Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования




Показатели сформированности УУД
обучающихся 5–7 классов обучающихся 8–9 классов
Л1 Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
Л(5–7)1.1. Сформированность рос-сийской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многона-ционального народа России; Л(5–7)1.2. Осознанность своей эт-нической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; Л(5–7)1.3. Сформированность гу-манистических, демократических ценностных ориентаций. Л(8–9)1.1. Сформированность российской гражданской иден-тичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоя-щему многонационального народа России; Л(8–9)1.2. Осознанность своей эт-нической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ куль-турного наследия народов России и человечества; Л(8–9)1.3. Сформированность гу-манистических, демократических и традиционных ценностей мно-гонационального российского об-щества; Л(8–9)1.4. Сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной.
Л(5–7)1.4. Сформированность це-лостного мировоззрения, соответ-ствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Л(8–9)1.5. Сформированность це-лостного мировоззрения, соответ-ствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего соци-альное, культурное, языковое, ду-ховное многообразие современно-го мира.
Л(5–7)1.5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников; – Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокуль-турных, социальных и экономиче-ских особенностей. Л(8–9)1.6. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; – Участие в школьном самоуправ-лении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокуль-турных, социальных и экономиче-ских особенностей.
Л(5–7)1.6. Сформированность цен-ности здорового и безопасного об-раза жизни; усвоение правил инди-видуального безопасного поведе-ния в чрезвычайных ситуациях. Л(8–9)1.7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвы-чайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на до-рогах.
Л(5–7)1.7. Осознание значения се-мьи в жизни человека и общества. Л(8–9)1.8. Осознание значения семьи в жизни человека и общест-ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Л2 Смыслообразование
Л(5–7)2.1. Сформированность от-ветственного отношения к учению, готовности и способности обучаю-щихся к саморазвитию и самообра-зованию на основе мотивации к обучению и познанию, развития опыта участия в социально значи-мом труде. Л(8–9)2.1. Сформированность от-ветственного отношения к уче-нию, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мо-тивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построе-нию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочте-ний, с учетом устойчивых позна-вательных интересов, а также на основе формирования уважи-тельного отношения к труду, раз-вития опыта участия в социально значимом труде.
Л(5–7)2.2. Сформированность основ современной экологической культу-ры соответствующей; опыт эколо-гически ориентированной практиче-ской деятельности в жизненных си-туациях. Л(8–9)2.2. Сформированность основ современной экологиче-ской культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и прак-тической деятельности в жизнен-ных ситуациях.
Л3 Нравственно-этическая ориентация
Л(5–7)3.1. Сформированность ува-жительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, традициям Рос-сии и народов мира; – Готовность вести диалог с други-ми людьми и достигать в нем взаи-мопонимания. Л(8–9)3.1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к ис-тории, культуре, религии, тради-циям, языкам, ценностям народов России и народов мира; – Готовность и способность вести диалог с другими людьми и дос-тигать в нем взаимопонимания.
Л(5–7)3.2. Развитие морального сознания и компетентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравствен-ного поведения, осознанного и ответственного отношения к собст-венным поступкам. Л(8–9)3.2. Развитие морального сознания и компетентности в ре-шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственно-го отношения к собственным по-ступкам.
Л(5–7)3.3. Развитие эстетического сознания через освоение художест-венного наследия своего края, наро-дов России и мира, творческой дея-тельности эстетического характера. Л(8–9)3.3. Развитие эстетического сознания через освоение художе-ственного наследия народов Рос-сии и мира, творческой деятельно-сти эстетического характера.
Л(5–7) 3.4. Сформированность на-выков сотрудничества и бескон-фликтного взаимодействия со свер-стниками, детьми старшего и млад-шего возраста, взрослыми в процес-се образовательной, общественно полезной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видов деятельности. Л(8–9)3.4. Сформированность коммуникативной компетентно-сти при взаимодействии со свер-стниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, обще-ственно полезной, учебно-иссле-довательской, творческой и дру-гих видов деятельности.

Приведенный пример показывает, что наиболее удобной для пред-ставления планируемых результатов является табличная форма. Приведем еще один из возможных вариантов (таблица 2.6), в нем наряду с ФГОС ООО будут отражены планируемые результаты сформулированные в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения и часть, формируемая участниками образовательного процесса. В таблице приводятся итоговые результаты, а конкретизация по возрасту (или годам обучения) производится в программах содержательного раздела параллельно с раскрытием способов их достижения. В таблице 2.6 также учитывается структура универсальных учебных действий. Заполненный вариант таблицы приведен в таблице 2.7.

Таблица 2.6


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.