Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление по отклонениям






Управление по отклонениям получило на западных фирмах довольно широкое распространение. Суть его состоит в том, что все цели, стоящие перед организацией и ее подразделениями, от­раженные в планах или существующие самостоятельно, формали­зуются в систему нормативов, отклонения от которых, выявленные в результате контроля, служат основой для принятия решений. Возникающие отклонения могут быть разными по масштабам и последствиям. Незначительные отклонения могут исправляться самостоятельно, не ставя в известность руководство, существенные отклонения создают опасность для функционирования и развития организации или подразделения и поэтому руководству необходи­мо принимать соответствующие меры. Эти меры определяются после классификации отклонений по качественным и количе­ственным параметрам, срокам, причинам возникновения, степени опасности с определением критических значений.

Управление по отклонениям используется для обучения подчи­ненных, расширения их кругозора, овладения новыми направле­ниями деятельности, подготовки к занятию более высоких долж­ностей в будущем.

Однако управление по отклонениям имеет и негативные сторо­ны, а именно оно культивирует формализованный подход к делу, оценке ситуации и принятию решений. Внедрение управления по отклонениям требует создания специальной системы учета откло­нений и оповещения о них руководителей. Это ведет к дальнейшей бюрократизации управленческого процесса, усыпляет бдитель­ность, особенно в отношении незначительных на первый взгляд отклонений, которые в будущем могут иметь неблагоприятные по­следствия.

контрольные вопросы

1. С чего следует начинать при разработке системы контроля?

2. Какая последовательность технологии контроля известна в мировой практи­ке?

3. Какие задачи должен решать контроль в системе управления и какие принципы следует заложить в его систему?

4. Какие объекты следует подвергать стандартизации при разработке системы контроля?

5. Что конкретно можно спланировать в предварительном, текущем и итоговом контроле и что повлияет на оптимальность соотношения в использовании внут­реннего и внешнего контроля?

6. Охарактеризуйте возможность использования управления по отклонениям. Почему незначительные отклонения чаще всего являются причиной кризисных явлений на фирме?

литература

1. Бондарь Н.П. Эффективное управление фирмой: Современная те­ория и практика. — СПб.: Бизнес-Пресса, 1999.

2. Бочкарев В.К., Дорофеев В.Д. Основы современного менеджмен­та. — Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета,

1999.

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М,

2000.

4. Казанцев А.К. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса. — М.: ИНФРА-М, 1999.

5. Лафт Дж. Эффективность менеджмента организации: Учеб. посо­бие. — М.: Русская деловая литература.

6. Томилов В.В. Менеджмент. — М.: Юрайт-Издат, 2003.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.