Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Требования к частному пилоту






3.1. Обладатель свидетельства частного пилота должен:

а) быть старше 18 лет;

б) продемонстрировать знания в следующих областях:

законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства частного

пилота;

основы полета;

общие знания конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду

воздушного судна;

принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;

эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых

установок;

эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

влияние загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнение расчетов

массы и центра тяжести (центровки);

практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;

предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения;

подготовки и заполнения планов полета;

правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении;

выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;

возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;

понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий;

порядка установки высотомеров;

практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути;

пользования аэронавигационными картами;

применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;

использования аэронавигационной документации;

авиационных кодов и сокращений;

соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая

действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;

для вертолетов - трансмиссии;

режима " вихревого кольца", земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;

для дирижаблей - физические характеристики и практическое применение газов;

правила обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;

правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных

полетов;

действий при отказе связи;

в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна

соответствующего вида полеты и маневры, указанные в подпункте " б" пункта 3.3, подпункте " б" пункта 3.4 или подпункте " б" пункта 3.5 настоящих Правил, а также умение:

распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;

управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;

плавно и точно выполнять все маневры;

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;

применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);

постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;

г) иметь действующее медицинское заключение первого или второго класса.

3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований,

указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

Для осуществления полетов ночью обладатель свидетельства проходит обучение на

воздушном судне соответствующего вида с двойным управлением с пилотом-инструктором по выполнению полетов в ночное время, включающее взлеты, посадки и навигацию (самолетовождение).

3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель

свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна " самолет":

а) должен иметь налет на самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса

подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере.

должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством

пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом по крайней мере один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;

должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;

3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя

обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью.

В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах воздушных судов, кроме

дирижабля, но суммарно не более 10 ч;

б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под

руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:

распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;

предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки),

осмотр и обслуживание самолета;

аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения

столкновений;

управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;

полет на критически низких воздушных скоростях;

предотвращение штопора;

распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;

полеты на критически высоких воздушных скоростях;

взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;

взлеты с коротким разбегом (с укороченной летной полосы и с учетом высоты пролета

препятствий);

посадки на аэродром ограниченных размеров;

полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной

плоскости;

полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и

радионавигационных средств;

полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового

оборудования;

полет при имитации отказа двигателя;

полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет

контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.

3.4. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель

свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна

" вертолет":

а) должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса

подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере; должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на вертолетах под руководством пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, в который входит, как минимум, один полет по маршруту протяженностью не менее 180 км с посадками в двух различных пунктах.

должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;

3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя

обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью. В общий налет засчитывается 10% налета на других видах воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;

б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством

пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации в следующих областях:

распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок.

предполетная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание

вертолета;

аэродромное движение и полеты по схеме движения, методы и меры предотвращения

столкновений;

управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;

вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов

несущего винта;

маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в

нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;

взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном

режиме; производство полетов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома;

быстрые торможения;

полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет;

полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной

плоскости;

полет при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового

оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;

полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет

контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения;

правила ведения связи и фразеология.

3.5. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель

свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна

" дирижабль":

а) должен иметь налет не менее 25 ч в качестве пилота на дирижаблях, включая:

не менее 3 ч учебного налета по маршруту на дирижабле, с выполнением одного полета по маршруту общей протяженностью не менее 45 км;

не менее 5 взлетов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме, с выполнением перед

каждой посадкой полета по установленной схеме движения в зоне аэродрома;

не менее 3 ч полета по приборам;

не менее 5 ч полета в качестве пилота, выполняющего функции командира воздушного

судна под контролем командира воздушного судна;

б) должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением с

пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в следующих областях:

распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок; предполетная подготовка,

включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;

движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям),

правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;

методы и процедуры выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок

действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;

управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;

взлеты, посадки и уход на второй круг;

техника взлета в максимальном режиме (с учетом пролета препятствий);

полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной

плоскости;

навигация, полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и

радионавигационных средств;

порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию

отказов оборудования дирижабля;

правила ведения связи и фразеология.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.