Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и устройство стенда модели ЦКБ К-111






Цель работы

Приобретение знаний и умения диагностировать установочные параметры колес и осей легкового автомобиля

Задачи

1.Изучить вопросы влияния установочных параметров колес автомобиля на безопасность движения, назначения установочных углов колес причины, вызывающие их изменение в процессе эксплуатации.

2.Изучить принципы определения установочных параметров колес автомобиля.

3.Изучить вопросы технологии определения и регулировки установочных параметров колес легкового автомобиля.

Оборудование и оснастка рабочего места

1.Стенд для контроля установочных углов управляемых колес автомобиля модели ЦКБ К-111.

2.Комплект принадлежностей к стенду: экраны; проекторы; зеркальные отражатели; штативы; линейка для контроля смещения осей; фиксатор тормоза; штанга распорная; домкрат винтовой.

3.Автомобиль.

Назначение и устройство стенда модели ЦКБ К-111

Стенд предназначен для определения параметров установки колес легкового автомобиля: развал, схождение, поперечный и продольный наклон осей поворота колес, соотношение углов поворота, взаимное положение осей, определяемое наличием перекоса или параллельного смещения мостов автомобиля.

Расположение стенда на посту УУК представлено на рис 1. Стенд смонтирован на специальной канаве тупикового типа с боковыми входами.

Он состоит из проектора, который представляет собой оптическую систему. На корпусе проектора закреплена шкала схождения колес.

Проектор поставляется отрегулированным. В условиях эксплуатации изменять положение шкалы схождения и регулировочных винтов проектора не рекомендуется.

Проектор при помощи штатива крепится на ободе колеса легкового автомобиля. Конструкция штатива позволяет быстро и надежно установить проектор и производить его настройку.

Экраны стенда контроля углов установки управляемых колес легкового автомобиля представлены на рис. 2. Экраны стенда устанавливаются на передней стенке канавы и состоят из правого и левого экранов. Экраны с помощью роликов подвешиваются на опорном уголке. Такая конструкция позволяет перемещать экраны по опорному уголку перпендикулярно продольной оси стенда.

 

 

По центру внизу экрана расположен горизонтальный ролик, который упирается в стенку канавы и удерживает экран от перемещения в вертикальной плоскости.

Каждый экран 1 (рис. 2.) имеет линейную шкалу для контроля биения колес по перемещению луча проектора относительно плоскости вращения колеса, по которым также можно определять схождение колес; угловую шкалу для отсчета развала колеса; линейную шкалу для определения соотношения углов поворота колес; угловую шкалу для отсчета поперечного угла наклона оси шкворня; угловые шкалы и индексную линейную шкалу для отсчета угла продольного наклона оси поворота колес.

Каждая шкала снабжена рисунком, наглядно иллюстрирующим проверяемый параметр установки колес.

За экранами, напротив отверстий, располагаются зеркальные отражатели, которые закреплены на общей штанге.

В середине штанги укреплена рукоятка, которая выведена через отверстие на лицевую сторону панели электроприборов. С помощью этой рукоятки можно проворачивать штангу на подвесных кронштейнах и изменять угол отражения луча проектора от зеркал в вертикальной плоскости. Отраженный от зеркала луч направляют на шкалу схода проектора при замере схождения колес.

Панель электроприборов закрыта декоративным щитком, в верхней части которого установлены выключатель и сигнальная лампочка. С внутренней стороны панели смонтированы понижающий трансформатор 220/12 вольт и предохранители.

Передние колеса автомобиля устанавливаются на поворотные круги 3 (рис. 1.), которые состоят из верхнего поворотного и нижнего опорного дисков, разделенных между собой шариками. Такое устройство обеспечивает легкое подворачивание колес.

Для вывешивания автомобиля и точной установки его относительно продольной оси стенда применяется тележка 10 с закрепленным на ней винтовым домкратом 11 (рис. 1).

Фиксатор тормоза состоит из стержня и надетой на него пластины. Для фиксации автомобиля на стенде стержень упирают в педаль, а пластину подвигают по стержню до упора в сидение водителя.

Телескопическая распорная штанга не входит в комплект стенда. Она дает возможность получить параллельные данные о схождении колес.

Линейка для контроля смещения осей состоит из опоры и стойки, на которой закреплена шкала с ценой деления в 5 мм и дистанционный стержень.

 

 

Таблица 1 – Карта контроля углов передних колёс автомобиля

Измеряемый параметр Значение параметра
Норма Левое колесо Правое колесо
Развал колеса, мин 0°±30' -12’  
Продольный угол наклона оси поворота колеса, мин 1°30'±30' -1 50’ -1 40’
Поперечный угол наклона оси поворота колеса, мин 11° 12°
Схождение колёс, мм 0±1 мм 7.5мм 7.5мм
Соотношение углов поворота управляемых колёс автомобиля, мин 2.5° 20’ 1
Угловое смещение (перекос) осей автомобиля, мм Не более 10мм 20мм 20мм
Параллельное смещение осей (вылет), мм Не более 10 мм 0мм 57мм

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.