Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статистический анализ структуры и динамики физического объема услуг связи






Важнейшими задачами статистики являются анализ динамики услуг и изучение структуры услуг связи, изменения их качественного состава с течением времени и выявление факторов, обусловливающих изменения в объемах и составе услуг. Все эти исследования статистика выполняет на основе сводки и группировки, статистических таблиц, диаграмм, методов индексного и структурного анализа, измерения объемов производства по товарам (услугам) – представителям.

Анализ структуры и динамики физического объема услуг ведется в стоимостном выражении на основе цен базисного периода. Только умножив несоизмеримые между собой количества разнородных услуг связи на их цены (средние доходные таксы) можно перейти к стоимости услуг, которые уже будут соизмеримыми. Чтобы изменение цен на услуги связи за период не оказывало влияние на динамику натуральных объемов услуг, стоимость услуг измеряют в неизменных базисных ценах: , . Соотношение данных величин называется индексом физического объема услуг:

,

который показывает во сколько раз вырос (уменьшился) физический объем услуг за период (в неизменных ценах).

Если для сопоставления стоимости объемов услуг в сравниваемых периодах использовать цены текущего периода, то их изменение за период исказит динамику натуральных объемов услуг.

Аналогичный подход используется и для анализа реализации плана роста (прироста) услуг связи в форме единичных сообщений, предоставления абонентских устройств доступа к сети и предоставления средств в пользование абонентам.

В организациях связи анализ динамики физического объема услуг за отчетный период чаще всего сопрягается с анализом показателей плана и реализации плана развития объемов производства услуг за тот же период. Бизнес-план устанавливает объем услуг в натуральном и стоимостном выражениях. Статистика проверяет, как реализуется план по каждому виду услуг связи и в целом по всей их совокупности. Характеристика реализации плана дополняется показателями динамики, отражающими изменение объема услуг за отчетный период. Таким образом, оценка реализации плана достигается, во-первых, сравнением натуральных показателей, отвечающих на вопрос, как выполнен план по номенклатуре, и стоимостных показателей, характеризующих, как выполнен план по объему услуг в целом, и, во-вторых, совместным анализом показателей реализации плана и динамики физического объема услуг.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.