Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация АСР






В «Общих технических требованиях» (ОТТ) по АСР вводятся сле­дующие классификационные характеристики автоматизированных систем расчетов:

1. По числу обслуживаемых абонентов АСР можно разделить на три группы:

· малые биллинговые системы (до 100 тыс.);

· средние биллинговые системы (от 100 до 300 тыс.);

· большие биллинговые системы (более 300 тыс.).

Малые АСР, не требующие применения технологии клиент-сервер, могут применяться на небольших телефонных сетях, имеющих нерайонированную или районированную структуру без узлообразования, или даже на отдельных АТС. Обычно они имеют достаточно простую программно-аппаратную реализацию, и для их эксплуатации требуется локальная компьютерная сеть.

Средние АСР, осуществляющие биллинг на платформе Windows NT, уже требуют разделения системы, распределения серверов и пе­рехода на другую, более мощную платформу.

Большие биллинговые системы, требующие распределенного сер­вера с платформой на UNIX, предназначены для крупных телефон­ных компаний, таких как операторы городских телефонных сетей и сетей сотовой подвижной связи, а также администраций узлов исхо­дящих и входящих сообщений.

2. По функциональному уровню:

· высший, т. е. АСР обеспечивает возможность адаптации и ин­тегрирования ее с другими подсистемами технологического процесса оказания услуг электросвязи и управления предприятия связи;

· низший, т. е. АСР является системой локального применения без возможности ее адаптации к другим технологическим процессам.

3. По номенклатуре служб и услуг, реализуемых в АСР:

· простые АСР, ориентированные на проведение расчетов по ус­лугам 1-2 служб электросвязи;

· специальные АСР, ориентированные на проведение расчетов по 1-2 услугам одной службы электросвязи; - универсальные АСР. ориентированные на проведение расчетов по услугам служб электросвязи в любом сочетании на сетях электро­связи.

4. По серийности производства АСР:

· тиражируемые АСР, т. е. разработчики АСР предполагают се­рийное производство и внедрение системы на сетях многих операто­ров связи;

· АСР единичного исполнения, т. е. АСР, разработанные для ис­пользования только на сети конкретного оператора связи.

Под тиражируемыми системами понимаются АСР, употребляемые на разных коммутаторах и в разных условиях. Нетиражируемые АСР - это системы, проходившие процесс сертификации в специфич­ных условиях определенного провайдера.

5. К классификации можно добавить деление АСР по аппаратной архитектуре. В зависимости от масштаба решаемых задач и объемов обрабатываемых данных возможно использование:

· двухуровневой;

· трехуровневой архитектуры системы.

Двухуровневая система - наиболее простая архитектура. В такой системе сервер СУБД и сервер приложений физически размещены на одном компьютере. Приемлема для небольших биллинговых систем (в литературе приводятся данные об использовании таких систем в компаниях с общим числом абонентов не более 5000).

Достоинства такой системы: простота установки, эксплуатации и относительно не­высокая стоимость применяемого оборудования. Недостатки: относи­тельно малая производительность, меньшая надежность.

Трехуровневая система - более сложная архитектура. Верхним уровнем такой системы является сервер СУБД. Средний уровень — сервер приложений. Достоинства такой системы: высокая производи­тельность, высокая надежность и защищенность базы данных, боль­шая функциональность. Недостатки: сложность установки, эксплуата­ции, высокая стоимость требуемого оборудования, сложность сете­вых решений [32].
Биллинг в мультисервисных сетях

Характерной особенностью мультисервисных сетей является широкая номен­клатура услуг и тарифных планов, а также различных вариантов типовых на­боров услуг. Эти особенности трафика обуславливают его «окраску», необходимость его структуризации по виду услуги и действующему на нее тарифу.

Тарификации может подвергаться:

· время занятия сетевого ресурса (характерно для сетей с коммутацией каналов или симметричных online услуг, таких как речевая связь или видеотелефония);

· объем доставленной абоненту информации (характерно для сетей па­кетной коммутации);

· сам факт/событие предоставления услуги (характерно для аренды физических или виртуальных каналов или информационных услуг, таких как справочно-информационные службы, прослушивание пото­кового аудио или просмотр видеоматериалов).

Абонентский профиль биллинговой системы должен содержать полный жур­нал учета присутствия абонента в мультисервисной сети, его информацион­ной активности и потребления любых услуг мультисервисной сети. Обработка данного журнала должна позволить структурировать эту информацию и ото­бразить ее абоненту в наглядной и понятной форме. При этом отображение может быть в режиме online, например, через Web-интерфейс. Такая форма обслуживания обычно практикуется в различных системах предоплаты ус­луг.

Стратегически биллинговые системы могут быть построены по двум прин­ципам: либо учитывать тарифицируемый трафик на порте абонента в точ­ке передачи ответственности за доставку контента, либо на уровне соот­ветствующего сервера приложения, отвечающего за предоставление услуги и учет ее потребления.

Первое решение удобно а случае неструктурированного трафика с единым тарифом или в случае различия тарифов по времени суток. Для учета трафика такого рода используется дистанционный опрос абонентских окончаний (на­пример, по Net Flow) и аккумулирование его в коллекторе статистики для дальнейшей тарификации. Журнал, который ведет по соответствующему абонентскому порту пограничное устройство мультисервисной сети, содержит информацию об адресе получателя и отправителя пакета информации. Это позволяет структурировать трафик по виду услуг того или иного сетевого приложения, но требует специального разбора записей по типу источника и приводит к дополнительным накладным расходам по восстановлению информации, утраченной в процессе обслуживания абонента.

Второе решение удобно в случае использования абонентских, реальных или виртуальных каналов с гарантированным качеством доставки трафика, так как при этом не возникает спорных ситуаций во взаиморасчетах, когда объем отправленной информации существенно больше объема доставки (часть отправлений по дороге потеряны из-за переполнения очередей и т.п.). При этом структурирование трафика идет по факту обращения к тому или иному сетевому или информационному ресурсу. Пропадают накладные расходы, достаточно лишь опросить все сервера приложений, обработать их журналы и аккуму­лировать объем потребленной конкретным абонентом услуги, предоставлен­ной соответствующим сервером, на детализированном счете абонента с учетом установленного тарифа.

Эторешение эффективно применяется при:

  • тарификации междугородных и международных звонков;
  • при получении платной справочной информации;
  • использовании услуг VoIP, и т.п.

Именно такой подход представляется наиболее эффективным при постро­ении биллинговой системы мультисервисной сети, сочетающей в себе мно­жество различных сервисных узлов, каждый из которых имеет множество тарифных планов по широкому спектру услуг данного типа.

Комбинированное решение на базе LFAP-протокола, аппаратно реализованного в устройствах компании RiverStone, является комбинированным подходом, позволяющим сочетать оба решения. С его помощью удается «окрасить» и структурировать трафик каждого абонента по различным информационным полям. Столь полная информация о трафике в сети позволяет построить любую систему биллинга и удовлетворить самые сложные требования учета пре­доставления мультисервисных услуг [10].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.