Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”.






" Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:

1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: " Что? ", " Когда? ", " Где? ", " Как? ".

2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: " То есть ты говоришь, что…? ", " Если я правильно понял, то …? ", " Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …? ". Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова " Почему? " и направлены на установление причинно-следственных связей. " Почему листья на деревьях осенью желтеют? ". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного " превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса " срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу " бы", элементы условности, предположения, прогноза: " Что изменилось бы...", " Что будет, если...? ", " Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...? ".

5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. " Почему что-то хорошо, а что-то плохо? ", " Чем один урок отличается от другого? ", " Как вы относитесь к поступку главного героя? " и т.д.

6. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: " Как можно применить...? ", Что можно сделать из...? ", " Где вы в обычной жизни можете наблюдать...? ", " Как бы вы поступили на месте героя рассказа? ".

На стадии " Вызова" учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.