Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гражданская журналистика — это пиар гражданских организаций






Окончательное сходство с рекламой, маркетингом, пропагандой и т. д. «гражданская журналистика» приобретает если ее трактуют как банальный пиар, вирусный и директ-маркетинг услуг гражданских НПО, социальных движений, профсоюзов и т. д. Не суть важно: каким образом подобное информ-сопровождение организовано — благодаря толковой работе пресс-службе НПО, через пул лояльных организации журналистов или прямые контакты с симпатизантами из числа пользователей социальных сетей.

В конце концов, современная информационная реальность такова, что без усилий по продвижению какие угодно, даже сверхценные и значимые по последствиям сведения рискуют потеряться, пройти незамеченными и т. д. И можно понять обиду исследователей, экспертов, аналитиков, кампейнеров третьего сектора, когда результат их долгого труда (доклады, записки, открытые письма и т. д.) провисают в эфире, попадают на 39-ые полосы, не цитируются в блогах и проч.

Так что пиар — не роскошь, а инструмент выживания в сверхнасыщенных новостных потоках постмодерна. В нем особое место занимают даже не традиционные media relations (системно выстроенные отношения с партнерскими СМИ), а социальные медиа, позволяющие поддерживать связь с активистами, волонтерами, благотворителями без опосредования профессиональными редакциями (с их цензурой и фильтрами). ТВ, радио, печатная пресса хороши для превращения организации в бренд. Блоги и соцсети ощутимо полезны, если есть потребность отладить эффективные внутренние коммуникации и увеличить свой социальный капитал за счет увеличения доверия (благодаря открытости, интерактиву и др.).

Tags: определение гражданской журналистики

Posted at 09: 08 am | Link | Leave a comment | Add to Memories | Share

marchenk

Гражданская журналистика — это публицистика («просветительская журналистика»)

выкликающая в людях их гражданскую идентичность (позицию, поступочную или символическую активность и.д.).

У каждого из нас есть сотни ипостасей: личностных, профессиональных, «по увлечениям», «по убеждениям» и т. д. «Быть гражданином» - лишь одна из них. И не для всех она как-то по-особенному значима (а то и вовсе не проявлена или же служит чем-то вроде аппендикса — органа-атавизма, без которого в принципе можно и обойтись). Можно ведь жить, не заморачиваясь искусственно конструируемой актуальностью? Ведь далеко не всегда персональный список дел и предметов головной боли корреспондируется с повесткой дня, утвержденной редакторами.

Однако если у человека есть интуитивное ощущение причастности к гражданскому сообществу той или иной страны, если он сознает себя не только «жителем», но и со-творцом социальной реальности, в которой складывается его личная биография, если он дозрел до понимания абсолютной ответственности за происходящее и готов тратить время и силы на гуманизацию окружающего мира, то ему нужны сведения о себе подобных, об успешных социальных практиках и случаях победы над беззаконием, несправедливостью, ненавистью, несвободой и т. д. Или же — ему важно не столько участие, сколько «одиночество в толпе», то есть — необременительное, но щекочущее чувство сопереживания телегероям, символизирующим в данный момент состояние среды, с которой себя самоотождествляешь.

В такой парадигме гражданская журналистика сильно сближается с «жанрами» негосударственной пропаганды, агитации, соцрекламы, призванными культивировать гражданский дух (гуманность, солидарность, сострадание к слабым или попавшим в беду и др.) и воспроизводить то, что немцы называют zivilcourage (букв. гражданский кураж, гражданское мужество).

От обычной журналистики, центрированной вокруг факта (социального события), ее отличает внимание даже не столько к реальности, сколько к тому, чего в этой реальности не хватает, что «должно быть», что существует как горизонт идеальных устремлений и конвенциональных ценностей гражданского общества. Поэтому пиком спроса на журнализм такого рода обычно является волнительный момент зарождения гражданской нации. В Англии это произошло в XVII веке, во Франции — в XVIII-ом... Кто ж виноват, что на постсоветском пространстве nation-building еще не закончен и на руинах империи по сей день то ускоряясь, то впадая в летаргию, идет процесс зачания граждан в колбах новообразованных государственных образований? И, соответственно, нам позарез нужны свои Вольтеры, Томасы Пейны, Джонатаны Свифты, философы-просветители и «романисты воспитания».

Tags: определение гражданской журналистики

Posted at 09: 07 am | Link | Leave a comment | Add to Memories | Share

marchenk






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.