Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Техническое обслуживание ходовой части гусеничного трактора.






Преимущество гусеничного трактора по сравнению с колесным заключаются в следующем: меньшее давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам; возможность более раннего начала весенних работ. Однако гусеничный трактор более сложен по устройству и его движение по асфальтированным дорогам ограничено.

В ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничные движители и подвески.

Остов. Это сварная рама, предназначенная для крепления на ней всех частей трактора. Ее основные элементы – две продольные балки, жестко соединенные снизу передним и задним поперечными брусьями. К продольным балкам приварены накладки для крепления задних опор двигателя. Переднюю опору двигателя закрепляют на кронштейнах, приваренных к передней оси рамы. В задней части и сверху к продольным балкам приварены кронштейны, к которым закрепляют механизм навески и оси поддерживающих роликов. К боковым стенкам продольных балок приварены опоры натяжных механизмов и осей направляющих колес.

В пустотелых головках, находящихся на концах поперечных брусьев, имеются расточенные отверстия, в которые вставлены цапфы кареток подвески. Цапфы зажаты в разрезных отверстиях брусьев болтами.

Движитель. Он включает в себя натяжной механизм, балансиры, поддерживающие ролики, подшипники направляющего колеса, ведущую звездочку и гусеничную цепь.

Гусеничная цепь состоит из отдельных шарнирно соединенных звеньев. Каждое звено представляет собой фасонную отливку из стали высокой твердости и прочности. С одной стороны звена имеется четыре проушины, а с другой-три.

Ведущая звездочка выполнена с зубьями. Их шаг в 2 раза меньше шага гусеницы, поэтому при каждом обороте зубья работают попеременно, что уменьшает их износ.

Поддерживающие ролики предотвращают сильное провисание и боковое раскачивание гусеничных цепей. С каждой стороны рамы трактора устанавливают по два поддерживающих ролика.

Натяжной механизм служит для натяжения гусеничной цепи. В него входят направляющее колесо, коленчатая ось, амортизатор и стяжной винт.

Подвеска. Она соединяет гусеничный движитель с рамой и обеспечивает плавность хода. Эластичная подвеска трактора представляет собой четыре балансирных каретки. Они установлены на цапфах.

Ежедневное техническое обслуживания. Техническое обслуживание ходовой части заключается в подтягивании болтовых креплений, смазывании трущихся поверхностей деталей, проверке уровня масла и его своевременной замене, регулировании конических подшипников и сходимости направляющих колес, натяжении гусеничной цепи, проверке состоянии шин и давления воздуха в них.

ТО-1.Проводится через 125-мото часов выполняется операция по ЕТО, проводится смазка поддерживающих катков и кареток.

ТО-2 Выполняется через 500-мото часов выполняется операция ЕТО, ТО-1, проверка люфтов и натягивается гусеница

ТО-3 Через 1000-мото часов выполняется операция ЕТО, ТО-1, ТО2, меняются опорные колеса каретки, меняются подшипники и натягивается гусеница.

У гусеничного трактора надо предварительно освободить гусеницу. Обнаружив повышенный зазор в подшипниках, его регулируют. Для этого отвертывают болты и снимают крышку, предварительно очистив от грязи, расшплинтовывают гайку оси цапфы и завертывают ее до появления повышенного сопротивления вращению колеса. Затем отвертывают гайку до совпадения ближайшей прорези в ней с отверстием под шплинт в оси зашплинтовывают. Проверяют легкость вращения колеса. Заполняют полость ступицы и крышку смазочным материалом. Закрепляют крышку и отпускают колесо, освободив домкрат.

При чрезмерном и недостаточном натяжении гусениц возможен увеличенный износ, что приводит к потере мощности двигателя при передвижении трактора. Кроме того, при износе зубьев гусеничная цепь может соскочить.

Натяжение гусениц регулируют на ровной и твердой площадке. Трактор устанавливают так, чтобы участок гусеницы между задним опорным катком и ведущей звездочкой был натянут. Измеряют расстояние от пальцев наиболее провисшего звена до ровной рейки, положенной на выступающие концы находящихся над поддерживающими роликами пальцев. Это расстояние должно быть 30….50 мм для обеих гусениц.

Если провисание гусениц более 50 мм, то их натяжение регулируют. У механического механизма натяжения при регулировки очищают от грязи резьбу натяжного болта, смазывают ее солидолом, ослабляют контргайку и, поворачивая регулировочную гайку, перемещают коленчатую ось с направляющим колесом вперед до нормального натяжения гусеницы, после чего затягивают контргайку. Если для нормального натяжения гусениц недостаточно резьбы у натяжного болта, то с каждой гусеницы удаляют по звену.

У гидравлического механизма натяжения вывертывают пробку перед пресс-масленкой, а запорный винт ослабляют на 1….1, 5 оборота. Затем через масленку нагнетают солидол до получения требуемого натяжения. Поле этого немедленно завертывают запорный винт до отказа и закрывают масленку пробкой.

В результате эксплуатации трактора могут возникнуть следующие неисправности ходовой части:

 

Неисправности Причина Способ устранения
  Гусеничные тракторы  
Трактор уводит в сторону при прямолинейном движении     Утечка масла из катков, роликов и катков Отсутствует свободный ход рычагов управления   Правая и левая гусеница неодинаково натянуты   Гусеницы имеет разный износ Замаслились накладке лент тормозов солнечной шестерни     Износились на кладки лент тормоза солнечной шестерни   Ослабло крепление корпуса уплотнения   Поврежден резиновый чехол   Изношены рабочие поверхности уплотнительных колей Отрегулировать свободный ход рычагов управления   Отрегулировать натяжение гусениц   Поменять гусениц местами Промыть накладки лент керосином. Устранить попадание масла на накладки лент Заменит накладки лент. Добиться полного прилегания накладок лент к поверхности шкива   Подтянуть крепление корпуса уплотнения   Заменить чехол   Протереть кольца, а при большом износе их заменить

 

Неисправность Причина Способ устранения
Износ опорных катков     Износ поддерживающих роликов     Износ ведущих колес     Гусеницы (пальцы, звенья)   Направляющее колесо   абразивное изнашивание     абразивное изнашивание   абразивное изнашивание     абразивное изнашивание   абразивное изнашивание Восстановление наплавкой Электрошлаковой наплавкой   Восстановление бандажирование Электрошлаковой наплавкой   При текущем ремонте перевернуть звездочку   Замене пальца, звенья-пластического деформирования   Восстановлении наплавкой    

 

Восстановление наплавкой. Изношенные поверхности качения поддерживающих роликов, опорных каиков и направляющих колес восстанавливают наплавкой электродуговыми способами- проволокой Нп-30ХГСА под слоем керамического флюса АНК-18, порошковой проволокойПП-АН122 или порошковой лентой ПЛ-АН101. Опорные катки трактора Т-4 и Т-4А обрабатывают по наружному диаметру электроконтактным способом. Под действием напряжений внутреннего диаметра отверстия под подшипники опорного катка и поддерживающего ролика. Остаточные деформации отверстий под подшипники обычно таковы, что оказываются достаточными для компенсации износа поверхности в соединении с подшипником. В таком случае отверстия растачивают, а у опорных катков Т-4 обрабатывают на протяжном станке.

Бандажирование. В условиях мелкосерийного производства для восстановления поддерживающих роликов и опорных катков трактора ДТ-75 применяют бандажирование. Рабочую поверхность катка или ролика протачивают до выведения следов износа. Из полосовой стали толщиной 8….10мм, достаточной для компенсации износа, с помощью гибочного приспособления изготавливают кольцо. Стык кольца сваривают вручную электросваркой, а внутреннюю его поверхностью на ободе с натягoм 0, 15….0, 25мм. На обод напрессовывают кольцо при температуре последнего300…400°С и приваривают с двух сторон по торцу в круговой. Износостойкость восстановленных бандажирование катков составляет 0, 5….0, 6 от уровня новых.

Восстановление электрошлаковой наплавкой. В специализированных предприятиях применяют восстановление ободов катков и роликов электрошлаковой наплавкой. Опорные катки, восстановленные электрошлаковой наплавкой, по износостойкости не уступают новым.

Заливка жидким металлом. Для восстановления опорных катков в условиях специализированных предприятий может быть использована заливка металлом – сталью или чугуном.

Поверхность обода тщательно защищают до металлического блеска и наносят слой специального флюса (АНШ-200, АНШ-400, разведенный на лаке №302) толщиной 1…2 мм и просушивают. Каток подогревают до 400…800°С, устанавливают в подогретый до 200…300°С кокиль (чугунная форма) и заливают расплавленный (перегретый) металл.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.