Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа № 2






Ход работы.

1. Определение особенностей краткосрочной зрительной памяти при ограниченном времени экспозиции

Испытуемому предлагается запомнить и воспроизвести на бланках 5 карт. Перед тестированием вся колода из 50 карт тасуется вручную так, что положение карты в колоде и ее угловая ориентация относительно других карт становятся случайными. Каждая карта предъявляется испытуемому на расстоянии, удобном для ее рассматривания (если испытуемый сидит за столом, карта кладется на стол). Экспозиция карты длится 8с, после чего испытуемый заполняет предложенный ему бланк. При заполнении бланка черные квадраты могут помечаться штрихами или крестиком.

Обработка результатов теста состоит в подсчете числа неправильно заполненных клеток бланка и в последующем определении (с помощью таблицы) балла для каждой пробы, зависящего от сложности карты и от числа допущенных ошибок, т.е. числа неправильно заполненных при воспроизведении клеток. Наивысшая оценка за пробу - 5 баллов, минимальная - 0 баллов.

2. Значение длительности экспозиции для запоминания тестов

Испытуемому предлагается для запоминания 5 карт, по одной из каждого класса трудности. Экспозиция каждой карты длится до тех пор, пока у испытуемого не возникнет уверенность, что он может ее воспроизвести по памяти на бланке, о чем он сообщает экспериментатору. Бланки заполняются испытуемым так же, как в первой работе. Время экспозиции фиксируется и заносится в таблицу. Определяется балл каждой пробы по таблице1. Делается вывод о значении времени экспозиции для запоминания теста. Сравниваются данные, полученные при обследовании двух-трех испытуемых.

3. Выявление особенностей долгосрочной зрительной, памяти

Испытуемому предлагается запомнить 3 карты-теста и воспро­извести их на бланках. Время запоминания не ограничивается. Вместе с испытуемым отмечаются и анализируются ошибки, допущенные при воспроизведении. Подсчитываются баллы по таблице. Предлагается еще раз заполнить бланки. При этом испытуемого предупреждают, что качество запоминания теста будет проверено на следующем занятии (через неделю).

Бланки, заполненные и исправленные, датируются и с указанием фамилии испытуемого хранятся у исследователя до следующего занятия.

На следующем занятии испытуемым предлагается воспроизвести карты-тесты по памяти. Проверяется правильность заполнения. Анализируются ошибки и подсчитываются баллы по таблице. Делается вывод об особенностях долгосрочной зрительной памяти испытуемого. Обращается внимание на то, карточки какой категории трудности легче воспроизводятся.

 

Вывод. Исследование краткосрочной и долгосрочной зрительной памяти прошло успешно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.