Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 6






Ограничение входа фирм на конкурентные рынки, лицензирование.

Название “ барьеры входа ” придумал Бейн, пытаясь объяснить то, что на отдельных отраслевых рынках у фирм устойчиво и систематически норма прибыли выше, чем у фирм в других сферах деятельности => здесь сущ. Препятствия для входа новых фирм на этот рынок, мешающие им использовать благоприятную рыночную ситуацию.

Барьеры входа позволяют действующим фирмам получать сверхприбыль, не опасаясь входа конкурентов.

Бейном было предложено классифицировать отраслевые рынки в зависимости от уровня барьеров входа:

Легкий вход

Неэффективно затрудняемый вход

Эффективно затрудняемый вход

Блокированный вход на рынок

Отраслевые рынки с легким входом фирм предполагают отсутствие фактического или потенциального конкурента на рынке, у которого имеются какие-либо преимущества в затратах. Любая попытка повысить цену сверх суммы минимальных средних затрат влечет за собой вход на рынок нового конкурента. Тип конкуренции здесь близок к совершенной, и фирмы конкурируют на нем, как будто бы нет угрозы входа нового конкурента. На этих рынках наблюдаются высокая мобильность капиталов, сравнительная свобода в приобретении ресурсов и цена, как правило стремящаяся к равновесной.

Но с точки зрения долгосрочного периода действующим фирмам выгоднее позволить новичкам войти, нежели нести затраты по возведению барьеров входа. Здесь, как правило, в краткосрочном периоде имеет место отрыв цены от предельных издержек у некоторых фирм.

Отраслевой рынок со сдерживаемым, или эффективно затрудняемым входом. Действующая фирма на этом рынке модифицирует свое поведение так, чтобы эффективно мешать входу новичков. На таких рынках в долгосрочном периоде цены выше предельных издержек. Здесь наверняка присутствует доминирующая фирма.

Отраслевой рынок с блокированным входом характеризуются тем, что цена, максимизирующая краткосрочную прибыль, сама по себе недостаточна для стимулирования новичков ко входу на рынок. Рынок, как правило, малопривлекателен для мелких фирм, поскольку для входа на этот рынок требуются значительные инвестиционные ресурсы. Здесь действующие фирмы конкурируют обычно так, как будто нет угрозы входа новичков. Число участников такого рынка, как правило, стабильно, и в большинстве случаев на рынках с блокирующим входом функционирует фирма — естественный монополист.

Лицензирование - процесс выдачи спец. разрешения, дающего право на выполнение некоторых действий.

Билет № 8 (СУБСИДИИ?)

Потоварные налоги и субсидии и их последствия.

Для уменьшения выгод монопольного положения на рынке могут использоваться налоги, сокращающие положительную экономическую прибыль предприятия-монополиста.

Обозначим ставку потоварного налога Т. SATC1 и SMC1 ≈ кривые средних и предельных затрат короткого периода, Q 1 и P 1 ≈ оптимальный выпуск и цена до введения налога. Потоварный налог будет для монополиста дополнительным элементом переменных затрат. Следовательно, SMC2 = SMC1 + Т. Условие максимизации прибыли предприятия выполняется при объеме выпуска Q 2 и цене P 2. Прибыль монополиста в результате введения налога сократится.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.