Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неопред. форма глаг., ее знач и образован.Две основы глагола. образование глаг. форм от этих основ.






И-в (неопр. Форма) явл. Неспрягаемой, неизменямой формой гл., но входит в с-му глаг. Форм, хотя и отлич. Своеобразной стр-рой. Семант-ки и-в аналог Им. п. сущес-го. (ловить-ловля), но при общем значении действия сущ-е обозначает действие, как предмет, а и-в обозначает процесс. Неразрывная связь и-ва с гл. поддерживается морф-ки и синт-ки: выражает видовые и залоговые значения, перех-ть - неперех-ть, возвр-ть – невозвр-ть. В СРЯ и-в образ-ся от о-вы прош вр гл с помощью формообраз с-сов – ть-, - ти-. Продукт с-с –ть- присоед к о-ве, оканчивающ-ся на гласный(играть – белеть – плыть). Небольшая группа и-в обр-ся от о-вы, оканч-ся на согл, с пом –ти-(идти – трясти – брести). С-с – ти- всегда ударный, кроме и-в с префиксом вы-, в кт удар-е переносится на префикс(вывезти, вымести). Неск-ко и-в с о-вой, оканч на согл, обр-ся с пом с-са –ть- (грызть – есть-класть). Нек-е гл имеют форму и-ва на -чь- (беречь – стеречь-печь), где –чь- не с-с, а часть корня(берегу – беречь).По своему происх-ю и-в тесно связан и с именем, и с гл.: это форма дат-го, местного падежа, ед. ч. Отглагольного сущ-го. Впоследствие остальные формы утратились, а форма –> в с-му гл.. Неопределенное – обобщенное наименование действия, неопределенного с т.з. лица, времени, наклонения, поэтому, этио обобщенное значение делае и-в начальной формой гл.. Особенно своеобразие и-ва проявляется на синтаксическом уровне. И-в, управляя сущ-м, сочетаясь с наречием, в предложении может быть любым членом: учиться всегда пригодиться (составное именное сказуемое). Ира плакать (в составном глагольном сказуемом и-в будет обязательно!!!)Мы хотим учиться. Может быть и второстепенным членом: у неё большое желание учиться(определение), он заставил её учиться(объектное дополнение), Она приехала учиться (обстоятельство цели). Все глаг основы обр-ся посредством формообр-х суфф-в –л-, -ть-, и ок-й ет(ит), ат(ят), присоед-х к основе. Все слова имеют одну формообр-ю основу, гл же сложнее: у него 2 основы, кт у больш-ва глаг слов послед-но отличаются по своему составу. Эти основы- ин-ва или прош вр, о-ва наст или буд времени. Писа-ть – пиш-ут – 3-е л, ед.ч. О-ва ин-ва или прош вр: писа-ть. О-ва наст времени: пиш-ут. От кажд о-вы обр-ся свой набор форм, четко и послед-но. От о-вы и-ва(прош вр) обр-ся: 1.форма прош вр(писал), 2. Форма сослаг накл(писал бы), 3. Прич-е прош вр(писавший), 4. Деепр-е сов вида(написав). От о-вы наст вр или буд обр-ся все формы наст или буд простого вр.(он пишет, они пишут), 5.Повелит накл: читай, говори. 6. Прич-е наст вр(пишущий), 7. Прич-е сов вида(читая). Две глаг о-вы не наход-ся в примой завис-ти друг от друга, но по соотнош-ю выд-ся классы гл-в. Класс – группа гл-в, имеющая одинаковые о-вы и-ва и наст вр.(одинаковое соотн-е этих о-в). Понятие «класс» позв-т более экономно, но дост-но четко хар=ть особ-ти формообр-я гл-в.выд-ся продукт и непродукт классы. 5 классов продукт: 1. Гл с о-вой и-ва на –а(-я) и о-ва наст вр на –а(-я)jчитать – читаjу. 2. Гл с о-вой и-ва на –е и о-вой наст вр на еj(болеть – болеjут), 3. С о-вой и-ва на –ова(-ева) и о-вой наст вр на уj(рисовать – рисуjу), 4. О-ва и-ва на –ну и о-ва наст вр – н(мигнуть – мигну) в гл-х этого класса отчетливо выд-ся с-с –ну в и-ве с однократным знач-м сов вида. К 4 прод классу отн-ся слова: льнуть, гнуть, тонуть, минуть, тянуть, в кт уже не выд-ся –ну. Лишены четких границ между корнем и с-сом, гл типа: обмануть, помянуть.5. гл с о-вой и-ва на –и, о-вой наст вр на мягкий/согл/шипящий «без и» (ходить – ходят). У этих гл-в в форме 1-го лица ед.ч. наблюд-ся истор черед-я д//ж(водить- вожу).с//ш (носить – ношу), ст//щ(пустить – пущу), б//бль(любить – люблю), з//ж(грозить – грожу), з//д(ездить – езжу). Виноградов выд-т 17 непродукт классов. Гл с 1-4 кл-в - гл 1-го спряж-я, гл 5-го кл – 2 спр-е. непродукт. Классы: 1.бормотать – бормочут, сыпать – сыплют 2.молчать-молчат, 3.велеть-велят, 4.мерзнуть-мерзнут-мерз, 5.везти – везут, 6.стеречь-стерегут.

17. спряжение глаг. Продуктивн7ые и непродуктивные классы.

Спряжение в широком смысле – изм-е гл-в по временам в изъяв накл-и, родам и числам. В узком – изм-е по лицам и числам. Выд-ся лич ок-я гл-в. По однотипности личн ок-й гл распред-ся по двум разнов-м или типам спряж-я. 1-е: характ-ся ок-ми – ешь(ёшь), -ет(ёт), -ем(ём), -ети(ёте), -ут(ют). (читаю-читаешь-читает-читаем-читаете-читают) 2-е: ишь, ит, им, ите, ат(ят). (говоришь – говорит-говорим-говорю-говорите-говорят). Сущ-т гл с безуд личн ок-ми. В этом случае тип спр-я опред-ся по форме и-ва. Ко 2-му отн-ся: все на –ить, кроме: брить, стелить, зиждиться, 7 гл-в на –еть: терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, смотреть, видеть, гнать, держать… слова: бежать, хотеть, чтить ивсе префикс-ные образования от них типа захотеть, побежать в своей парадигме совмещают окон.1-го и 2-го типов спр.Такие гл-лы называются разноспрягаемым. Бег-у – беж-ишь – беж-ит – беж-им – беж-ите – бег-ут.К разноспряг-ым гл-м близки слова есть, дать(и все префикс-ные образования от них типа надоесть, создать)имеющие архаическое спр-ие: 1 л.ед.ч ем-дам-мн.ч. едим-дадим; 2 л.ед.ч ешь- дашь-мн.ч едите-дадите; 3 л.ед.ч ест-даст-мн.ч едят-дадут. Необх-ть отнес-я гл к тому или иному типу спр-я находит свое практ применение в правописании его безуд личн ок-й. Гл обессилеть отн-ся к 1-му, а обессилить ко 2-му. Соответст-но они имеют разные личн ок-я. Все глаг основы обр-ся посредством формообр-х суфф-в –л-, -ть-, и ок-й ет(ит), ат(ят), присоед-х к основе. Все слова имеют одну формообр-ю основу, гл же сложнее: у него 2 основы, кт у больш-ва глаг слов послед-но отличаются по своему составу. Эти основы- ин-ва или прош вр, о-ва наст или буд времени. Писа-ть – пиш-ут – 3-е л, ед.ч. О-ва ин-ва или прош вр: писа-ть. О-ва наст времени: пиш-ут. От кажд о-вы обр-ся свой набор форм, четко и послед-но. От о-вы и-ва(прош вр) обр-ся: 1.форма прош вр(писал), 2. Форма сослаг накл(писал бы), 3. Прич-е прош вр(писавший), 4. Деепр-е сов вида(написав). От о-вы наст вр или буд обр-ся все формы наст или буд простого вр.(он пишет, они пишут), 5.Повелит накл: читай, говори. 6. Прич-е наст вр(пишущий), 7. Прич-е сов вида(читая). Две глаг о-вы не наход-ся в примой завис-ти друг от друга, но по соотнош-ю выд-ся классы гл-в. Класс – группа гл-в, имеющая одинаковые о-вы и-ва и наст вр.(одинаковое соотн-е этих о-в). Понятие «класс» позв-т более экономно, но дост-но четко хар=ть особ-ти формообр-я гл-в.выд-ся продукт и непродукт классы. 5 классов продукт: 1. Гл с о-вой и-ва на –а(-я) и о-ва наст вр на –а(-я)jчитать – читаjу. 2. Гл с о-вой и-ва на –е и о-вой наст вр на еj(болеть – болеjут), 3. С о-вой и-ва на –ова(-ева) и о-вой наст вр на уj(рисовать – рисуjу), 4. О-ва и-ва на –ну и о-ва наст вр – н(мигнуть – мигну) в гл-х этого класса отчетливо выд-ся с-с –ну в и-ве с однократным знач-м сов вида. К 4 прод классу отн-ся слова: льнуть, гнуть, тонуть, минуть, тянуть, в кт уже не выд-ся –ну. Лишены четких границ между корнем и с-сом, гл типа: обмануть, помянуть.5. гл с о-вой и-ва на –и, о-вой наст вр на мягкий/согл/шипящий «без и» (ходить – ходят). У этих гл-в в форме 1-го лица ед.ч. наблюд-ся истор черед-я д//ж(водить- вожу).с//ш (носить – ношу), ст//щ(пустить – пущу), б//бль(любить – люблю), з//ж(грозить – грожу), з//д(ездить – езжу). Виноградов выд-т 17 непродукт классов. Гл с 1-4 кл-в - гл 1-го спряж-я, гл 5-го кл – 2 спр-е. непродукт. Классы: 1.бормотать – бормочут, сыпать – сыплют 2.молчать-молчат, 3.велеть-велят, 4.мерзнуть-мерзнут-мерз, 5.везти – везут, 6.стеречь-стерегут.

 

 

18. категории лица и способы ее выражения. Безличные глаголы.

Кат-я лица – выражает отн-е д-я к суб-ту, устанавливаемое говорящим. Это свам говорящий(1-е лицо), собеседник гов-го(2-е лицо), лицо или предмет, не участвующий в речи (3-е лицо). С-ма форм, обслуживающих КЛ состоит из 3-х форм ед.ч., 3-х форм мн.ч. КЛ в глаголе выраж-ся синтетич-ки (при помощи личн. Ок-й) и аналитически при помощи личн. Мест-й. Следует отметить, что для наст. И бкд. Вр. Изъяв. Накл. Характ-н полный набор личн. Форм. Для прош. Вр. Изъяв. Накл., а также сосл. Накл хар-но отсутствие КЛ!!! гл в данных формах не имеют личн ок-й, КЛ выраж-ся только аналит-ки при помощи личн мест-й. Личн формы гл-ла, таким образом, четко и однозн-но определ-ся в формах наст, буд врем изъяв накл.. Некоторые гл-лы имеют неполн парад-му КЛ, обусловл-ю отсутствием 1л., ед.ч. (убедить, победить, дерзить, будить, шелестеть), такие гл-лы недостаточные или дефектные. Некот гл-лы образ-т 1 и 2 л., но не могут употр-ся в этих формах речи(нестись, колоситься, пригореть) Эти гл-лы обозн-т события, протекающие в нежив природе. Таким образом, неполн пар-ма связ с их семан-кой. В некот случаЯх это связано с твнутриязыковыми процессами. Безличные гл-лы – выраж-е д-е или сост-е, протекающ-е сами по себе без суб-та. При таких гл-х невозм-мо употр-е подлеж-го (сущ-е или любая субстантивир-я форма в И.п.) Смеркается, знобит. Безлич Гл-лы выр-т по своему знач-ю: явления природы(морозит), физии Сост-е или физиол процессы, связан с организ-м чел-ка или живот-го(лихорадит), психологич сост-е ч-ка(не хочется), модальные знач-я долженствов-я (следует, подобает), д-е неизвест-й силы(водит, носит, пахнет), также непроизвольн-е д-е (угораздило), д-е стихийной силы(пути забило, наглухо запорошило мнегом). При обр-и безл гл-в могут быть невозвр-е и возвр-е формы(светает-рассветает, смеркается). В некот случаях гл-л станов-ся безлич-м с использ-м СЯ. Безлич гл не измен-ся по лицам, числам и родам. Употр-ся во всех временах. Видовое отнош-е (рассветать-рассвести). Форма безлич-ти похожа с формой 3л. Наст, буд времени и с формой ед. ч. Ср. р. Прош. Врем(вечереет-вечерело). Ет(ит) – ло – не формы 3л, а показ-ли безличности!!! Безлич гл не имеют формы повел накл. От них не образ-ся прич-я и деепр-я. Все они употр-ся только в безл предлож-х!

19. категория наклонения глаг.

КН гл-в явл морфол ср-м выр-я модальности, т.е. отн-я сообщаемого к его реальному осущ-ю, кт устан-ся говорящим лицом.Модальн-ть-языковая категория, прояв-ся на разных уровнях языка.На уровне грамматики модальн-ть выраж-ся формами наклонения: интонаций, модальными словами, мод-ные частицы.К.Н- это грамм.категория всистеме глагола, определяющая мод-ть действия, т.е обознач-я отношение действия к действит-ти.Традиц-но различают 3 наклон-ия: изъяв, повел, сослаг-ное.Изъяв-ное Н.-выражает действие мыслимое говорящим, как вполне реальное фактически протекающее во времени(Н.П.Б)-Урал хорошо служит, служил и будет служить нашей Родине.От других отлич-ся тем, что имеет формы времени.Глаголы в И.Н констатируют наличие действия(наступает весна) или отрицают его наличие в сочетании с частицей не(зима пока не отступает).И.Н обозначает реальное действие, противоп-ся 2-м косвенным направлениям: сослаг.и повелит, котор.выражают не реальное(ирреальное действие).Сослаг-ное Н-выражает д-вие глагола, кот.говорящий мыслит, как желательное или возможное, предполаг-мое.Но зависящее часто от какоголибо условия.(без тебя, я не добрался бы до города и замёрз бы).Это Н.образ-ся всегда аналитич-им путем, сочетания формы глагола на я и частицы бы.У глагольных слов это Н.образ-ся от основы инфинитива путем присоед-ния суф.Л, нулевого окон-ния и частицы Бы.Частица Бы занимает различное место в предлож-нии.Морфолог-й особен-ю сослаг-го Н.является: отсутствие формы времени и лица.Лицо может быть выражено но в предложении.Глагол в сослаг-ом Н. в ед.ч измен-ся по родам(шел бы, шла бы, шло бы).И имеет одну форму множ.ч(шли бы).Типичными значениями С.Н являются: условность и желаемость.Значение желания наиболее ярко экспрессивное.Условное же реал-ся в сложном(если бы вы удачно ходили на пары, то легко бы сдали зачет).В значении С.Н может употр-ся инфинитив в сочетании с частицей Бы(посмотреть бы на него).Повелит-ное Н-обозначает побуждение к совершению действия, кот.сопров-ся особой побудит-й интонацией.Побуждение к действию может быть выражено в виде приказания(выйди из класса!), просьбы(расскажи пожалуйста!), призыва(вставайте в ряды защитников!), пожелания(расти здоровым!) и т.п.Основной формой повелит-го Н.является форма 2-го лица ед.ч, кот.образ-ся от основы настоящего(простого будущ)времени глагола с помощью формообразов-го суф.-и-(смотри, сиди), также нулевогосуф.(играй.режь)Форма множ.ч образ-ся прибавлением постфикса-те- к форме ед.ч(смотрите, сидите, играйте).Некотор.глаголы имеют особен-ть в образовании формы П.Н: -глаголы бить, вить, лить, пить, шить и все производные от них префик-ые глаголы образуют форму П.Н. с нулевым суф. беглым гласным –е в основе(бей, вей, лей, пей, шей); -глаголы с суф –а неопр.формы, кот.в форме наст.времени выпадает, но снова появляется в форму П.Н. (давать-дают-давай); -формы повел.наклонения глагола –есть совпад.с формой 2 лица ед.ч.-ешь; -формы повелюнаклонения глагола –ехать образ-я от др.основы (поезжай). Глаголы П.Н.имеют форму времени, лица (за искл.формы 2 лица), рода, и измен-ся только по числам (играй-играйте). В значении П.Н. пожжет выступать форма инфинитива с частицей – давай (давайте) и без нее (давай играть!). В СРЯ формы одних наклонений могут использоваться в значении других. Такое употребление называется переносным. Так, в значении изъяв.наклонения может употр.в форме повел.наклонения (карась – рыба живучая: брось его в лужу, он и там приживется); в значении сослагательного наклонения – форма повел.наклонения (расскажи я вам об этом, а потом мне не поздоровиться); в значении повел.наклонения- форма сосл.накл. (ты бы поговорила с ними). Значение наклонения выражается формами одного и того же слова, поэтому К.Н. относится к типу словоизменительных грамм.категорий. 20. Система времен глаг. в совр.рус.яз.

Отношение действия к моменту речи. Проявляется только в изъяснительном наклонении: настоящее, пошедшее и будущее время. Настоящее время указывает на то, что действие глагола совершается в момент речи. Будущее время указывает на то, что действие будет совершаться после момента речи. Прошедшее время указывает на то, что действие совершилось до момента речи. Категория времени реализуется в личных формах глагола. Категория времени тесно связана с категорией вида. Глаголы несов. вида имею три формы времени: наст., прош., буд., глаголы сов. вида имеют только 2 формы: прош. и буд. вр. Спряжение глаголов понимают как в узком смысле, так и в широком. В узком: изменение глаголов в наст. и буд. времени по лицам и числам. В широком: изменение глаголов по наклонениям, временам, лицам, числам и родам. Время – морф.. словоизм.. категория глаг., выраж. в противопост-нии форм наст., прош. и буд. времени отн-ние действ. ко времени его осущ-ния. В оппозиции времен. форм наст.вр. указывает на одновр-сть действ. с опред. точкой отсчета времен. отн-ний - с моментом речи: Я иду или с др. действием: Я думал тогда, что иду по знакомой местности. Формы прош. и буд. вр. указывают соотв. на предшеств. точке отсчета: Я шел, на следование за ней: Я буду идти. Эти категор. зн-ния в конкр. выск-иях реализуются в виде частн. зн-ний той или иной времен. формы. Катег. времени тесно связана с катег. вида и накл.: глаг. сов. вида не им. ф. наст. вр.; прот-ние времен. форм осущ-ся только в рамках изъяв. накл. Прошедшее время - одна из трех категор. ф. глаг. вр., обознач. отн-сть действ., сост. или отн-ния в прошл., т.е. обознач. действ. как предшеств. моменту речи или ин. т. отсч. времен. отн-ний: Два дня спустя я встретил ее в многочисленной компании. У ф.м прош. вр. два форм. пок: формообраз. суффикс -л/-л' (отсутств. только у немн. глаголов непродукт. классов в форме м.р. ед.ч. типа нес, пек), а также неизм-сть по лицам (и изм-сть по родам, что связано с происх-нием совр. формы прош.вр. из прич. формы; ср.: устать - устал, устала, устало, устали и усталый - устал, устала, устало). Категор. зн-ние формы прош.вр. реализ. в ряде частн. грам. зн-ний. Для глаг. сов.вида это перфектное и аористическое зн-ния. Перфектное зн-ние набл-ся в контекстах типа Алеша, ты озяб, ты в снегу был: глаг. форма обозн. действ., состоявш. в прошл., рез-т же действ. отн-ся к наст. Аористическое зн-ние связ. с указанием на действ. в прошл., не связ. своим рез-том с наст.: Поднялся я и пошел к Генке. Для глаг. нес.вида хар-но имперфективное зн-ние - указание на незав-сть действ. в прошл.: Александр молчал.Отмеч. также случ. переносн. употр-ния форм прош.вр. (преимущ. для глаг. сов.вида): 1)прош.вр. в зн-нии наст.вр. (им. в виду абстр. наст.): Если напал на нее коршун, то куда, думаешь, бросается?; 2) прош.вр. в зн-нии буд.вр.: Бежать, бежать! Иначе я умер.Иногда устан-ся особ.формы прош.вр. “мгновен. произвольн. действ.”: А он и приди, и закричи или: Дети - прыг в воду. Очевидно, здесь нельзя гов. об особ. морфолог. форме; имеет место переносн. употр-ние императива или же исп-ние особ. неизм.. (аналитич.) глаг. типа скок, бряк. Нет в СРЯ и форм “давно прошедшего” времени (плюсквамепрфекта): называем. иногда так. термином глаг. типа хаживал явл. форм. прош. вр. от глаг. хаживать, потенц. Им. и др. морф. Ф. (будет хаживать). Форма наст. вр. бывает только у глаг. нес. вида. Глаг. нес. вида в наст. вр. могут обозначать действия длит. и повтор., происх. в момент речи. Разные оттенки зн-ний наст. вр., возник. в речи, могут быть сведены к двум осн. случаям употр-ния: наст. актуальное и неактуальное. Настоящее актуальное - основное значение наст. вр. Действие представлено в этом случае как такое, которое совершается именно в момент речи. Реальный момент, в кот. совершается действие, может и не совпадать с моментом речи. Грамматическое значение формы наст. актуального таково, что оно представляет действие так, как будто оно совершается сейчас, перед глазами собеседника. Наст. актуальное может представлять действие, которое началось раньше момента речи и будет происходить после момента речи. Глаголы, называющие состояние или положение лица или предмета в пространстве и времени, получают значение наст. постоянного действия: Земля вращается вокруг Солнца; Дерево растет на краю оврага. Настоящее неактуальное обозначает действия, обычно регулярно повторяющиеся, не отнесенные к моменту речи: По пути на станцию я всегда встречаю эту девочку; Каждое утро почтальон приносит письма и газеты. Одно из значений наст. неактуального следующее: глагол обозначает действие, которое мыслится постоянно присущим субъекту, представляет его постоянное состояние или положение, его умение или способности. Действие может и не происходить в момент речи: Ребенок уже ходит; Она хорошо поет.. Наст. неактуальное оказывается необходимым в тех случаях, когда нужно передать устойчивые, отличительные свойства лиц или вещей.

 

21. виды глагола и способы действия Одновидовые глаголы – глаг., не вход. в вид. пары, т.е. не им. соотн.. (кореллятивных) глаг. противопол. вида. Так, несоотнос. по виду явл. все непредельные глаг. нес. вида - бытийные глаг.: быть; связочные глаг., глаг. отн-ния: являться; мод. глаг.: хотеть; глаг. прин-сти: иметь и положения в пространстве: стоять; глаг. со зн-нием физич. и психич. сост.: спать; интеллект. и эмоц. отн-ния: знать; восприятия: видеть; звук., зрит. и иных физич. проявлений: гремет; рода занятий: учительствовать; проявления тех или иных св-в х-ра, внешности и т.п.: умничать; неоднонапр. движения: летать и др. Несоотносит. глаг. сов. вида считаются, напр., дериваты с суффиксом -ану- типа разг. сказануть (есть доп. оттенки однократности и экспр-сти, отсутств. в производящем глаг. сказать). Одновид. явл. также префиксальн. обр-ния от глаг. нес. вида типа закричать и префиксально - (-суффиксально-) постфиксальные глаг. типа раскричаться, по тем или ин. причинам не образ. вид. пары путем вторичной имперфективации. Двувидовые глаголы – глаг. типа велеть, женить, казнить, обещать, атаковать, организовывать, исследовать, содействовать, кот. в разных контекстах обладают св-вами то сов., то нес. вида. Ср.: (В течение двух лет ученые исследуют этот вирус (что делают? - нес.вид); Ученые немедленно исследуют данную информацию и сделают соответствующие выводы (что сделают? - сов.вид)). Однако контекст не всегда позволяет определить вид таких глаголов: Крестьянин женил сына- что делал? или что сделал? Во избежание недоразумений регулярно используются словообраз. сп-бы снятия омонимии: 1) перфективация: обещать пообещать, женить разг. поженить; двувидовой глаг. тогда понимается и воспринимается преимущественно как глаг. несов. вида; 2) имперфективация: атаковать  атаковывать, организовать организовывать; двувид. глаг. в так. паре реал. преимущественно св-ва сов. вида.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.