Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи изучения дисциплины. В связи с происходящими в последнее время социально-экономическими изменениями в обществе, развитием науки и техники






В связи с происходящими в последнее время социально-экономическими изменениями в обществе, развитием науки и техники, внедрением компьютерных технологий практически во всех области человеческой деятельности перед высшим образованием были поставлены новые задачи.

Высшая школа должна, прежде всего, давать целостные представления о естественнонаучной картине мира, заложить научный фундамент для оценки профессиональной деятельности, способствовать творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы жизни.

В соответствии с этим в государственных стандартах в учебные программы для гуманитарных факультетов введен блок естественнонаучных дисциплин, одной из составных частей которого является блок «Математика и информатика».

Общей целью обучения математике студентов гуманитарных специальностей является формирование их общей и профессиональной культуры.

Данная цель находит свое отражение в целях обучения математике как предмета, входящего в общекультурный блок и как предмета, изучаемого в сфере профессионального образования.

- Целью обучения математике как предмета, входящего в общекультурный блок, является развитие, углубление и уточнение целостной гуманитарной и естественнонаучной картины мира, истории развития человеческого знания и взаимосвязи существующих наук.

- Целью обучения математике как предмета, изучающегося в высшем учебном заведении, является вооружение студентов математическими методами, которые могут способствовать более успешному осуществлению профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

В результате изучения курса математика и информатика (раздел математика) студенты гуманитарных специальностей должны:

· Иметь представление о математике как науке, истории ее развития, о ее методах и о ее основных и составных структурах.

· Иметь представление об использовании математики в гуманитарных науках, в частности в педагогике и методике начального образования.

· Владеть основными понятиями таких разделов математики как: математическая логика, теория множеств, теория вероятностей и математическая статистика.

· Уметь проводить рассуждения с использованием знаний по математической логике.

· Уметь решать основные типы задач по теории вероятностей.

· Уметь проводить статистическую обработку информации.

· Уметь ориентироваться в информационном потоке, находить и перерабатывать информацию, критически относится к полученной информации, владеть новыми информационными технологиями.

· Иметь опыт письменной речи и публичного выступления.

· Иметь опыт ответственного отношения к процессу обучения, выполнения всех требований, предъявляемых в процессе обучения, самоорганизации.

Принципы построения дисциплины

Курс математики и информатики относится к дисциплинам федерального компонента, блок ОД. Его изучение опирается на знания по математике, полученные студентами в средней школе может способствовать формированию ключевых и, отчасти, общепрофессиональных и специальных компетентностей будущего специалиста.

Курс математики является вспомогательным при изучении информатики, психологии, педагогики и специальных дисциплин.

Дисциплина «Математика и информатика (раздел математика Б2.В.ОД.1)» изучается студентами-заочниками, обучающимися по специальности 050100.62 «Педагогическое образование» в течение одного (первого семестра).

Выписка из учебного плана

специальности 050100.62 Педагогическое образование (Педагогика и методика начального образования)

Код Наименование Кол-во часов по дневной системе Распределение по семестрам Кол-во часов по уч.планам заочного обучения Сам. раб., ч. Н/у сессия Распределение по курсам и семестрам (в часах)
Всего из них 1 курс
1 семестр 2 семестр
Всего, ч. Ауд. ч. Экз. Зач. Кон. раб. Кур. раб. Лек Лб / пр Лек Лб / Пр Лек Лб / Пр Лек Лб / Пр
  Б2.В.ОД.1 Математика                                

 

Как видно из приведенной выписки из учебного плана, основной формой обучения студентов-заочников является самостоятельная работа (64 часа из 80), включающая в себя изучение материала по учебникам, решение задач, самопроверка и выполнение контрольных работ.

Лекции и практические занятия носят преимущественно обзорный характер. Их цель – обратить внимание на общую схему построения соответствующего раздела курса, подчеркнуть важнейшие места, указать главные практические приложения теоретического материала. На этих занятиях более подробно рассматриваются отдельные вопросы программы.

В процессе изучения курса математики студент должен выполнить одну контрольную работу, которая позволит судить о степени усвоения студентами соответствующего материала. Приступать к выполнению контрольной работы следует только после изучения теоретического материала и решения достаточного количества практических задач по данному разделу курса (лекций, практические занятия, чтение учебников, указанных в списке литературы).

Завершающим этапами изучения курса является сдача зачета в соответствии с учебным планом. При подготовке к зачету рекомендуется ориентироваться на контрольные вопросы для самопроверки при подготовке к зачету.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.