Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Armnacionalistпишет в grazhrep






23 сентября, 2011

Начало формы

 

Конец формы

Параллельное развитие социальных медиа и мобильных технологий привело к существенным изменениям в информационном поле. Обычные граждане, вооруженные мобильными телефонами и другими мобильными устройствами, стали источниками информации с мест событий, часто опережая по оперативности традиционные СМИ. Возникновение большого количества мобильных гражданских репортеров, которые при помощи мобильных устройств ведут трансляцию из таких мест, где традиционные СМИ не в состоянии обеспечить оперативную работу, сделало необходимым пересмотр понятия «источник информации» и возможности верификации. С одной стороны, во время критических событий традиционные СМИ не в состоянии оперативно обеспечить поток информации с места (даже не считая тех случаев, когда работа СМИ просто запрещается), что вызывает резкое усиление интереса к гражданской журналистике. С другой стороны, гражданская журналистика имеет ряд серьезных недостатков – часто источники анонимны, даже явные источники не имеют мотивации по предоставлению грамотной, проверенной информации, к чему в идеале призваны традиционные СМИ.

Комбинирование мобильного Интернета и развития альтернативной или гражданской журналистики формирует довольно специфический сегмент мобильных репортеров. В особенности в тех местах, где происходят общественно значимые события, требующие особого внимания со стороны прессы, но где такой возможности нет. Такими случаями могут быть как те, где в силу происходящих хаотических событий (гражданская война, природные катаклизмы и т.д.) СМИ не в состоянии оперативно оказаться на месте, так и те, когда власти или силы, захватившие локальную власть, препятствуют работе журналистов. В таких случаях на первый план выходят те социально активные граждане, которые, используя мобильные технологии, начинают непосредственное он-лайн вещание с места события. Имеющиеся на сегодняшний день технологии, которые доступны широким массам как в плане дешевизны, так и легкости в оперировании, можно примерно распределить на несколько типов:

1. Блоггинг с места события. Данный способ чисто технически не так легко осуществляем, поэтому мало практикуется. Чаще всего записи в блогах появляются уже после событий

2. Использование микроблоговых платформ (наиболее популярной в этом плане является Твиттер). В данном случае во многих странах от пользователя даже не требуется подключения телефона к мобильному Интернету, так как есть возможность написать в своем микроблоге, отправив смс-сообщение с нужным текстом на конкретный номер1. В то же время обладатели смартфонов, подключенных к мобильному Интернету, имеют возможность не только оперативно делать записи у себя в микроблоге, но и отсылать туда фотографии с места событий и даже видео.

3. Записи в социальных сетях. На сегодняшний день большинство социальных сетей имеет удобные мобильные версии либо специальные программы для смартфонов. Более того, опять же есть возможность делать записи непосредственно посредством отправки смс-сообщений2.

4. Осуществление прямой видео-трансляции с места событий посредством смартфонов. Этот способ для большинства стран связан со сравнительно большими финансовыми расходами пользователя, так как происходит весьма существенное потребление интернет-трафика.

Кроме того, остается и менее оперативный, но более легкий для большинства способ, когда мобильный телефон используется в качестве фотоаппарата или видеокамеры, а материал загружается в Интернет уже после события посредством стационарного компьютера. В некоторых случаях даже этот способ может оказаться более оперативным, чем вмешательство традиционной прессы.

Наличие мобильных репортеров на месте событий, вызывающих общественный интерес, приводит к деформации информационного поля. В критические моменты традиционные СМИ могут оказаться на втором плане в качестве источника информации, а на первое место выходят именно общественные журналисты с мобильными телефонами.

В такие моменты возникают проблемы, связанные с верификацией информации. Например, если взять события в Иране 2009 года, последовавшие после президентских выборов, то в какой-то момент «Твиттер» стал практически единственным источником информации в реальном времени, так как работа иностранных корреспондентов на улицах была блокирована распоряжением руководства страны. Доминирование сети «Твиттер» в информационном поле было в это период столь сильным, что Госдепартамент США обратился к администрации «Твиттер» с просьбой не выключать серверы, когда появилась информация о том, что сервис будет некоторые время не работать в связи с техническими работами3.

В то же время доминирование «Твиттера» в этот период привело к невероятному интересу к теме. В какие-то моменты в «Твиттере» генерировались десятки тысяч сообщений в течение часа, в пиковые моменты этот показатель достигал нескольких сотен тысяч (см. рис. 1). Подобная ситуация неизбежно вызывает серьезные проблемы по верификации источников информации, по выявлению провокаторов, определению верных источников и т.д.

Рис.1
Количество сообщений в «Твиттере» по иранской тематике 16-17 июня 2009г.4

Итак, в момент доминирования «Твиттера» как источника информации возникают следующие серьезные проблемы:

1. В сети появляется огромное количество провокаторов, мотивы которых могут быть разными и даже отличаться по очень широкому спектру. Так, некоторые пользователи обвинялись в том, что они являются провокаторами со стороны иранской оппозиции, стремящимися нагнетать ситуацию, другие подозревались в принадлежности к иранским спецслужбам, которые стремились дезориентировать аудиторию вне Ирана, были обвинения в вовлеченности в провокационные действия спецслужб Израиля и т.д.

2. Как только в Интернете появляется трендовая тема, в нее незамедлительно стремятся вовлечься спамеры, те, кто пытаются получить дополнительный трафик для своих сайтов – пользователи в огромном качестве кликают на сообщения, которые под популярной темой маскируют рекламу

3. Аналогично в игру вовлекаются хакеры, которые стремятся заставить большие массы пользователей переходить на их сайты, через которые заражаются компьютеры

4. Но, пожалуй, самыми большими проблемами являются для действительно популярных тем огромный масштаб потока сообщений.

Чаще всего число реальных источников информации (даже с событий с участием большого количества людей) не превосходит нескольких десятков, так как умелое формирование и распространение информации, особенно в жестко ограниченном формате, как это бывает для мобильных устройств, требует определенных навыков. Даже среди непосредственных участников, вовлеченных в мобильное репортерство, большинство реплицируют записи основных источников.

Эта проблема привела к формированию нескольких новых течений в традиционных СМИ. Так, стали появляться особые редакторы, которые специально работают в направлении поиска и верификации источников мобильного репортинга. Кроме того, традиционные СМИ сами стали проникать в сферу мобильной информации. Так, во время египетской революции начала 2011г., которую успели назвать Фейсбук - или Твиттер-революцией, несмотря на огромное количество информации в «Твиттер», основными центрами информации в социальных сетях были традиционные СМИ и профессиональные журналисты, которые приняли правила игры и вели два параллельных потока информации – в традиционном стиле и в качестве альтернативных СМИ5.

Таким образом, на данный момент идет активное развитие мобильного гражданского репортерства. В то же время способностью к фильтрации масштабного количества сообщений, которые возникают в случае серьезных событий, на данный момент все равно обладают только профессиональные медиа.

1 В Армении этой возможности на данный момент не существует.

2 В Армении один из мобильных операторов уже предоставляет возможность отсылки смс-сообщений непосредственно на свой профиль в сети «Фейсбук».

3 https://www.pcmag.com/article2/0, 2817, 2348833, 00.asp.

4 https://news.sky.com/skynews/Home/World-News/Iran-And-Twitter-Pro-Mousavi-Supporters-Drowned-Out-By-US-And-UK-Tweets-Amid-Election-Protests/Article/200906315311513.

5 https://www.lenta.ru/articles/2011/02/15/mediaegypt/.

 

https://news.sky.com/home/world-news/article/15311513






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.