Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритм и его понятие. Характеристика различных видов ритма, использованных в композиции






Ритмом называется закономерное чередование однородных элементов (звуковых, речевых, изобразительных).
Ритм как эскизный импульс проявляется во всех явлениях природы. Ритм чувству-ется в смене времён года, в движении времени, чередовании дня и ночи, в движении волн и т.д.
Одним из основных проявлений ритма является повторность элементов, форм и ин-тервалов между ними, объединённых сходными признаками. Ритм способствует достижению гармоничной ясности и завершённости, выразительности образа, чёткости его восприятия.

Существуют следующие виды ритмов в одежде:

1) Простой равномерный ритм. Он заключается в закономерном, последователь-ном чередовании одинаковых по форме, размеру и цвету элементов композиции и их ин-тервалов. Он может проявляться по-разному:
• в повторности форм и элементов, при которой интервал является границей членения формы (рис. 5.1, а, б);
• в повторности форм с сохранением равных интервалов между ними (рис. 5.1, в, г).

2) Пропорционально-последовательный ритм – это более сложная закономерность повторения элементов форм и интервалов между ними с пропорциональным их увеличением или уменьшением (рис. 5.1, д, е).

< =" " l=" " > < =" " e=" " > < =" " r=" " > < =" " e=" " > < =" " p=" " >

Рис. 5.1. Виды ритмов в одежде:
1, 2 3, 4 – простой равномерный; 5, 6 – пропорционально-последовательный

3) Ритмическое построение на основе симметрии. Симметрия воплощает в себе не только повторение, но и завершённость. Такое построение можно видеть в симметричном относительно центральной осевой линии фигуры расположении декоративных линий, деталей и элементов отделки - карманов, клапанов, хлястиков, складок, а также в расположении пуговиц двубортной (смещенной) застёжки (рис. 5.2, а).

4) Радиально-лучевой ритм – это когда ритмические элементы берут начало из одного места (на одной оси). Следует выделить 2 вида радиально-лучевого ритма:
• простая равномерная закономерность – чередование однородных и равных по величине линий, берущих начало в одном месте (веер, складки на юбке “солнце”, плиссе);
• прогрессирующий радиально-лучевой ритм, закономерность которого проявляется в расположении различных лучеобразных драпировок (рис.5.2, б).

5) Ритмические построения, совмещающие различные виды ритмов. Под такими построениями подразумевают соединение в одной и той же композиции различных видов ритма, взаимно увязанных и подчинённых один другому. Нельзя перегружать одежду разнообразными ритмами – нарушается целостное восприятие композиции (рис. 5.2, в).

< =" " l=" " > < =" " e=" " > < =" " p=" " >

Рис. 5.2. Виды ритмов в одежде:
1 – на основе симметрии; 2 – прогрессирующий радиально-лучевой;
3 – совмещение различных видов ритмов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.