Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Светские этико-аксиологические концепции помощи человеку.






Формированию светской этико-аксиологической концепции помощи человеку способствовало широкое распространение идей гуманизма в Европе (XIV в.).

Сделав предметом своих исследований человека, гуманисты создали новое мировоззрение, которое имело не религиозный, а светский характер. Гуманистическое мировоззрение привело к изменению мотивации благотворительной деятельности: к признанию человека наивысшей ценностью.

В эпоху Возрождения гуманизм впервые выступил как целостная система взглядов и вызвала подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени. Концепции социального равенства Томаса Мора и Томазо Кампанеллы, концепция либерализма Пико делла Мирандолы оказали большое влияние на развитие идей гуманизма, сделав акцент на равенство прав людей, справедливость. Пико делла Мирандола (1463-1494) в «Речи о достоинстве человека» подытожил духовные искания итальянского Возрождения о свободе человека, раскрыл идею о том, что человек ценен, когда он свободен, когда выполняются его права.

В ХУІІ- XIX вв. в европейской философии разрабатывалась идея «естественных прав» человека, делались попытки найти пути сочетания интересов личности и общества.

Величайший немецкий гуманист Иммануил Кант (1724-1804) ввел в рассмотрение структуры человека нравственную составляющую. ПО И. Канту, человек должен рассматриваться не как средство достижения цели, а сам является целью существования: «B природе все что угодно, над чем мы имеем власть, может служить нам средством, и только человек, и с ним всякое разумное существо есть цель в себе...».

В теории И. Канта учение о неотъемлемых правах человека приобрело стройную обоснованную систему через развитие представлений о гражданском обществе, правовом государстве, индивидуальной независимости и свободе каждого гражданина на основе равенства перед законом.

Мировая практика благотворительности изобилует примерами оказания бескорыстной помощи не только нищим, но и представителям творческих профессий, общественным организациям, которые испытывают недостаток в финансовых и прочих средствах для решения определенных проблем. Однако во все времена возникали скептические оценки, касающиеся моральной стороны благотворительной деятельности. В некоторых случаях они, безусловно, имели под собою реальные основания, однако в общем смысле благотворительность всегда несла возможность спасения для тех, кто утратил всякую надежду.

Этические идеи благотворительности высказывались многими христианскими, западноевропейскими, отечественными философами и мыслителями, утверждавшими, что методы и формы благотворительности необходимо оценивать через призму морали. В этом смысле, как они считали, основой благотворительности является желание делать добро для собственной души, для ее совершенствования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.