Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итальянский костюм






ВАРИАНТ№10

Костюм эпохи Возрождения

 

Эпоха возрождения, Ренесанс – период культурного и идейного развития европейских стран. Это период географических открытий (кругосветное путешествие Магеллана, открытие Америки Колумбом); формирование национальных государств, которые до этого были раздроблены; расцвет светской культуры и искусства.

Эпоха Возрождения связана с переходом от феодального общества к буржуазному. Небывалого размаха достигает торговля между странами, складывается класс буржуазии и банкиров.

Основа культуры – поиск индивидуальности. Возрождение сблизило два основополагающих начала – античность и христианство, освободившись от диктата церкви.

Все виды искусства достигают небывалого расцвета. Символами культуры возрождения могут быть имена Петрарки, Бокаччо, Леонардо да Винчи, Брунеллески, Рафаэля, Микеланджело. Художественными увлечениями были охвачены все слои общества.

 

Итальянский костюм

Италия была одной из наиболее цивилизованных и культурных стран Европы, где были живы традиции античной культуры и сознание своей исторической значимости.

Новая мода отвергла все, что не отвечало ее гармоничному пониманию симметрии и уверенности. Она отказалась от неестественного положения линии талии, отвергла длинные остроносые башмаки, глубокие остроконечные вырезы платья, вытянутые углами рукава, высокие шляпы. В это время появляются первые трактаты о мужской и женской красоте, об одежде, прическах и гриме.

 

Эстетический идеал.

Сложная натура, в которой глубина и значительность духовной красоты сочетаются с физической – таков идеал эпохи.

Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, а в XVI в. – Венеция. О том, какой венецианцы видели прекрасную даму, мы можем судить по трактату Аньоло Фиренцуола «Красота женщины». Из описаний возникает образ красавицы с длинными волнистыми волосами цвета золота или меда, матовым цветом лица, сверкающими глазами. Флорентийские и венецианские женщины, которые послужили моделями для многочисленных портретов великих художников.

В мужчинах ценились высокий рост, хорошее сложение, резкие черты лица, выражающие волю, сильный характер, мужество. Они должны были быть ловкими, сильными, выносливыми, образованными и иметь изящные манеры.

 

Ткани, цвет, декор.

Италия славилась своим экономическим процветанием, связанным с производством тканей и модных изделий.

В одежде использовали сочные, яркие, контрастные сочетания красок. Излюбленными цветами были красный, голубой, золотистый, зеленый.

Для траурных одежд использовали коричневый, темно-малиновый, самые дорогие фиолетовый и красные цвета. Черный цвет для траурных одежд не применялся.

В костюме все большее значение приобретают богатство самой ткани, отделка каймой, шитьем, помимо различных сукон, выпускаемых во Флоренции, Палермо, Венеции, увеличилось производство шелковых тканей – гладких и узорчатых. Широко применялись также и льняные ткани.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.