Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловое общение. Одной из важнейших сторон корпоративной культуры является корректное деловое общение






Одной из важнейших сторон корпоративной культуры является корректное деловое общение. Деловое общение — это искусство, позволяющее войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата. Под деловым обще­нием мы будем, таким образом, понимать любое общение, спо­собствующее решению коммерческих задач.

К принципам делового общения относятся следующие:

♦ признание равенства и неповторимости каждого из партне­ров;

♦ априорное признание существования того или иного «зер­на истины» в каждой точке зрения;

♦ взаимное обогащение участников общения.

Установление неформальных контактов, как правило, увеличи­вает и коммерческую эффективность (но это далеко не «истина в последней инстанции»).

Установление деловых контактов должно сопровождаться со­блюдением следующих правил:

♦ Перед началом переговоров необходимо получить инфор­мацию о партнере. Если же это не удалось, то переговоры следует начать со знакомства. Не сосредоточиваясь лишь на проблемах и, разумеется, не сообщая информацию кон­фиденциального характера, укажите не только на достиже­ния вашей фирмы, но и на неудачи, покажите, какого рода

итогов в виде дальнейшего развития вашего бизнеса вы ждете от деловых контактов с новым партнером.

♦ Стремитесь к созданию атмосферы открытости, конструк­тивного диалога, взаимопонимания (наряду, конечно, с ес­тественным стремлением к максимизации эффективно­сти).

♦ Оценивайте реальные возможности — это лучший способ показать свои ответственность и надежность.

Пути достижения взаимопонимания также достаточно хорошо известны. Кратко перечислим их. Необходимо умение грамотно проявлять свои чувства, оставаться самим собой и в то же время следовать общепризнанным правилам этикета, особенно на пере­говорах с иностранными партнерами. Здесь, как всегда, надо «про­скользнуть между двумя чудовищами». Нельзя допускать разгула эмоций, особенно при общении с западноевропейскими, япон­скими, китайскими партнерами. Но не стоит и превращаться в человеческий монолит, так как излишнее хладнокровие может и оттолкнуть от вас. Умение понимать, видеть и слышать партнера, учитывать невербальные аспекты общения — это необходимые черты любого коммуникатора. Существуют различные оценки того, какая часть информации идет в «бессловесной» форме (в ра­ботах некоторых психологов высказывается мнение, что невер­бально воспринимается добрая половина информации). Разумеет­ся, главное все же умение грамотно изложить свои мысли о кон­кретных действиях и перспективах предстоящей совместной работы. Но соблюдение дистанции в общении, грамотной жести­куляции, корректное использование мимики будут весьма выгод­ными чертами для современного бизнесмена.

Начало общения и знакомство, если проходит первая встреча деловых партнеров, предполагают соблюдение ряда правил, дик­туемых элементарной вежливостью, но имеющих некоторую спе­цифику, поскольку руководитель — это лицо фирмы. После при­ветствия и представления необходимо сделать краткую паузу — дать партнеру возможность включиться в общение. Можно без детализации назвать проблемы предстоящих переговоров. Если переговоры проходят в вашем офисе, то не забывайте об обязан­ностях хозяина. В ходе переговоров можно предложить кофе, ми­неральную воду и тому подобное, по окончании — фуршет. Вовсе не нужна излишняя роскошь. Она, вполне вероятно, вызовет по­дозрения, что вы стремитесь «пустить пыль в глаза». Если ваши партнеры — еще не «раскрученная» фирма, то, тем более, стрем­ление «подавить» роскошью может испортить контакт. Другие обя­занности хозяина коротко напомним. Помещение для переговоров должно быть подготовлено в техническом отношении. На столах должны лежать блокноты и ручки, папки с символикой вашей фир­мы.

Собственно переговорный процесс должен отвечать общим принципам равноправной и демократичной, но формальной, де­ловой, институциализированной, т.е. в значительной мере офици­альной, коммуникации:

♦ в случае отступления кого-либо из участников от норм про­токола в жесткой, но корректной форме призовите к по­рядку: «Здесь деловые переговоры, поэтому не приняты грубость (переход на личности, неформальная лексика...)»;

♦ в столь же корректной форме требуйте соблюдения регла­мента;

♦ спикер вправе и поддержать выступающего, если послед­ний волнуется (в аудитории волнуются и ораторы с много­летним стажем), а выступление заинтересовало собравших­ся. Это может быть сделано репликами: «Очень интересно», «Продолжайте» и т.п.

Стиль делового общения — это система средств, приемов, меха­низмов, способов воздействия на партнера с целью достижения положительных результатов коммуникации.

Элементами делового стиля являются:

♦ комплексность всех мероприятий;

♦ знание возможностей партнера;

♦ умение маневрировать ресурсами (финансовыми, матери­альными, временем);

♦ грамотное распределение и перераспределение обязанно­стей, прав и полномочий, ответственности между партне­рами.

К основным видами делового стиля относятся:

♦ авторитарный, к характеристикам которого относятся под­держание дистанции, подчеркивание превосходства;

♦ демократический, предусматривающий равноправие участ­ников;

♦ проблемно-целевой, который предусматривает определе­ние характера общения ситуацией.

Авторитаризм нежелателен (хотя и часто встречается) в обще­нии «начальник—подчиненный». Демократический стиль иногда порождает «обратную» проблему: неформализация общения не всегда желательна. Проблемно-целевой подход, сосредоточенность на проблеме и путях ее решения требуют высокой квалификации, причем как профессиональной, так и коммуникативной, участни­ков переговоров.

Контрольные вопросы

1. Какие представительские функции вы могли бы выделить в своей работе?

2. Как бы вы распределили задачи для руководителей высшего, среднего и низ­шего звена?

3. При подборе руководителей какие профессиональные, личные и деловые ка­чества вы считаете наиболее важными?

4. Видите ли вы разницу между властью и лидерством?

5. Какой стиль управления вы считаете для себя наиболее приемлемым?

6. Попытайтесь проанализировать свой стиль управления по управленческой решетке Блейка—Муттона и по модели Врума—Йеттона.

Литература

1. Актуальные проблемы менеджмента и маркетинга. Сборник тези­сов докладов межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. — Пенза, 2003.

2. Бочкарев В.К., Дорофеев В.Д. Основы современного менеджмен­та. — Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 1999.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2001.

4. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. — СПб.: Специальная литература, 2002.

5. Лебедев В.А. Коллектив как социальный объект управления. Проблемы теории и практики управления // Международный жур­нал. — 1999. — № 4.

6. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров Н.А. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. — М.: Банки и бир­жи, ЮНИТИ, 2001.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992.

8. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. — М.: Прогресс, 1986.

9. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов /Под ред. А.А. Радугина. — М.: Центр, 2003.


10.Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менедже­ров. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1989.

11.Томилов В.В. Менеджмент. — М.: Юрайт-Издат, 2003.

12.Управление человеческим потенциалом современной организации/ Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. — Пенза: ПГУАС, 2004.

13.Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организа­ции: Учеб. пособие (Серия «Магистр делового администрирова­ния). — М.: Экзамен, 2004.

14.Шикун А.Ф., Филинова А.М. Управленческая психология: Учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2002.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.