Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факт и вымысел в творч-ве жур-та






Факт и художественный вымысел является единственно верным решением в создании журналисткого произведения. В истории художественной литературы и журналистики есть классические примеры, когда журналист на конкретных фактах создает убедительное произведение о человеке. Например, Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (созд. Снач. В виде очерка).

Данные факты показывают что, вымысел являются неотемленной частью жур-го мастерства. Создание первого жур-го произ-ия важную роль играет язык произведения. Как и в худ. Лит-ре язык является строительным материалом. В печати журналистики все произведения строятся из слов и предложений. Язык произведения составляется по требованиям жанра. В информационных жанрах например, активно работает языковая констатация в аналитических жанрах, активное место занимает аналитические формы языка. В тоже время в журналистике худ. Вымысел должен работать как продолжение факта. Жур-ты обладающие богатством худ-го вымысла пишут хорошие очерки, и на этой основе становятся писателями, прозаиками. Это закономерное явление – в переходе журналиста в писателя.

Действенность и эффект-ть в жур-ке

Действенность и эффективность журналистики являются постоянными элементами журналистики в теории журналистики данная проблема рассматривается подробно и всесторонне.

Эти слова близки друг другу по семантике, но в тоже время они не тождественны.

Действенность – это воздействие на процесс, на технологии. Сила воздействия, действия критики.

Эффективность – полезность, результативность.

Действенность в журналистику может играть: положительную и отрицательную роль.

Проблема действенности и эффективности – это проблема результативности.

Эффективность зависит от качества труда журналиста, его мастерства.

Продукт журналистики труда потребитель труда – последующее действие этого субъекта, т.е. журналисткий труд активно изменяет сознание (цель и эффективность взаимосвязаны).

Основа определения цели, реальная потребность аудитории в информации.

Большой опыт всегда является основой более предметного фактологического письма

 

Творч-ие факторы эффект-ти. Роль, содержание и формы в эффект-ти жур-го произ-я.

Проблема эффективности решается журналистом на каждом этапе его труда: в процессе постановки задачи, выбора темы, сбора первичной информации, в ходе творческого труда по созданию материала, при определении типологического облика издания или программы и т.д. Сущность подобного подхода к оценке журналистской деятельности связана с её прагматическим аспектом, т. е. взаимодействием с потребителем информации. Два других аспекта - семантический и синтаксический - соответственно связаны с характером отражаемой действительности и характером организации материала.

В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.

Важное место в арсенале средств, активно содействующих росту эффективности выступлений СМИ, занимают вопросы подбора и расстановки кадров. Хорошо подготовленные и профессиональные выступления СМИ, несомненно, более действенны и эффективны, нежели материалы с низким профессиональным уровнем подготовки.

Одним из наиболее важных путей повышения действенности СМИ является вовлечение в творческую работу аудитории. Её участие в формировании информационного пространства - это высокая степень обоснованности, реальности и правдивости продукции СМИ, это глубина и эмоциональность, острота и неординарность мышления, изложения материала.

В результате поиска путей вовлечения человека в формирование единого информационного пространства рождаются новые формы работы СМИ. Журналист, получив отзыв, включает автора в изучение поднятой проблемы, помогает ему удостовериться в правоте или ошибочности своих заключений. Общение в рамках информационного пространства журналиста и аудитории позволяет вскрыть всю глубину и сложность проблемы, не обходя при этом «острых углов». Подобного рода сотрудничество тонко и ненавязчиво воздействует на решение важнейших социальных, экономических и политических задач.

Таким образом, изучение корреспонденции, привлечение к широкому участию в выступлениях СМИ представителей аудитории - надежный путь повышения действенности, а, следовательно, и эффективности средств массовой информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.