Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка и проведение зачета по отдельной дисциплине






Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» профессиональные образовательные организации оценивают качество освоения программ учебных дисциплин общеобразовательного, общепрофессионального циклов и профессиональных модулей основной

профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – СПО) в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

1.2. Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных дисциплин, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

1.3. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам, МДК (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

1.4. Образовательная организация самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами.

1.5. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр. При освоении ОПОП СПО рекомендуется применять – зачеты (в том числе дифференцированные зачеты с выставлением балльных отметок) и экзамены (в т. ч. Экзамены (квалификационные) по каждому профессиональному модулю).

Основными формами промежуточной аттестации являются:

· экзамен по отдельной дисциплине или междисциплинарным курсам;

· комплексный экзамен (дифференцированный зачет) по двум или нескольким дисциплинам;

· экзамен (квалификационный) по каждому профессиональному модулю.

· зачет (дифференцированный зачет) по отдельной дисциплине;

· курсовая работа (проект).

· Дифференцированные зачеты проводят за счет времени, отведенного на учебную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ГОС СПО.

1.6. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).

1.7. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения:

· соответствия уровня и качества подготовки специалиста/квалифицированного рабочего, служащего государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований;

· полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

· сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

· наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

Планирование промежуточной аттестации

2.1. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает количество и наименование дисциплин промежуточной аттестации. При выборе дисциплин для экзамена по дисциплинам образовательная организация может руководствоваться следующим:

· значимостью дисциплины в подготовке специалиста;

· завершенностью изучения учебной дисциплины;

· завершенностью значимого раздела в дисциплине.

2.2. Промежуточную аттестацию в условиях реализации модульно-компетентностного подхода в профессиональном образовании рекомендуется проводить непосредственно после завершения освоения программ профессиональных модулей и/или учебных дисциплин (предметов), а также (по выбору образовательной организации) после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля. Если учебная дисциплина (предмет) или профессиональный модуль осваиваются в течение нескольких семестров, рекомендуется не планировать промежуточную аттестацию каждый семестр. Учет учебных достижений обучающихся можно проводить при помощи различных форм текущего контроля. Для оценки результатов освоения ОПОП рекомендуется использовать накопительные, в т.ч. рейтинговые системы оценивания.

2.3. При планировании необходимо, чтобы по каждой дисциплине рабочего учебного плана, включая дисциплины по выбору и дисциплину " Физическая культура", была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

2.4. Рекомендуемые формы промежуточной аттестации для ППКРС:

По дисциплинам общеобразовательного цикла, кроме «Физической культуры», рекомендуемые формы промежуточной аттестации – ДЗ(дифференцированный зачет) или Э (экзамен).

Обязательны три экзамена – по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин (по выбору ОУ). По русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной.

По дисциплине «Физическая культура» в составе общеобразовательного цикла рекомендуемая форма промежуточной аттестации в каждом семестре – З (зачет), а в последнем семестре – ДЗ(дифференцированный зачет).

По разделу ФК.00 «Физическая культура» рекомендуемая форма промежуточной аттестации в каждом семестре – З (зачет), а в последнем семестре – ДЗ (дифференцированный зачет).

По дисциплинам циклов ОГСЭ (кроме «Физической культуры»), общепрофессиональных циклов, ЕН и профессионального цикла рекомендуемые формы промежуточной аттестации – З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен); количественное соотношение зачетов и экзаменов не нормируется; по дисциплине «Физическая культура» (в цикле ОГСЭ) рекомендуемая форма промежуточной аттестации в каждом семестре – З (зачет), а в последнем семестре – ДЗ (дифференцированный зачет).

Одной из форм промежуточной аттестации по профессиональным модулям является Э(к) (экзамен (квалификационный)).

По усмотрению образовательной организации и при соблюдении рекомендуемых ограничений на количество экзаменов, зачетов и дифференцированных зачетов в каждом учебном году возможна промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по МДК – ДЗ (дифференцированный зачет) или Э (экзамен), по учебной и производственной практике – ДЗ (дифференцированный зачет).

Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля, если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 36 часов; если модуль содержит несколько МДК, по выбору образовательной организации возможно проведение комплексного экзамена или комплексного дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля.

Экзамен (квалификационный) проверяет готовность студента к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ГОС СПО. Если это предусмотрено действующими нормативными актами, по итогам экзамена (квалификационного) возможно присвоение выпускнику определенной квалификации.

Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК и предусмотренных практик. В отдельных случаях возможно проведение комплексного экзамена (квалификационного) по нескольким профессиональным модулям.

2.5 При выборе дисциплин для комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам образовательное учреждение должно руководствоваться наличием между ними межпредметных связей.Наименование дисциплин, входящих в состав комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам, указывается в скобках после слов " Комплексный экзамен" при составлении экзаменационных материалов, записи в экзаменационной ведомости, зачетной книжке и приложении к диплому.

2.6 По завершении всего курса обучения такими формами контроля учебной работы студентов, как экзаменами по дисциплине и комплексными экзаменами по двум или нескольким дисциплинам, должно быть охвачено не менее 60% дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности/профессии.

2.7 Зачет (дифзачет) по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации может предусматриваться образовательной организацией по дисциплинам:

· которые согласно рабочему учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров;

· на изучение которых, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки.

Как правило, по таким дисциплинам требования к выпускнику предъявляются на уровне представлений и знаний.

Подготовка и проведение зачета по отдельной дисциплине

3.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета по отдельной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением. Зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.

3.2. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом " зачтено". При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), последний результат не фиксируется в зачетной книжке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.