составляют двухсловные словосочетания и предложения, например, со словом «лёгкий» - «Лёгкий ветер», «Лёгкий пух». Затем появляются и распространённые предложения с тем же словом: «Упал с деревьев лёгкий листик», «Днём были лёгкие облака», «Лёгкая бабочка кружится над цветком» и др.

Задания на составление предложений нужно использовать чаще потому, что даже при правильном понимании значения слов отмечается неумение детей составить предложение, правильно употребив их по смыслу.

Для активизации словаря эффективным является составление загадок самими детьми. Очень важно, чтобы ребёнок мог не только назвать предмет, но и правильно обозначить его качества, действия с ним. Вначале загадывает предмет педагог, а затем дети. Вот некоторые из загадок, придуманных детьми: «В тёмной комнате белое полотно висит, чтобы фильмы смотреть», «Прямоугольный и говорит», «Нос пятачком, она хрюкает» и др. Умение выделять и называть признаки, качества надо развивать, используя и повседневные наблюдения, экскурсии. Так, например, проводя экскурсию осенью, педагог обращает внимание на окраску листьев, на осеннее небо, задаёт вопросы: «Какое небо? Какие листья?» И т. д. В своей речи он должен больше употреблять разного рода определений.

Лексические упражнения, которые проводятся как часть занятия, выполняют как бы двойную функцию: помогают развивать словарь и подготавливают к выполнению заданий по связной речи.

Таким образом, лексическая работа важна для развития произвольности речи, умения сознательно выбирать наиболее уместные для данного высказывания языковые средства, то есть в конечном итоге служит развитию связности речи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.