Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радость, намерение и истина






28 мая 2007 года

 

 

Вопрос: Во время групповой работы к нам присоединилось несколько человек, и я чувствую большую радость. Я хотел бы узнать: это просто поверхностная радость или она связана с какими-то древними отношениями с этими людьми?

С.А.: Какого бы рода ни была радость, всегда добро пожаловать ей. Очень часто люди ищут причины, которые встают барьером для качества их настоящего присутствия. Будьте больше осознанны о радости внутри вас; вы можете не узнать причину, но быть с источником радости внутри вас. Ищите не внешнюю причину, но внутренний источник, потому что важно быть внимательным к движению внутри. Однажды, когда мы сможем открыть внутренний источник, мы поймём, что он неиссякаем, и мы можем всегда быть в контакте с ним. Ты предпочитаешь быть с причиной радости или с её источником?

Ответ: С источником.

С.А.: Тогда наблюдай движение энергии в тебе.

Вопрос: Вчера вы сказали, что лёгкость - это высшее качество. И я обнаружила, что, когда я во время движений вхожу в связь с какой-либо частью своего тела, есть движение лёгкости внутри меня, и это парадоксально: чтобы найти лёгкость, необходимо заякориться в чём-то материальном. Я думала о законе весов, чтобы что-то приподнялось, что-то должно опуститься.

С.А.: Ты изучала геометрию? (Смех.)

Ответ: Немного.

С.А.: Это правда, правда... Дух воплощается в человеке, когда закрепляется в теле, в части тела, он входит в телесную часть нас, соматическую, закрепляется в теле, и это то, что освобождает дух в тебе, потому что телесное «я» входит точно в своё место в центре физическом; твое высшее «я» может подняться к настоящему, истинному сознанию. Потому что все на своих местах. Все на своих местах; и «я» телесное, и «я» эмоциональное - на своём месте, и «я» интеллектуальное также закреплено в присутствии. Тогда дух начинает- движение к Свободе, ощущает её аромат. Дух - это дыхание. Тело - это дерево. Дух - это ветер, гуляющий в его ветвях. Очень часто мы отождествлены с деревом, с телом, со всеми своими нуждами и желаниями, эмоциями и мыслями. Отождествляясь с материей, мы упускаем легкость. И мы не можем войти в контакт с лёгкость. И мы не можем войти в контакт с духом, с тем высшим, что есть в нас, не будучи закреплёнными в теле, не находясь в контакте с физическим движением в теле или же с неподвижностью в нём. Осознанный контакт с неподвижностью в теле, с телом - это то, что позволяет войти в контакт с высшим сознанием.

Но этого недостаточно. Во время медитации, во время движений, какими бы ни были формы этих движений, в большинстве случаев практикующий совершает большие усилия, практикуя осознанно. И это даёт определённый результат. Но всегда недостаточный. Потому что то, что позволяет достичь правильного результата в медитации и движениях, - это намерение, с которым мы практикуем. Намерение очень важно; возможно даже более важно, чем то, что мы практикуем. В медитации или движениях у нас есть обычное намерение, или его вообще нет, и результат будет обычным. По этой причине медитация или движения приносят так мало результатов. Настоящий результат приходит с присутствием высшего намерения, которое мы вкладываем в практику. Однажды мы начинаем понимать, как практиковать движения или медитацию, для начала нужно научиться техническим элементам, после этого намерение становится самой важной вещью. Потому что оно позволяет нам войти в контакт с чем-то высшим во время практики. И это намерение никто не может вам дать извне. Каждый должен найти его внутри себя, оно будет соответствовать дыханию и наиболее высокому внутри тебя. Но недостаточно практиковать с намерением только один день, намерение должно стоять в начале каждой практики, это обязательное условие достижения максимального результата медитации или практики движений.

Обычно мы думаем, что это всем известно, но по-настоящему никто не знает, поэтому об этом нужно напоминать каждый раз. Это очень важная вещь, о которой чаще всего забывают. И каждый должен постоянно напоминать себе сам. Это то, что даёт священное значение медитации, движениям - напоминать себе своё высшее намерение.

Если же это не присутствует, медитация или движения не будут иметь сакрального значения. По большому счёту, на духовном Пути, любом духовном Пути, мы можем связываться с результатом напрямую и можем чувствовать его аромат подобным образом, постоянно напоминая себе свое собственное намерение.

Причиной блоков, того, что тормозит нас, в большинстве случаев является недостаточное напоминание нашего намерения. Поэтому суфии говорят, что нужно постоянно вспоминать имя Бога, постоянно, всегда, без остановки. Этот путь - наиболее быстрый. Но так как все мы вовлечены в обычную жизнь, мысли очень часто отвлекаются на различные другие намерения, которые затирают более высокое внутреннее намерение. По этой причине в Четвёртом Пути мы предлагаем вам напоминать себе о нем как можно чаще. Дополнительно мы используем и другие практики, которые возмещают способность напоминать себе своё более высокое намерение.

Вопрос: Я хочу спросить о записывании снов. Часто я просыпаюсь с очень сильными и реальными эмоциями, и это превращается в роман. Мне удается вспомнить несколько самых близких моментов. И у меня такое ощущение, что это может продолжаться бесконечно.

С.А.: Что касается снов: вспоминай всегда первые три фразы, первые три образа, когда проснешься, и этого будет достаточно. Первые три фразы, первые три образа всегда наиболее глубоки, всё остальное - роман, который интересен только психоаналитикам, зарабатывающим себе на жизнь. Это тоже нормально. Каждый должен организовать свою жизнь. Но на Пути - первые три фразы, первые три образа наиболее интересны.

Вопрос: Во время сна у меня сменяются несколько этапов, и если я просыпаюсь в один из них ночью, нужно ли делать что-то сразу же или дожидаться утра? (Смех.)

С.А.: Важнее ли для тебя, в каком состоянии ты проснулся? Ты не совсем понял учение. Это учение о пробуждении, а не о сновидениях. Поэтому позаботься о пробуждении, и меньше беспокойся о сновидении. Существует очень важное упражнение: в течение девяноста дней записывать все свои сны. И когда это сделано, больше нет нужды возвращаться к этому.

А.: Вчера после нашей встречи мы с друзьями поделились впечатлениями, и было удивительно наблюдать, насколько мы находимся в разных плоскостях и не понимаем друг друга. Каждый говорил, что он понял. Вопрос такой: когда я приезжаю дамой, есть информация, которую я получил, уровень, на котором я нахожусь, и желание рассказать кому-то о том, что со мной происходит, или посоветовать что-то другому. Оно существует. Также есть диски или книги, которые мы привозим. Друзья, которые смотрят это или читают, спрашивают меня, что я понял, или о каких-то своих ситуациях в жизни. Исходя из вчерашней беседы я понял, что не смогу никому ничего донести, что я некомпетентен. А также я слышу слова Мастера о там, что вы никогда не можете говорить от себя, находясь в подобном состоянии.

С.А.: Первая вещь - переживания, которые у вас были вчера и которые последуют. Сейчас вы понимаете, что обычный человек, согласно Гурджиеву, живет в языковой запутанности, неясности. Каждый понимает то, что он может. И иногда - то, что он хочет. И это нормальное состояние ученика в начале пути. До тех пор, пока язык не будет сформирован. Поэтому человек сначала должен слушать информацию, он может делиться в группе, видеть, какие моменты оказываются различными. И если они находятся в группе, попытаться найти правду, не следуя за тем, кто говорит громче или разумнее, или тем, кто старше, но, позволяя родиться истине. Однажды, когда каждый свободно выскажется без прерываний и споров и все мнения будут свободно и смело, произнесены, останьтесь в тишине. И каждый должен войти в резонанс с этой тишиной, ним безмолвием и неподвижностью, имея внутреннее намерение войти в резонанс с Истиной. И если работа в группе и с другими происходит подобным образом, то Истина рождается. Вы можете так работать в группе, но пока Мастер ещё здесь, вы можете задать вопросы ему, чтобы выявить Истину. Это один аспект, связанный со вчерашними событиями. Другой очень существенный аспект - это понимание необходимости баланса между получением и отдаванием. Но каждый может дать только то, кто он есть и что он понял. Это определённый уровень его бытия, возможно, более высокий.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.