Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Журналистика и стремительный прорыв в области экономики. Насильственная коллективизация и репрессии






 

Годы первых пятилеток – это годы превращения СССР в мощную мировую державу, вышедшую на второе место после США по общему объему промышленного производства. С 1928 по 1941 г. в Советском Союзе в строй вступило около 9000 крупных промышленных предприятий (примерно 600–700 ежегодно) 8. За короткий срок в нашей стране был налажен массовый выпуск самолетов, грузовых и легковых автомобилей, тракторов, комбайнов, впервые возникли многие отрасли промышленности. К 1928 г. завершилось строительство Волховской, Штеровской (Донбасс), Земо-Авачальской (Закавказье) электростанций. Началось возведение Днепрогэса и Сталинградского тракторного завода, были заложены десятки угольных шахт в Донбассе, Подмосковном угольном бассейне, в Сибири. Основным для всей советской журналистики стал лозунг: «Через индустриализацию СССР – к социализму!» Заглавия газетных полос призывают: «Пятилетку в массы!», «Стране нужна сталь!», «Создадим сотни новых социалистических городов!», «Выведем угольный Донбасс на большую дорогу побед!», «От сохи и деревянной бороны – к трактору и первоклассным сельскохозяйственным машинам!». Газеты и радио сообщают о создании первого советского блюминга, о строительстве Туркестано-Сибирской железной дороги, о пуске Краматорского завода тяжелого машиностроения, знакомят с проектами соединения Волги с Доном. Журналисты пишут об арктическом походе ледокола «Красин», экипаж которого проявил величайший героизм при спасении аэронавтов с дирижабля «Италия», потерпевшего аварию при возвращении из полета к Северному полюсу. Самый мощный в мире ледокол, сообщала «Правда» 5 октября 1928 г., достиг таких северных широт, до которых не добирался еще ни один корабль в мире. И в печати, и по радио рассказывалось также о выдающихся успехах летчиков В.П. Чкалова, М.М. Громова, В.В. Коккинаки, С.А. Шестакова. В 1927 г. С.А. Шестаков на самолете «АНТ-3» совершил перелет по маршруту Москва – Токио – Москва, преодолев расстояние в 22 тыс. километров, а спустя два года успешно совершил полет из Москвы в Нью-Йорк через всю Сибирь, Охотское и Берингово моря. Беспримерные в мировой истории перелеты С.А. Шестакова, писала Японская газета «Токио Асахи», свидетельство не только высокого уровня советской авиации, но и крупнейших успехов работников советской авиационной промышленности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.