Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы поперечного профиля городской улицы. Принципы водоотвода с городской улицы.






Поперечные профили улиц проектируют исходя из данных о перспективной интенсивности движения, характере будущей за­стройки и положения улицы в плане. Поперечные профили для каждой категории улицы могут существенно разли­чаться в зависимости от конкретных условий движения и ши­рины.

 

Характерная особенность поперечных профилей, применяемых на магистральных улицах общегородского значения (рис.36.5, а), заключается в выделении части улицы для транзитного движе­ния и отделении проездов для местного движения. Иногда в по­лосе для транзитного движения в прямом и обратном направлении устраивают разделительную полосу шириной 3-5 м. На магистральной улице с трамвайным движением велосипедные дорожки могут примыкать непосредственно к проезжей части или отделяться полосой газона.

Полосы газона или древесных посадок прерываются в местах остановок обществен­ного транспорта.

Примыкающие к городам автомобильные магистрали по мере приближения к городу постепенно изменяют свой поперечный про­филь и внешнее оформление: ширина проезжей части увеличи­вается с 6—7 до 12—24 м, конструкция проезжей части совер­шенствуется, боковые канавы заменяются лотками с подземным отводом воды, появляются зеленые насаждения.

При поверхностной или открытой системе водоотвода воду отводят по лоткам или канавам в пониженные места и водотоки. При закрытом водоотводе вода, собирающаяся в лотках проез­жей части, стекает в водоприемные колодцы, устраиваемые в лотках, а затем по трубам подземного водостока.Применяют и комбинированную систему, когда на части улиц осуществляется поверхностный водоотвод для последую­щего сброса воды в подземный водосток.

Минимальный уклон канав и лотков принимается 5%о, в ис­ключительных условиях 3%о.

Закрытый водоотвод широко применяют в городах, особенно при равнинном, плоском рельефе, затрудняющем устройство ка­нав и лотков. Если есть подземный водосток, улицу можно проек­тировать с уклоном менее 5%о, но в этом случае лотки делают пилообразного профиля с уклонами 4—5%о.

 

При проектировании водоотвода в населенных пунктах в пер­вую очередь устанавливают направление основных водосточных магистралей, совмещая их с пониженными местами тальвегами. Магистраль закрытого водостока обычно располагают по направ­лению улиц и параллельно линии застройки.

Глубину проложения магистрального водостока назначают с таким расчетом, чтобы к нему можно было подвести водосточные трубы с прилегающих улиц. Уклон труб водостока обычно при­нимают равным уклону местности и проверяют расчетом. Мини­мальный продольный уклон определяют из условия, чтобы при заполнении водостока на Уз высоты скорость была не менее 0, 75 м/с во избежание отложения наносов.

Чтобы вода не замерзла в трубах при промерзании грунта, глубину заложения водостока назначают не менее глубины про­мерзания грунта, увеличенной на 0, 3 м при диаметрах труб до 500 мм. При больших диаметрах труб разрешается их заглубле­ние на глубину промерзания за вычетом 0, 5 м.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.