Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозируемые результаты. Уровень результатов работы по программе: Первый уровень обучения – приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи






Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень обучения – приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи, скульптуре, аппликации и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.
Второй уровень обучения - расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью; углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности.
Третий уровень обучения - закрепление навыков обучающихся, углубление знаний и навыков проектно-исследовательской деятельности.
Показатели эффективности реализации программы:

Ø стабильность состава занимающихся;

Ø результаты участия в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Формы контроля результативности реализации программы – участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отчётного концерта или спектакля юных художни­ков, мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей, детей, друзей

Критерии оценки результативности обучения в творческом объединении «Смотрю на мир глазами художника»

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества
1. Теоретическая подготовка ребенка
1.1.Теоретические знания Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям Высокий уровень Ребенок полностью овладел знаниями, умениями и навыками, заложенными в программе, имеет высокие достижения (дипломы, грамоты различного уровня Средний уровень Объем усвоенных знаний составляет более ½. Низкий уровень Ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, умений и навыков, предусмотренных программой
1.2. Владение специальной терминологией Осмысленность и правильность использования специальной терминологии Высокий уровень Специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. Средний уровень Ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой. Низкий уровень Ребенок избегает употреблять специальные термины.
2. Практическая подготовка ребенка
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Высокий уровень Ребенок полностью овладел знаниями, умениями и навыками, заложенными в программе, имеет высокие достижения (дипломы, грамоты по итогамконкурсов). Средний уровень Объем усвоенных умений и навыков составляет более ½. Низкий уровень Ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков.
2.2. Владение различными художественными материалами и инструментами Отсутствие затруднений в использовании материалов и инструментов Высокий уровень Работает различными материалами и инструментами самостоятельно, не испытывая трудностей. Средний уровень Работает с различными материалами инструментами с помощью педагога. Низкий уровень Учащийся испытывает серьезные затруднения в выборе художественных материалов и инструментов, в их использовании.
2.3. Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданий Высокий уровень Творческий уровень выполнение практических заданий. Средний уровень В работах проявляется начальный (элементарный) уровень развития креативности. Учащийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога. Низкий уровень Креативность в работах отсутствует.
2.4. Развитие воображения   Высокий уровень Проявляет воображение при выполнении всех творческих заданий. Средний уровень. Проявляет творческое воображение в случае, если педагог оказывают соответствующую помощь. Низкий уровень Проявления творческого воображения практически незаметны.
3. Общеучебные умения и навыки воспитанника
3.1. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать и слышать педагога   Адекватность восприятия информации, идущей от педагога Высокий уровень. Работает самостоятельно. Средний уровень. Умеет слушать и выполняет задания, данные педагогом. Обращается за помощью при необходимости. Низкий уровень. Ребенок испытывает затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.
3.2.Умение организовать свое рабочее место   Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой Высокий уровень. Самостоятельно готовится ко всем занятиям. Строго соблюдает правила техники безопасности, следит за соблюдением техники безопасности другими воспитанниками. Средний уровень. Умеет организовать свою деятельность при помощи педагога. Освоил более ½ правил техники безопасности. Низкий уровень. Учащийся испытывает затруднения в организации своей деятельности и рабочего места, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. Освоил менее чем ½ правил техники безопасности

 


II.Учебно-тематический план

 

Название разделов, блоков, тем Всего часов Количество часов Характеристика результатов обучающихся
аудиторные внеаудиторные
1 год обучения
  Живопись       Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству; использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные УУД: организация рабочего места под руководством учителя; определение плана выполнения заданий; использовать в своей деятельности художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, бумагу, ластик, кисти. Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  Графика       Личностные УУД: умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  Скульптура       Личностные УУД: формированиеинтереса к выполнению поделок из пластилина; осмысление собственной деятельности. Регулятивные УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу; действовать по плану Познавательные УУД: выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя. Коммуникативные УУД: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы.
  Аппликация       Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи. Регулятивные УУД: организация рабочего места для работы с бумагой, клеем, ножницами; навык работы с ножницами; соблюдение правил безопасной работы; освоение видов аппликации: обрывная, вырезанная, симметричная; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, выполнение учебной задачи по образцу; проведение самооценки. Познавательные УУД: устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
  Бумажная пластика       Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; составлять композицию по образцу; планировать практическую деятельность по плану. Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: навык работы в группе; контроль своих действий при коллективной работе; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.
  Работа с природными мате­риалами       Личностные УУД: понимание значения бережного отношения к природе, формирование интереса к выполнению поделок из засушенных листьев и дальнейшее их использование. Регулятивные УУД: освоение организации рабочего места для работы с природными материалами; умение осуществлять действие по образцу; освоить некоторые приемы работы с природным материалом: создание аппликационной композиции из засушенных листьев, используя клеевой способ соединения деталей. Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем, умение прислушиваться к мнению других, оценивать и принимать чужое мнение
  Организация и обсуждение выставки детских работ       Личностные УУД: положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: оценивание пройденного материала, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: обсуждение творческих работ; высказывания собственного мнения и умение прислушиваться к мнению других.
  Итого        
2 год обучения
  Живопись       Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству; использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни; видеть проявления прекрасного в произведениях живописи. Регулятивные УУД: определение плана выполнения заданий; использовать в своей деятельности художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, бумагу, ластик, кисти. Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  Графика       Личностные УУД: умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  Скульптура       Личностные УУД: формированиеинтереса к выполнению поделок из пластилина; осмысление собственной деятельности. Регулятивные УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу; действовать по плану Познавательные УУД: выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя. Коммуникативные УУД: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы.
  Аппликация       Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи. Регулятивные УУД: организация рабочего места для работы с бумагой, клеем, ножницами; навык работы с ножницами; соблюдение правил безопасной работы; освоение видов аппликации: обрывная, вырезанная, симметричная; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, выполнение учебной задачи по образцу; проведение самооценки. Познавательные УУД: устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
  Бумажная пластика       Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; составлять композицию по образцу; планировать практическую деятельность по плану. Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: навык работы в группе; контроль своих действий при коллективной работе; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.
  Работа с природными мате­риалами       Личностные УУД: понимание значения бережного отношения к природе, формирование интереса к выполнению поделок из засушенных листьев и дальнейшее их использование; видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы Регулятивные УУД: освоение организации рабочего места для работы с природными материалами; умение осуществлять действие по образцу; освоить некоторые приемы работы с природным материалом: создание аппликационной композиции из засушенных листьев, используя клеевой способ соединения деталей. Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем, умение прислушиваться к мнению других, оценивать и принимать чужое мнение
  Организация и обсуждение выставки детских работ       Личностные УУД: положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: оценивание пройденного материала, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: обсуждение творческих работ; высказывания собственного мнения и умение прислушиваться к мнению других.
  Итого        
3-ий год обучения
  Живопись       Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству; использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни; видеть проявления прекрасного в произведениях живописи; формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству; использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни; видеть проявления прекрасного в произведениях живописи. Регулятивные УУД: организация рабочего места под руководством учителя; определение плана выполнения заданий; использовать в своей деятельности художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, бумагу, ластик, кисти. Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  Графика       Личностные УУД: умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  Скульптура       Личностные УУД: формированиеинтереса к выполнению поделок из пластилина; осмысление собственной деятельности. Регулятивные УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; умение осуществлять действие по образцу; действовать по плану Познавательные УУД: выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя. Коммуникативные УУД: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы.
  Аппликация       Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи. Регулятивные УУД: навык работы с ножницами; соблюдение правил безопасной работы; освоение видов аппликации: обрывная, вырезанная, симметричная; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, выполнение учебной задачи по образцу; проведение самооценки. Познавательные УУД: устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
  Бумажная пластика       Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: формирование умения соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; составлять композицию по образцу; планировать практическую деятельность по плану. Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: навык работы в группе; контроль своих действий при коллективной работе; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.
  Работа с природными мате­риалами       Личностные УУД: понимание значения бережного отношения к природе, формирование интереса к выполнению поделок из засушенных листьев и дальнейшее их использование; видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы. Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу; освоить некоторые приемы работы с природным материалом: создание аппликационной композиции из засушенных листьев, используя клеевой способ соединения деталей. Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем, умение прислушиваться к мнению других, оценивать и принимать чужое мнение
  Организация и обсуждение выставки детских работ       Личностные УУД: положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: оценивание пройденного материала, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: обсуждение творческих работ; высказывания собственного мнения и умение прислушиваться к мнению других.
  Итого        
4-ый год обучения
  Живопись       Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству; использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни; видеть проявления прекрасного в произведениях живописи; формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству; использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни; видеть проявления прекрасного в произведениях живописи; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. Регулятивные УУД: определение плана выполнения заданий; использовать в своей деятельности художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, бумагу, ластик, кисти. Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  Графика       Личностные УУД: умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  Скульптура       Личностные УУД: формированиеинтереса к выполнению поделок из пластилина; осмысление собственной деятельности; умение использовать образный язык скульптуры: объем; адекватно воспринимать оценку учителя Регулятивные УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу; действовать по плану Познавательные УУД: выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя. Коммуникативные УУД: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы.
  Аппликация       Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи. Регулятивные УУД: навык работы с ножницами; соблюдение правил безопасной работы; освоение видов аппликации: обрывная, вырезанная, симметричная; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, выполнение учебной задачи по образцу; проведение самооценки. Познавательные УУД: устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
  Бумажная пластика       Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: формирование умения соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; составлять композицию по образцу; планировать практическую деятельность по плану. Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: навык работы в группе; контроль своих действий при коллективной работе; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.
  Работа с природными мате­риалами       Личностные УУД: понимание значения бережного отношения к природе, формирование интереса к выполнению поделок из засушенных листьев и дальнейшее их использование; видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу; освоить некоторые приемы работы с природным материалом: создание аппликационной композиции из засушенных листьев, используя клеевой способ соединения деталей. Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем, умение прислушиваться к мнению других, оценивать и принимать чужое мнение
  Организация и обсуждение выставки детских работ       Личностные УУД: положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: оценивание пройденного материала, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: обсуждение творческих работ; высказывания собственного мнения и умение прислушиваться к мнению других.
  Итого        

 

III.Учебно-тематическое планирование

 

1-й класс

 

№ п/п Дата Тема Формы организации образовательного процесса Кол-во часов Характеристика деятельности обучающихся   Формы и виды контроля  
Живопись (10 часов)  
    Чем и на чем рисует художник? Выразительные возможности живописи. Экскурсия   Познакомиться с историей изобразительного искусства, с художественными инструментами и материалами, с различными художественными живописными техниками. Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    Основные и составные цвета Творческая мастерская   Исследовать зрительное восприятие цвета.    
    Теплые и холодные цвета. Занятие   Составить гармонию теплого и холодного цвета, изобразить ограниченной палитрой вариативных возможностей цвета.  
    Техника работы акварелью. Игра   Познакомиться с разными техниками работы акварелью, приемами заливки плоскости цветом  
    Техника работы гуашью. Творческая мастерская   Самостоятельно изучить особенности гуашевых красок. Отработать приемы работы с гуашью  
    Пейзаж КТД   Изобразить пейзаж на тему «Золотая осень»  
7, 8   Украшение птиц. Самостоятельная работа   Живописное решение на тему сказки «Жар-птица»  
9, 10   Красивые рыбы. КТД   Создать композицию «Подводный мир» или «Золотая рыбка».  
Графика (9 часов)    
    Понятие «рисунок», его виды. Экскурсия   Познакомиться с «рисунком», его видах, с графическими инструментами и материалами, с различными художественными графическими техниками. Спектакль юных художни­ков, мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей, детей, друзей  
    Работа отношениями. Одновременное сравнение и целостность изображения. Творческая мастерская   Изобразить с натуры ветки деревьев.  
    Контрастность восприятия. КТД   Выполнить набросок дерева, передавая его пропорции, обращать внимание на контрастность восприятия  
    Разновидность учебных работ. Наброски и зарисовки. Самостоятельная работа   Изобразить насекомых.  
5, 6   Рисунок натюрморта. КТД   Изобразить композицию, состоящую из предметов быта  
    Техника штриха.   Игра   Изобразить кувшин, используя технику штриха  
8, 9   Технология работы карандашом, углем Затяние   Применяя различные способы работы с карандашом изобразить любимую игрушку.  
Скульптура (4 часа)    
    Вот какой у нас арбуз! КТД   Вылепить ломти арбуза моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие арбузные семечки. Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    Чайный сервиз для игрушек Самостоятельная работа   Вылепить посуду конструктивным способом.  
    По реке плывет кораблик Игра   Вы лепить кораблик из бруска пластилина, обрезая стекой лишнее по мотивам литературного произведения  
    Знакомство с филимоновской игрушкой. Экскурсия   Познакомиться с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.  
Аппликация (4 часа)    
    Полосатый коврик для кота Самостоятельная работа   Самостоятельно составить гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    Солнышко КТД     Изготовить солнышко из скрученной бумаги.  
    Рыбка Творческая мастерская   Изготовить рыбки из круга. Закрепить навыки склеивания из полосок.  
    Снеговик и елочка. Самостоятельная работа   Изготовить снеговика и елочки, закрепить способы склеивания из полосок и кругов.  
Бумажная пластика (3 часа)  
    Разноцветные фонарики Творческая мастерская   Познакомиться с возможностями листа бумаги: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей.   Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
2, 3   Детские качели, горки КТД   Выполнить сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.  
Работа с природным материалом (2 часа)  
    Листопад и звездопад Экскурсия   Научиться находить и создавать образы из природного материала Отчётный концерт мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей, детей, друзей  
    Лесная поляна КТД   Выполнить в технике аппликации из засушенных листьев лесную поляну  
  Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)    

 

 

2-й класс

 

№ п/п Дата Тема Формы организации образовательного процесса Кол-во часов Характеристика деятельности обучающихся   Формы и виды контроля  
Живопись (11 часов)  
    Как краски друг к другу в гости ходили. Экскурсия   Познакомиться с составными цветами, с техникой лессировки. Фрукты и овощи. Передача цвета.       Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    Разноцветные дома.   Творческая мастерская   Выполнить рисунок, применяя знания об основных и составных цветах.    
    Цветной дождик. Кляксография (создание фона «цветными капельками») Самостоятельная работа   Выполнить упражнения в использовании разнообразных цветов.    
    Волшебное яблоко.   КТД   Изобразить рисунок способом рисования «по мокрому фону».    
    Веселые кляксы. Чудесная поляна (монотипия) Самостоятельная работа   Закрепить знания о составных цветах.    
    Фантастическое животное из сказочной страны.   Самостоятельная работа   Закрепить знания об основных и составных цветах.    
    Диковинное блюдечко Экскурсия   Познакомиться с разнообразием цветовых вариантов, росписью пальчиками способами примакивания, отрывистых и плавных движений.    
    Путешествие в страну джинна.   Занятие   Познакомиться с теплой цветовой гаммой., смешиванием красок.    
    В подводном царстве Нептуна КТД   Изобразить рисунок с помощью «волшебной пены» (монотипия). Познакомиться с холодной цветовой гаммой, смешиванием красок.  
    Сказка о красках, веселых и грустных. Самостоятельная работа   Самостоятельно изучить цветовой круг (солнечный спектр), сближенные цвета.  
    Сказочный лес. КТД   Изобразить сказочный лес, используя прием работы – примакивание    
Графика (9 часов)  
    Путешествие в зоопарк.   Экскурсия   Познакомиться с историей анималистического жанра. Отрабатывать технические приемы рисования (выделение основы строения), работу над формой, линией, цветом, приемы изображения штрихов (направление, длина, расположение).   Спектакль юных художни­ков, мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей, детей, друзей  
    Ежиха с ежатами в ельнике КТД   Соблюдать пропорций между предметами. Дорисовать хвои короткими отрывистыми штрихами, иголок ежа – неотрывными в несколько рядов.    
    В гостях у дятла.   Самостоятельная работа   Учиться передавать пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; приемы рисования карандашом: тушевка и штриховка, разный нажим (интенсивность цвета).    
    Птица в полете (сорока, ворона).   Игра   Учиться передавать изменения в форме крыльев и хвоста у летящей птицы. Самостоятельная работа с цветом (характерная окраска), работа над композицией (расположение летящей птицы по диагонали), над линией (крылья – широкие изогнутые линии), над формой и величиной частей тела (пропорции). Изобразить оперения штрихами разного характера.    
16, 17   В стране портретов.   Экскурсия   Изобразить мимику лица. Составить схему настроения, зарисовку.    
18, 19   Автопортрет.   КТД   Ориентировать в местонахождении разных частей лица по форме. Изучить разные детали своего лица перед зеркалом. Научиться рисовать лицо, передавая половые и возрастные особенности. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера.    
20, 21   Форма и конструкция (строение) предметов. Передача пропорций, общего пространственного расположения. Самостоятельная работа   Изобразить с натуры игрушечных машин (Самосвал, пожарная машина, трактор с прицепом) Изобразить с натуры натюрморта  
Скульптура (3 часа)  
    Рыжая плутовка.   Экскурсия   Изучить пластические этюды (движение животного). Лепка лисы (комбинированным способом).   Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    Лепка объёмных форм (ваза) Занятие   Вылепить вазу, передавая основные пропорции предмета  
    Лепка плоских форм (листья) КТД   Работа с пластикой плоской формы (изображе­ние листьев)  
Аппликация (4 часа)  
    Ожившие картинки (лирический пейзаж). Экскурсия   Составить композицию в технике аппликации Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    Избушка ледяная и лубяная КТД   Создать на аппликативной основе творческую работу  
    Разноцветный коврик Самостоятельная работа   Изучить прием аппликации, как рваная бумага. Научиться «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик.  
    Изготовление солнышка из скрученной бумаги. Игра   Научиться из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки.  
Бумажная пластика (3 часа)  
    Обитатели моря.   КТД   Конструирование природных форм (водоросли, рыбка, медуза). Бумагопластика. Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
30-31   В зоопарке Творческая мастерская   Конструирование животных из бумаги.  
Работа с природным материалом (2 часа)  
    Домик в лесу Экскурсия   Используя различные природные материалы выполнить домик в лесу. Отчётный концерт мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей, детей, друзей  
    Парусник КТД   Из скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян коллективно создать морской флот, состоящий из парусников  
    Организация и обсуждение выставки детских работ        
                       

 

 

3-й класс

 

№ п/п Дата Тема Формы организации образовательного процесса Кол-во часов Характеристика деятельности обучающихся   Формы и виды контроля  
Живопись (11 часов)  
    Таинственная птица. Экскурсия   Познакомиться с техникой печатания лебедя ладошкой. Дорисовывать пальчиками изгиба шеи и головы птицы. Изучить весёлые, яркие, звонкие краски, технику отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море).     Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    На лесной полянке. Творческая мастерская   Познакомиться со способами изображения разных цветов, с нежными легкими красками, их смешиванием, техникой спокойного плавного мазка.  
    Цветы для бала. Творческая мастерская   Изучить хроматические цвета. Познакомиться с техникой царапания (граттаж).  
    Разноцветный фейерверк. Волшебные палочки (рисование фейерверка парафином).   КТД   Создать фон акварельными красками (новый технический прием – заливка). Закрепить знания об ахроматических цветах.  
    Музыка цветов.   Самостоятельная работа   Самостоятельно учиться сопоставлять цвет и музыку. Познакомиться с новой техникой – рисование нитками. Получить знания о нежных красках, сближенных цветах.  
    Первое чудо из волшебного сундучка (печати из картофеля и моркови).   Самостоятельная работа   Украсить одежду способом примакивания предметов разных форм. Закрепить знания о веселых, звонких красках.  
    Второе чудо из волшебного сундучка (зубные щетки, трафареты).   Творческая мастерская   Закрепить знания о теплых и холодных цветах. Изготовить подарочную открытку набрызгом.  
    Третье чудо из волшебного сундучка. Игрушечные петушки.   Занятие   Познакомиться с техникой тычка. Рисовать примакиванием, отрывистыми мазками, плавной линией.    
    Путешествие по стране Рисовандии.   КТД   Познакомиться с непрозрачными гуашевыми и прозрачными акварельными.      
10, 11   Моя любимая сказка.   Самостоятельная работа   Выполнить сюжетную картину смешивая основные краски для получения составных Применять способ рисования «по мокрому фону».  
Графика (10 часов)  
    Передача объёма с помощью светотени в рисунке, выполненном с образца. КТД     Изобразить веточку с цветами и листьями. Спектакль юных художни­ков с приглашением родителей, детей, друзей  
      Дом, в котором ты живёшь Экскурсия   Познакомиться с архитектурой. Выполнить графические изображения городского пейзажа    
14, 15   Интерьер сказочного персонажа   Самостоятельная работа     Выполнить творческие задания на передачу перспек­тивы  
      Игра     Изобразить животных  
    Разноцветные шары Творческая мастерская   Изобразить разноцветные шары цветными карандашами  
    Новогодняя ёлка КТД   Выполнить графическую работу в технике граттаж  
    Иллюстрация к любимой сказке Самостоятельная работа   Выполнить графическими средствами иллюстрацию к любимой сказке  
    На другой планете Творческая мастерская   Нарисовать без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения  
    Хоровод цветов Игра   Создать работу в печатных техниках на примере цветочных композиций  
Скульптура (4 часа)  
    Сова и синица Экскурсия   Вы лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    Наш аквариум Занятие   Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.  
    Лека кота КТД   Выполнить работу с мягкими скульптурными материалами. Ведение рабо­ты от общей большой массы без долепливания отдельных частей.  
    Лепка сидящей фигуры человека Творческая мастерская   Продолжить освоение рельефной лепки.    
Аппликация (4 часа)  
    Русский народный костюм.   Экскурсия   Создать композицию из симметричного узора в технике декоративной аппликации. Познакомиться с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями.   Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    Изготовление бабочки из мятой бумаги. КТД   Изучить приём работы с мятой бумагой  
    Букет Самостоятельная работа     Создать букет цветов из цветной мятой бумаги.    
    Смешные человечки Игра     Создать аппликацию «Смешные человечки» из цветноё бумаги  
Бумажная пластика (2 часа)  
    Создание игровой площадки КТД   Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в ко­торой используются различные приёмы сминания бумаги.   Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    В парке Творческая мастерская   Выполнить приёмы сминания бумаги при создания уже известных образов.  
Работа с природным материалом (2 часа)  
32, 33   Декоративная роспись камней Творческая мастерская   Находить в форме камней образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью Отчётный концерт мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей, детей, друзей  
    Организация и обсуждение выставки детских работ        
                       

Класс

 

 

№ п/п Дата Тема Формы организации образовательного процесса Кол-во часов Характеристика деятельности обучающихся   Формы и виды контроля  
Живопись (12 часов)  
    В царстве Солнца.       Изучить теплую цветовую гамму. Изобразить дворц для Феи Улыбки. (Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями).     Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    В царстве Льда.   Творческая мастерская   Изучить холодную цветовую гамму. Учиться подбирать цвет, соотнося предметы по цветовой гамме. Раскрасить силуэты дворцов для Феи Льдинки, украсить его.  
    Сказка о красках, веселых и грустных.   Творческая мастерская   Изучить последовательность цветового спектра, основные и составные цвета. Выполнить «Осенний пейзаж» в технике «кляксография».  
    Полет на другую планету Экскурсия   Изобразить фантастический пейзаж  
5, 6   Мир народных образов. Самостоятельная работа   Познакомиться с формой, характером, образом украшений шлемов, щитов, мечей. Выполнить композицию на заданную тему, выделяя главного цветом, передавать настроение цветом. Познакомиться со славянской мифологии в произведениях В.Васнецова " Богатыри", М.Врубеля " Богатырь", " Микула Селянинович".    
    В царстве Флоры. Береза.   Самостоятельная работа   Сравнить разные образы – стройная красавица и озорная девочка. Передать разные по характеру линии, их направление. Изобразить большую и маленькую березу.  
    В царстве Флоры. Рябинка.   Творческая мастерская   Передать через характер линий образа хрупкой девочки. Показать борьбу теплой и холодной цветовой гаммы (на голубом фоне «горят» красные ягоды).  
    Попугай.   Занятие   Изобразить попугаев, используя яркие, веселые краски.    
    Игрушечные петушки.   КТД   Закрепить знание контрастных цветов. Расписать форму игрушечного петушка  
11, 12   Сюжетная картина " Весенний мотив"   Самостоятельная работа   Изучить весенние тона акварели (теплый и холодный, тихий и звонкий). Передавать ритм и движение цветовых пятен (птицы, облака), прямые и изогнутые, плавные и колючие, длинные и короткие).    
Графика (11 часов)  
    Линии на плоскости. Круг, квадрат, прямоугольник.   КТД   Выполнить упражнения по прорисовке перспективного сокращения плоских предметов.   Спектакль юных художни­ков, с приглашением родителей, детей, друзей  
    Линия в пространстве.     Экскурсия   Изучить сравнительный анализ нарисованных линий.  
    Рисунок куба. Самостоятельная работа   Линейно-конструктивное построение куба. Выполнить эскизный набросок домика.    
    Рисунок призмы.     Игра   Изучить формы и выявление объема посредством штриховки. Выполнить наброски шестигранной шкатулки.    
    Рисунок цилиндра Творческая мастерская   Объемно-конструктивное построение цилиндра. Выполнить эскиз ведра.    
    Рисунок шара.   КТД   Анализ шарообразной формы, сравнение с кубом. Выполнить этюд красного яблока.    
    Рисунок глиняной крынки.   Самостоятельная работа   Изобразить предмет, имеющий комбинирован- ную форму.    
20, 21   Рисунок геометрического натюрморта.   Творческая мастерская   Изучить понятия: линия горизонта, точка схода. Изобразить куб и цилиндр в разных положениях Составить композиции.  
    Изображение предметов при различном освещении Творческая мастерская   Передать общую геометрическую форму и особенности тонального освещения предметов.  
    Натюрморт по представлению из различных предметов с более глубоким пространственным фоном.   Творческая мастерская   Выполнить работу в графической технике.  
Скульптура (4 часа)  
    Рельефы из пластилина Экскурсия   Выполнить розу в технике рельефа Участие в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства  
    Барельеф Занятие   Выполнить значок в технике барельефа  
    Контррельеф КТД   Выполнить дерево в технике контррельефа  
    Объёмные изделия из пластилина Творческая мастерская   Выполнить объёмных животных из пластилина (Собачка, мышка, жираф)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.