Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Долг и ответственность социального работника перед коллегами






Социальная работа всегда является делом всего коллектива социальных работников. Поддержание коллектива – это профессиональный долг социального работника. Коллектив – это ближайшая среда, в которой действует социальный работник. В коллективе он развивает свои качества, получает поддержку, защиту личного достоинства.

Коллектив социальных работников состоит из людей, различающихся повозрасту, полу, интересам, нравственным идеалам. Объединяющим началом социальных работников в коллективе должны быть цели и задачи коллектива, методы и средства работы, разделяемые его членами. Социальная работа может быть успешной только в " команде", так как многие проблемы решаются только в масштабе организации либо с привлечением специалистов из других организаций.

Работа в единой команде, в коллективе требует реализации следующих принципов:

1) подчинение целям коллектива, выражающим профессионально-значимые ценности социальной работы;

2) обеспечение согласованных действий в выполнении этих целей;

3) ответственность за деятельность команды, предполагающая необходимость критического отношения к негативным явлениям в деятельности коллег.

Разработчики кодекса в этой связи придают важность тому, чтобы определить, на какой основе должно существовать общение между коллегами. Этой основой являются профессиональные интересы и убеждения. Укреплять профессиональные отношения с коллегами можно только на этой основе.

Продуктивность профессиональных взаимоотношений предполагает также, с одной стороны, уважать доверие коллег, а, с другой стороны, оказывать помощь коллегам в осуществлении профессионально компетентных действий. Формами такой помощи является поддержание, например, в кабинетах, где осуществляется приём клиентов несколькими социальными работниками, таких ситуаций, которые бы проявлением вежливости, тактичности по отношению друг к другу и к клиентам.

Значимость уважения к коллегам невозможно переоценить (мы уже специально останавливались на его роли в социальной работе). Почтительное отношение к коллегам, основанное на признании их точки зрения, их творческих находках не только укрепляют отношения между коллегами, но делают возможным распространение их опыта, что способствует более эффективному ведению социальной работы. Не малую роль в признании достоинств коллеги играет отсутствие зависти, чувства досады, вызванного профессиональными успехами коллеги.

Отсутствие зависти позволит не только честно оценивать квалификацию другого человека, но и не позволит использовать в укреплении своих позиций, средства, далёкие от морали. Например, использование конфликта между руководителем и клиентом в своих корыстных целях. Более того, нравственной является позиция, когда необходимо защищать коллегу, с которым обходятся несправедливо.

Уважение, честность, беспристрастность, как записано в кодексе, должны проявляться также в случаях, когда социальному работнику приходится замещать коллегу. Это должно обеспечить такие действия, которые осуществляются в «интересах репутации того, кого замещают». При этом социальный работник не может без необходимого согласования с коллегой взять на себя ответственность за его клиента, работая с клиентом коллеги как со своим «собственным».

Кодекс социального работника также несёт в себе регламентацию требований к взаимоотношениям между коллегами для тех ситуаций, когда один из коллег выступает в роли эксперта, руководителя, наставника. В этих случаях (как и в случаях приёма на работу) также необходимы проявления уважения, деликатности, вежливости, даже, если действия социального работника заслуживает критики (если предстоит отказать в приёме на работу). Профессиональная честность, проявляемая в этих ситуациях, состоит в оценке деятельности коллег на основе «чётко сформулированных критериев», а также доведения оценок до коллег в доброжелательной, «спокойной, деликатной и беспристрастной форме».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.