Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние и изменение






В ходе социальной работы осуществляются влияние и изменение. Опытный социальный работник комбинирует следующие приемы влияния, известные ему из различных теоретических школ и апробированные им на практике: стимулирование, убеждение, опора на социальное окружение, использование связей.

Следует учитывать, что социальный работник часто взаимодействует с людьми, которые переживают стрессовые ситуации, поэтому ему самому необходима социально-психологическая реабилитация. С помощью непосредственного руководителя или более опытного коллеги-инструктора социальный работник принимает решение, какая форма восстановления сил наилучшим образом отвечает ситуации. Социально-психологическая реабилитация социальных работников может осуществляться как путем предоставления им традиционных возможностей для отдыха, так и направлением на специальную программу, включающую психотренинг.

Позиции и цели социального работника оказываются решающими в выборе типа отношений с различными организациями и структурами. Существуют общие признаки профессиональных отношений:

- отношения, обусловленные профессиональными целями для достижения запланированных перемен;

- отношения ради отношений (в деятельности социального работника отношения строятся ради достижения определенных целей, запланированных перемен);

- отношения на основе потребностей клиентов, а не собственных интересов;

- отношения на основе объективных требований и осознания своей ответственности.

Кодексы этики, существующие у большинства профессиональных ассоциаций социальных работников, декларируют права и обязанности социальных работников по отношению к своим коллегам, клиентам и обществу. В случае невыполнения положений Кодекса член ассоциации данной страны или сама ассоциация несут ответственность перед Исполнительным комитетом Международной федерации социальных работников (МФСР).

 

3. Ценности, выражающие внешнюю форму взаимоотношений

Этикет (от фр. ярлык, обертка, этикетка) означает установленный порядок поведения где-либо. Это определение является самым общим и характеризует правила культурного поведения.

Этикет, являясь сводом правил внешнего поведения, учтивости, всегда носил конкретно-исторический характер. Правила поведения людей определяются не только изменениями условий жизни общества, но и особенностями конкретной социальной среды, диктующей свои требования.

Профессиональный этикет является важнейшей составной частью профессиональной этики социального работника. Знание его является необходимым профессиональным качеством социального работника. Профессиональная этика выполняет определенные профессиональные функции. Она является инструментом общения, когда на основе хороших манер между людьми устанавливаются отношения, являющиеся основанием для решения профессиональных проблем.

Знание этикета, культура, этикет общения являются ключевыми условиями для успешной работы в любой организации социальной помощи и защиты населению. Успех деятельности социального работника, обусловленный доверием к нему со стороны клиентов, во многом зависит от того, умеет ли он общаться с людьми. Это качество социального работника необходимо и внутри профессиональной группы, т. к. обуславливает дружную совместную работу над достижением общей цели.

Как ни в какой другой профессии в правилах этикета социальная работа находит выражение двух его сторон - этической и эстетической. Этическая сторона социальной работы является выражением нравственных норм; эстетическая - выражает необходимость красоты, изящества форм поведения. В профессии складываются определенные традиции, которые в последующем могут приобрести силу моральных принципов.

Однако в практике социальной работы всегда возникают стандартные ситуации. Для них вырабатываются правила поведения. Этот набор правил и составляет этикет социального работника, который представляет внешнюю сторону общения в сфере социальной работы.

Этикет социального работника – это набор правил, которые способствуют успешной профессиональной деятельности.

Важно соблюдать следующие правила этикета, способствующие успешной деятельности социального работника:

1. Правила в отношении внешнего вида и одежды

2. Правила речевого этикета

3. Правила вербального этикета

4. Правила общения по телефону

5. Правила служебной переписки

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.