Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Журналистика как форма общественной и информационной деятельности






 

$$$ 1 A

Определите терминологически следующее описание:

Государственные или общественные организации, профессиональные и творческие союзы, ассоциации и общества, группы граждан и отдельные лица, создающие газетные и журнальные предприятия, теле- и радиокомпании, продюсерские фирмы, агентства, пресс-службы, издательские фирмы и т.д., располагающие правами владельцев и/или руководителей соответствующих производителей и распространителей массово-информационных продуктов.

А. Учредитель

B. Руководящие органы

С. Журналисты

D. Тексты

Е. Канал

 

$$$ 2 B

Определите терминологически следующее описание:

Государственные институты, которые в соответствии с конституционными нормами уполномочены принимать, изменять, отменять различные акты (прежде всего законы), регламентирующие деятельность журналистики.

А. Учредитель

B. Руководящие органы

С. Журналисты

D. Тексты

Е. Канал

 

$$$ 3 С

Определите терминологически следующее описание:

Штатные и внештатные работники редакций, которые по редакционному уставу определяют направление и характер изданий или программ, ведут авторскую, редакторскую, организационную работу по сбору, обработке, компоновке массовой информации в номера газет и журналов, программ радио и телевидения, выпуски агентской информации и т.д.

А. Учредитель

B. Руководящие органы

С. Журналисты

D. Тексты

Е. Канал

 

$$$ 4 D

Определите терминологически следующее описание:

Произведения журналистов, официальные документы, сообщения агентств, рекламные и другие информационные материалы, предназначенные для публикации, отобранные, отредактированные и скомпонованные в номера, программы, выпуски.

А. Учредитель

B. Руководящие органы

С. Журналисты

D. Тексты

Е. Канал

 

$$$ 5 E

Определите терминологически следующее описание:

Используемые журналистами средства массовой информации (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, бюллетени, программы радио и телевидения различных типов и уровней со сложной системой редакций, дирекций, отделов, корпунктов и т.д.), предназначенные для «доставки» журналистских «текстов» их адресатам.

А. Учредитель

B. Руководящие органы

С. Журналисты

D. Тексты

Е. Канал

 

$$$ 6 А

Определите терминологически следующее описание:

Та часть общества, на которую специально ориентировано определенное издание и к которой оно постоянно обращено, или которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его «своим», или которую можно привлечь дополнительно.

А. Массовая аудитория

B. Социальные институты

С. Руководящие органы

D. Учредитель

Е. Канал

 

$$$ 7 В

Определите терминологически следующее описание:

Государственные органы, хозяйственные, профсоюзные и другие организации, партии, союзы, ассоциации, функционирующие в сфере распространения данного средства массовой информации и деятельность которых обсуждается в произведениях журналистов с целью принятия ими определенных решений.

А. Массовая аудитория

B. Социальные институты

С. Руководящие органы

D. Учредитель

Е. Канал

 

 

$$$ 8 А

Определите тип аудитории по описанию:

Та часть общества, на которую специально ориентировано определенное издание и к которой оно постоянно обращено, или которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его «своим», или которую можно привлечь дополнительно.

А. Массовая

B. Расчетная

С. Реальная

D. Потенциальная

Е. Индивидуальная

 

$$$ 9 В

Определите тип аудитории по описанию:

Та часть аудитории, к которой постоянно обращено определенное издание

А. Массовая

B. Расчетная

С. Реальная

D. Потенциальная

Е. Индивидуальная

 

$$$ 10 С

Определите тип аудитории по описанию:

Та часть аудитории, которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его «своим»

А. Массовая

B. Расчетная

С. Реальная

D. Потенциальная

Е. Индивидуальная

 

$$$ 11 D

Определите тип аудитории по описанию:

Та часть аудитории, которую определенному изданию можно прилечь дополнительно

А. Массовая

B. Расчетная

С. Реальная

D. Потенциальная

Е. Индивидуальная

 

 

$$$ 12 А

В каком аспекте рассматривается журналистика как система различных учреждений

- газетные, журнальные, книжные редакции, издательства, теле- и радиоорганизации, агентства и пресс-центры и т.д.

А. Как социальный институт

B. Как система видов деятельности

С. Как система произведений

D. Как совокупность профессий

Е. Как комплекс каналов.

 

$$$ 13 В

В каком аспекте рассматривается журналистика как деятельность по созданию газет, журналов, теле- и радиопрограмм, по организации функционирования агентств, информационных служб и др., по разработке и реализации информационной политики; как организаторская работа – создание коллективов, налаживание массовых связей и отношений с другими социальными институтами, проведение научных исследований, участие в подготовке кадров и т.д., и как творческая деятельность

А. Как социальный институт

B. Как система видов деятельности

С. Как система произведений

D. Как совокупность профессий

Е. Как комплекс каналов.

 

$$$ 14 D

В каком аспекте рассматривается журналистика как профессии, важные для обеспечения всех областей ее деятельности

B. Как система видов деятельности

С. Как система произведений

D. Как совокупность профессий

Е. Как комплекс каналов.

 

$$$ 15 С

В каком аспекте рассматривается журналистика как комплекс произведений, при создании которых требуются работники разных профессий, обладающие специфическими знаниями, навыками и способностями.

А. Как социальный институт

B. Как система видов деятельности

С. Как система произведений

D. Как совокупность профессий

Е. Как комплекс каналов.

 

$$$ 16 E

В каком аспекте рассматривается журналистика как совокупность каналов передачи массовой информации, использующих различные средства коммуникации и образующих разнообразные типы изданий и программ.

А. Как социальный институт

B. Как система видов деятельности

С. Как система произведений

D. Как совокупность профессий

Е. Как комплекс каналов.

 

$$$ 17 А

Какое понятие является базисным в журналистике

А. Информация

B. Реальность

С. Бытие

D. Аудитория

Е. Массы

 

$$$

 

А.

B.

С.

D.

Е.

 

$$$

А.

B.

С.

D.

Е.

 

$$$

А.

B.

С.

D.

Е.

 

 

$$$ 18 B

Информативность журналистского текста определяется совокупностью следующих качеств:

А. Прагматичность, реалистичность, достоверность.

B. Релевантность, декодируемость, небанальность.

С. Правдивость, объективность.

D. Эмоциональная насыщенность, структурно-композиционная организация.

Е. Логичность, последовательность, адекватное языковое оформление.

 

$$$ 19 A

Прагматический аспект журналистского творчества предполагает:

А. Заботу об информированности аудитории.

В. Стилистическое соответствие.

С. Жанровое разнообразие.

D. Жанровую адекватность.

Е. Оптимальное соотношение семантического, логико-композиционного и языкового уровней.

 

$$$ 20 B

Информационное поле состоит из:

А. Множества информационных потоков.

В. Совокупности СМИ, которая позволяет любому представителю массовой аудитории получать все «необходимую и достаточную» информацию.

С. Потенциальных читателей (зрителей и слушателей), т. е. респондентов СМИ.

D. Носителей информации в массовой аудитории.

Е. Приемников и передатчиков электронных СМИ.

 

$$$ 21 B

Требование актуальности массовой информации предполагает:

A. Oперативность подачи информации.

B.Обращение к злободневным, значимым вопросам и явлением жизни.

C. Предъявление материала (информации) в занимательной форме.

D Спору на различные источники информации.

Е. Достоверность предъявляемой информации, ее подтверждение авторитетными лицами.

 

$$$ 22 B

Каковы исторические предпосылки возникновения журналистики?

A. Активное развитие речи и необходимость тесного сплочения общества.

B. Социальная потребность в обмене информацией.

C. Необходимость формирования общественного мнения.

D. Бурное развитие индустрии.

E. Появление письменности.

 

$$$ 23 B

Что такое журналистика?

A. Определенное количество учреждений, занимающихся подготовкой и выпуском газет.

B. Социальный институт.

C. Правительственная структура, ответственная за распределение информации в обществе.

D. Частная коммерческая структура, занимающаяся распространением информации.

E. Социальный государственный орган, ответственный за выпуск газет.

 

$$$ 24 D

По мнению большинства ученых прародительницей журналистской профессии были деятельность:

A. Глашатая.

B. Летописца.

C. Разносчика писем.

D. Оратора.

E. Посыльного, гонца.

 

$$$ 25 D

Примерно какого содержания были первые газеты?

A. Светская хроника.

B. Жизнь и деятельность богатых людей.

C. Деятельность правительства.

D. Сведения для торговых людей, купцов.

E. Сведения для простых людей о приказах монархов.

 

$$$ 26 E

Чем особенно характеризуются Пражурналистские (дожурналистские) формы деятельности (например, ораторская)?

A. Узким однобоким содержанием первых сообщений.

B. Возможностями тиражирования.

C. Четкой адресованостью сообщений.

D. Быстрой доставкой информации.

E. Ограниченным и непостоянным распространением.

 

$$$ 27 D

Базовой категорией в теории журналистики является категория:

A. Функции журналистики.

B. Принципы журналистики.

C. Средства.

D. Информация.

Е. Пресса.

 

$$$ 28 А

СМИ – это:

A. Пресса, телевидение, радио;

B. Пресса, электронные издания, книгоиздание;

C. Электронные СМИ, газеты, книгоиздание;

D. Все, что печатается, выходит в эфир и на экран ТВ;

E. Публицистическое издание.

 

$$$ 29 А

Приоритетным направлением социальной политики в Республике Казахстан является:

A. Обеспечение баланса экономических интересов работников, предпринимателей и нетрудоспособных граждан;

B. Реформирование социальной сферы;

C. Активизация работы по переподготовке кадров;

D. Предотвращение снижения реальных денежных доходов населения;

E. Реформирование образования.

 

$$$ 30 C

В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы:

A. предназначенный для специалистов.

B. ограниченный в содержании, при упрощенной форме подачи.

C. стремление к созданию единой позиции массы по вопросам, касающихся проблем ее интеграции в социальную общность и т.д.

D. содержащий информацию оперативного характера.

E. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера.

 

$$$ 31 A

В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы:

A. направленность на массу при отсутствии непосредственного контакта, независимо от величины и пространственной рассредоточенности аудитории.

B. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера.

C. имеющий возможность распространения по подписке.

D. соответствующей профессиональным интересам читателей.

E.представляет материалы как совокупность кратких некомментированных сведений о событиях.

 

$$$ 32 C

В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы:

A. имеющий возможность распространения по подписке.

B. представляет материалы как совокупность кратких некомментированных сведений о событиях.

C. доступность информации для массы (бесплатное поступление информации, удобный режим потребления, простота формы и др.).

D. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера.

E. содержит сведения, отражающие только индивидуально- личностный опыт.

 

$$$ 33 C

В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы:

A. имеющий возможность распространения по подписке.

B. представляет материалы как совокупность кратких некомментированных сведений о событиях.

C. возможность одновременного получения массовой аудиторией (при непрерывности, стабильности, периодичности поступления, выпуска) информации.

D. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера.

E. содержит сведения, отражающие только индивидуально- личностный опыт.

 

$$$ 33 C

В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы:

A. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера.

B. имеющий возможность распространения по подписке.

C. открытая возможность для всех желающих принять участие в работе средства массовой информации.

D. представляет материалы как совокупность кратких некомментированных сведений о событиях.

E. содержит сведения, отражающие только индивидуально- личностный опыт.

 

$$$ 34 А

В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы:

A. соответствие нуждам этой массы в информации, ориентирующей в социально значимых явлениях и проблемах, затрагивающей широкий круг экономических, социальных, духовных интересов массы, обеспечение ее сведениями, которыми она может оперировать как своими в разных сферах жизни.

B. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера.

C. имеющий возможность распространения по подписке.

D. отражающий сведения политического характера, выполняющий идеологический заказ.

E. содержит сведения, отражающие только индивидуально- личностный опыт.

 

 

$$$ 35 D

В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы:

A. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера.

B. имеющий возможность распространения по подписке.

C. представляет материалы как совокупность кратких некомментированных сведений о событиях.

D.доступность информации для массы при возможности одновременного получения массовой аудиторией при регулярности, стабильности, периодичности выпуска.

E. содержит сведения, отражающие только индивидуально- личностный опыт.

 

 

$$$ 36 D

Термин «информация» в широком смысле понимается как?

A. событийная информация

B.комментированная информация

C. художественная информация

D. Вся совокупность сведений (вербально и невербально зафиксированных), которую несет журналистика аудитории.

E. фундаментальная информация

 

$$$ 37 A

В журналистике под словом «информация» традиционно понимается…

A. событийная информация, сведения о новых фактах

B. только комментированная информация

C. художественная информация

D. Вся совокупность сведений (вербально и невербально зафиксированных), которую несет журналистика аудитории.

E. фундаментальная информация

 

$$$38 A

Текст в журналистике рассматривается в качестве носителя потенциальной информации, в силу данной причины.

A.Поскольку он рассчитан на аудиторию, однако до встречи с ней неизвестно, как «сработает»

B. Поскольку информацией является не весь массив материалов СМИ.

C. Содержание и информация не равны между собой.

D. информация создается вербальными средствами.

E. информация создается невербальными средствами.

 

$$$ 39 E

Информационная насыщенность текста предполагает…

A. большое количество слов в тексте.

B. деление текста на абзацы, смысловые отрезки.

C. стилистическую точность текста.

D. использование средств художественной выразительности и стилистических фигур.

E.наличие в нем большого объема потенциальной информации и высокой предполагаемой эффективности воздействия.

 

$$$ 40 E

Поток информации с точки зрения семантики предполагает наличие в нем информации следующего характера (исключите лишнее).

A. дескриптивная (описывающая)

B.прескриптивная (предписывающая)

C.валюативная (ценностная)

D. нормативная

E. сатирическая (критикующая)

 

$$$ 41 А

Поток информации с точки зрения семантики предполагает наличие в нем информации следующего характера

A. дескриптивная, валюативная, прескриптивная, нормативная.

B. описывающая, анализирующая, выражающая эмоции.

C. повествование, описание, рассуждение.

D. сведения о событиях, о фактах, о явлениях.

E. диалогическая и монологическая речь.

 

$$$ 42 E

Поток информации с точки зрения семантики предполагает наличие в нем информации следующего характера

A. дескриптивная (описывающая)

B.прескриптивная (предписывающая)

C.валюативная (ценностная)

D. нормативная

E. все вышеперечисленное.

 

$$$ 43 E

Поток информации с точки зрения семантики предполагает наличие в нем информации следующего характера (укажите лишнее)

A. дескриптивная (описывающая)

B.прескриптивная (предписывающая)

C.валюативная (ценностная)

D. нормативная

E. художественно- публицистическая.

 

$$$ 44 E

Дескриптивная информация с точки зрения семантики -это …

A. показ идеальных моделей действительности.

B. предписывающая.

C.валюативная (ценностная)

D. нормативная, правовая информация.

E. описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающего мира.

 

$$$ 45 E

Прескриптивная информация с точки зрения семантики -это …

A. показ идеальных моделей действительности.

B. описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающего мира..

C.валюативная (ценностная)

D. нормативная, правовая информация.

E. предписывающая, дающая представление о желаемом будущем.

 

$$$ 46 E

Нормативная информация с точки зрения семантики -это …

A. описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающего мира.

B. предписывающая.

C.валюативная (ценностная)

D. правовая информация юридического характера..

E. информация, дающая ответ на вопрос «Что делать?» в связи с определенно оцененными фактами жизни.

 

$$$ 47 E

Валюативная информация с точки зрения семантики -это …

A. показ идеальных моделей действительности.

B. информация, дающая ответ на вопрос «Что делать?» в связи с определенно оцененными фактами жизни.

C. описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающего мира.

D. нормативная, правовая информация.

E. ценностная, содержащая оценку, точку зрения журналиста на происходящее.

 

$$$ 48 А

Редактор – это:

A. Организатор творческого процесса подготовки передач;

B. Тот, кто редактирует;

C. Главный цензор;

D. Человек, обеспечивающий сбалансированность информации;

E. Журналист.

$$$ 49 С

Программа – это:

A. Форма существования искусства;

B. Форма существования телевидения;

C. Ряд телепередач;

D. Ознакомление;

E. Перечень телепродукции.

 

$$$ 50 А

Журнал – периодическое издание, содержащее публицистическое, художественное или научные произведения. Это слово произошло от –

A. Французского – дневник;

B. Итальянского – художник;

C. Английского – публикация;

D. Английского – наука;

E. Французского – произведение.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.