Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативная продолжительность простоя электровозов при производстве ТО-2






Табл.1

Серия электровоза Продолжительность простоя на ТО-2 (в часах)
ЧС-2 (всех модификаций) 1, 5
ЧС-4 (всех модификаций), ЧС-6 2, 0
ВЛ-10 1, 0
ВЛ-80 (всех модификаций) 1, 0
ЭП-1, ВЛ 60 1, 0

 

Длина локомотивов по осям автосцепок

Табл.2

Серия электровоза Длина по осям автосцепок в м.
ВЛ-10, ВЛ-80, ВЛ -82М 32, 84
ВЛ-15 45, 0
ВЛ-60 20, 08
ЭП-1 22, 5
ЧС-2(всех модификаций) 18, 92
ЧС-4(всех модификаций) 19, 98
ЧС-8 33, 0
ЧС-7 34, 04
ЧС-6, ЧС-200 33, 08

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению контрольной работы №1

 

Вопросы №№ 1 – 20

Для ответов на эти вопросы необходимо ознакомиться с литературой, предлагаемой в конце данного Методического пособия

 

При решении задач №№ 21÷ 45 студентам следует определить измерители работы локомотивов по следующим формулам:

а). Суточный пробег грузовых локомотивов:

∑ МSсут = 2 (LАБ + LАВ) × N лок.-км;

месячный пробег:

∑ МSмес = 30, 4 × 2 (LАБ + LАВ) × N лок.-км;

годовой пробег:

∑ МSгод = 365 × 2 (LАБ + LАВ) × N лок.-км;

где: LАБ, LАВ – длина участков, км

2 – пробег туда и обратно

N – число пар поездов

б). Участковая скорость

Vуч = ; км/ч, где Vтех – техническая скорость поездов, км/ч

tпр – время стоянок на промежуточных станциях участков, ч

в). Участковый оборот локомотивов на пару поездов:

Тп = 2× tАБ + 2× tАВ + 2× tА + tВ + tБ, ч,

где 2× tАБ , 2× tАВ – время хода по участкам (туда и обратно), ч

tА, tВ, tБ – время простоя на станциях А.Б.В, ч

 

время хода поездов по участкам определяют по формулам:

tАБ = , ч tАВ = , ч

в контрольной работе можно предварительно принять

для грузовых поездов: tА = 30÷ 40 мин; tВ , tБ= 1ч 40мин.÷ 2ч.30мин.

для пассажирских поездов: tА = 20÷ 30 мин; tВ , tБ= 2ч 30мин.÷ 3ч.30мин.

 

г). Коэффициент потребности в локомотивах эксплуатируемого парка определяется:

Кп = ;

где Тп - участковый оборот локомотива (определен ранее);

24 – число часов в сутках.

 

д). Эксплуатируемый парк локомотивов определяется по формуле:

Мэ = Кп × N,

где Кп - коэффициент потребности в локомотивах

N – число пар поездов

 

е). Среднесуточный пробег

Sл = км/сутки,

где Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов.

 

з). Время полезной работы:

tпол= , час.

д). Среднесуточная производительность одного локомотива (грузового или пассажирско­го) определяют по формуле:

ПЛ =Qбр • SЛ, т.км.-бр

Где Qбр - средняя масса поезда, т.бр.

SЛ - среднесуточный пробег одного локомотива, км

 

Аналогично определяются измерители работы пассажирских локомотивов.

 

При решении задач №№ 46÷ 70 студентам следует рассчитать:

(для грузового движения)

а). Наибольший пробег локомотивов между наборами песка:

Lэк = 0, 9× Еп× 106 / Q бр× Нmax, км

 

где 0, 9 – коэффициент, учитывающий 1расходную часть бункера для работы локомотива в движении (оставшаяся часть – 01 - страховой запас песка в песочных бункерах локомотива для передвижения локомотива по станционным путям и для станционных маневров)

Еп –вместимость песочных бункеров локомотива, м3

для пересчета вместимости песочных бункеров по объему из запасов песка в кг (исходных данных по весу) используется формула :

Еп кг ÷ 1700 кг = Еп в м3 ,

Где Еп кг - запас песка в бункерах в кг

Q бр –масса поезда брутто, т.

Нп – норма расхода песка на каждый т.км.бр., м3

 

б). Суточный расход сырого песка:

Есут = Нп× ∑ РLбр × 10-6, м3

 

где Нп – норма расхода песка на 1 млн.ткм брутто, м3

∑ РL брсут – объем работы всех поездных локомотивов в сутки, ткм брутто.

 

При решении задач №№ 71÷ 95 студентам необходимо сделать следующие расчеты:

 

1. Определить необходимое количество ремонтных позиций (стойл) для производства

ТО-2 электровозов.

МСутТО-2 · t ТО-2

КСТ = ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ·j

ФСут

где ФСут = 24часа (время работы ПТОЛ);

t ТО-2 – нормативное время производства ТО-2 (приложение табл. 1)

j = 1, 25 – коэффициент неравномерности постановки локомотивов

на ТО-2

(при определении количества стойл по сериям локомотива округлять полученные значения до десятых долей)

 

2. Выбрать схему расположения ремонтных позиций в здании ПТОЛ и определить

необходимую длину здания ПТОЛ по следующим формулам:

LСТ = n · l ЛОК + 2 (a + b) + d, где

n – количество локомотивов, устанавливаемых на смотровую канаву;

l ЛОК - длина локомотива по осям автосцепки (приложение табл. 2);

a = 1, 4 м – расстояние от обреза смотровой канавы до оси автосцепки;

b = 4, 25 м – расстояние от обреза смотровой канавы до внутренней грани торцевой стенки здания;

d = 2, 0 м – расстояние между осями автосцепок локомотивов, установленными на одной канаве

Окончательно длину здания ПТОЛ выбирают из наиболее возможной установки электровозов на смотровые канавы и округляют до большего числа кратного 6 или 12 (в соответствии с нормами, установленными СНиП).

LСТ =.............................. м» …………………………. м

 

3. Определить ширину здания ПТОЛ.

 

Ширину здания ПТОЛ принимают из расчета минимальных расстояний между осями крайних путей и боковых стен и расстояний между осями смежных путей, которое должно быть не менее 6 метров; кроме того к зданию ПТОЛ пристраиваются мастерские и бытовые помещения, ширина этой пристройки тоже должна быть не менее 6 метров. Тогда ширина помещения ПТОЛ составить

B СТ = ……………………………… м;

4. Определить площадь здания и его объем

 

S ПТОЛ = L СТ · B СТ = ………………………… кв.м

 

Высоту здания ПТОЛ принимаем в соответствии с нормами равной h = 7, 2 м, тогда

 

V ПТОЛ = S ПТОЛ · h = …………………………. куб. м

5. Привести схему расположения смотровых канав и ремонтных позиций ПТОЛ

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.