Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первые действия






В помощь машинисту и помощнику машиниста

(рекомендации психолога)

Три стадии рабочего времени локомотивной бригады:

1. адаптация

2. устойчивая работоспособность

3. наступление усталости.

1. Адаптация. Длится 15-45 минут. Статистика показывает, что много грубых нарушений безопасности движения происходит как раз в начальный период поездки. Причина: желание быстрее принять локомотив и отправиться, что приводит к упрощениям при выполнении должностных обязанностей, установленных технологий работы.

2. Устойчивая работоспособность. Наиболее благоприятна для обеспечения бдительности. Но переходный период от этой стадии к наступлению утомляемости опасен. Его трудно точно зафиксировать.

3. Утомляемость. Возникает исподволь, развивается постепенно. Первые признаки утомляемости проявляются через 3- 4 часа. Ее симптомы: снижение активности, ухудшение настроения, появление инертности.

В дальнейшем все эти симптомы усугубляются. Возникают апатия, сонливость и рассеянность, притупляется память, нарушаются координация движений и реакции. Бдительность и работоспособность явно снижаются. В этот опасный период чаще всего начинают дремать, а то и засыпать, чего не допускают.ишь специальные устройства контроля бдительности машиниста.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Можно предпринять ряд простых, но довольно эффективных мер.

ПЕРВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

· При первых признаках дремоты и сонливости следует проветрить кабину или, открыв окно, подышать свежим воздухом.

· Рекомендуется сидя или стоя выполнить разминку – сделать приятные физические упражнения.

· Помощник с согласия машиниста может выйти в машинное отделение для осмотра оборудования.

· Локомотивной бригаде в ночное время, чтобы справиться с дремотным состоянием, лучше вести поезд стоя. При графиковых стоянках машинисту или его помощнику надо сойти с локомотива, осмотреть экипажную часть, размяться легкими физическими упражнениями, подышать свежим воздухом.

· Большое влияние на снижение уровня бдительности оказывает температура воздуха в кабине локомотива. Она должна быть умеренной, чтобы бригада чувствовала себя комфортно. Жара, да еще при высокой влажности, вызывает сонливость, а холод - раздражение, так как человек стремится всеми силами согреться. Все это также снижает уровень бдительности.

· В случае появления признаков утомляемости не рекомендуется постоянно сосредотачивать взгляд прямо перед собой на рельсах и шпалах. Желательно выработать привычку через каждые 3-5 секунд переводить взгляд на новый объект (приборы), следя боковым зрением за обстановкой перед локомотивом. Этот простой способ отстрочит наступление утомляемости и дремоты.

· Помогает и простое умывание холодной водой. Можно приложить руки или лицо к холодному стеклу кабины - это хорошо отгоняет сонливость.

· Распространенный способ повышения работоспособности среди машинистов - мятная жевательная резинка, можно так же положить под язык один - два кусочка сахара (желательно с долькой лимона) или леденцовые конфеты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.