Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И ремонту воздушных судов






17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

воздушных судов должен быть старше 18 лет.

17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:

законы и правила, касающиеся обладателя свидетельства специалиста по техническому

обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;

основы математики; единицы измерения; фундаментальные принципы и теоретические

основы физики и химии;

характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических,

электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;

выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна,

методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;

возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.

17.3. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

воздушных судов для получения квалификационной отметки " A" должен:

быть ознакомлен с базовыми элементами предмета;

быть способен дать простое описание предмета в целом, используя общие слова или

примеры;

уметь использовать типовые термины.

17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

воздушных судов для получения квалификационных отметок " B1" и " B2" должен:

понимать теоретические основы предмета;

уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;

уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;

уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры.

Для получения квалификационной отметки " B1" или " B2" допускается демонстрация знаний в

запрашиваемых областях деятельности.

17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

воздушных судов для получения квалификационной отметки " C" должен:

знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;

уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;

понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;

уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие

предмет;

уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;

уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять

корректирующие действия, если требуется.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции,

предусмотренные предоставляемыми правами.

17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта.

17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для квалификационных отметок " A", " B1", " B2" или " C".

17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

воздушных судов:

с квалификационной отметкой " A" может выполнять функции по проведению технического обслуживания воздушного судна, оперативного технического обслуживания и устранения простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, вписанных в лицензию под наблюдением владельцев отметок " B1", " B2" или " C";

с квалификационной отметкой " A6" может самостоятельно выполнять функции по

проведению технического обслуживания воздушного судна, оперативного технического

обслуживания и устранения простых дефектов, а также подписывать документ о проведенных работах;

с квалификационной отметкой " A7" самостоятельно проводить все виды работ по

обслуживанию и ремонту сверхлегкого воздушного судна, а также подписывать документ о проведенных работах;

с квалификационной отметкой " B1" может выполнять функции по техническому

обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, включая замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, подписывать документ о проведенных работах, а также выполнять функции, соответствующие квалификационной отметке " A";

с квалификационной отметкой " B2" может выполнять функции по обслуживанию

электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах;

с квалификационной отметкой " C" может выполнять функции по организации, техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна любого объема и трудоемкости в пределах, установленных эксплуатационной документацией на обслуживаемое воздушное судно, а также проводить работы по определению летной годности и подписывать соответствующее заключение;

с квалификационной отметкой " A1" и " B1.1" может выполнять функции по техническому

обслуживанию и ремонту самолетов с турбинными двигателями;

с квалификационной отметкой " A2" и " B1.2" может выполнять функции по техническому

обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями;

с квалификационной отметкой " A3" и " B1.3" может выполнять функции по техническому

обслуживанию и ремонту вертолетов с турбинными двигателями;

с квалификационной отметкой " A4" и " B1.4" может выполнять функции по техническому

обслуживанию и ремонту вертолетов с поршневыми двигателями;

с квалификационной отметкой " A5" и " B1.5" может выполнять функции по техническому

обслуживанию и ремонту дирижаблей;

с квалификационной отметкой " A6" и " В1.6" может выполнять функции по техническому

обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках;

с квалификационной отметкой " A7" может выполнять функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов.

17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 18.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:

а) для получения квалификационной отметки " A" и категорий " B1.2" и " B1.4":

не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или

не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации, при наличии среднего профессионального образования; или

не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации, при наличии профессионального среднего специального образования;

б) для получения квалификационной отметки BВ2" и категорий " B1.1" и " B1.3":

не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации; или не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального образования;

в) для получения квалификационной отметки " C" с правом обслуживания воздушных судов,

включая воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг:

не менее трех лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной

отметки категорий " B1.1", " B1.3" или " B2" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки категорий " B1.2", " B1.4" или квалификационной отметки " B2" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг;

или не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжелых форм технического обслуживания), при наличии высшего технического образования;

 

г) для квалификационной отметки " C" с правом обслуживания легких воздушных судов - три года практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки " B1" или " B2";

д) для получения квалификационных отметок " A6", " A7" и " B1.6":

одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в

эксплуатации при наличии среднего (полного) образования или среднего профессионального образования;

или шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации, при наличии профессионального среднего специального образования.

Для квалификационных отметок " A", " B1" и " B2" опыт должен быть получен в ходе

практической работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в

государственной или экспериментальной авиации, может быть учтен, если такая работа по уровню квалификации эквивалентна требованиям настоящих Правил. При этом специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен иметь опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее 6 месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.

17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

воздушных судов при выполнении своих функций:

а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности

конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее

элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;

б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее 3 месяцев опыта по осмотру,

техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.