Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные медиа в работе журналиста-международника. Особенности работы с контентом, генерированным пользователем (на конкретных примерах).






Социальные медиа - это пространство, содержательный контент которого генерируется непосредственно самими пользователями. Пользователи социальных медиа могут одновременно выполнять функции комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса. Andreas Kaplan и Michael Haenlein определяют социальные медиа как «группу Интернет-приложений, основанных на идеологической и технологической базе Web 2.0, которые позволяют создание и обмен контентом, созданным пользователями

 

Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем полнее, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.

По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.

 

Социальные медиа зачастую служат журналистам не только плодотворным источником информации, но и являются отличным инструментом для собственной реализации. Журналист может продвигать свои материалы в сети интернет, распространяя свое влияние среди масштабной аудитории. Для того, чтобы добиться наибольшего успеха в интернет-пространстве, необходимо выглядеть презентабельно, внимательно следить за последними тенденциями в оформлении и использовании ресурсов, быть как можно более оперативным, объективным, и в то же время неординарно преподносить информацию. Также одним из наиболее эффективных способов самореализации в профессии является селф-брендинг. Журналист-фрилансер Паулина Тильман, рассказывая на одной из лекций об этом способе самопродвижения, подчеркивала важность работы над собственным сетевым имиджем. Необходимо подавать себя как бренд, ни на кого не похожий, исключительный в своём роде. Селф брендинг – это синоним слова «имидж», т.е. создание уникального образа товара, бренда, только в этом случае товаром являетесь вы сами, как специалист и личность, непохожая на других.

 

В качестве плюсов социальных СМИ, в первую очередь, необходимо выделить скорость обмена информацией. Доступ в интернет возможен практически из каждого уголка нашего мира, поэтому свидетели событий зачастую даже опережают журналистов в оперативности её подачи в массы. Положительной стороной соц. Медиа является обилие доступного материала на любые темы. Забив ключевое слово в поисковой строке твиттера, в ответ мгновенно вылетает множество мнений и постов, содержащих его. Можно в считанные минуты изучить разные точки зрения по какой-либо проблеме и провести их анализ. Собранная информация в дальнейшем служит опорой для написания материалов.

 

Одной из ключевых проблем социальных СМИ является недостоверность содержащейся в них информации. Журналист- международник всегда обязан тщательно проверять освещаемый контент. Но зачастую в погоне за скоростью реакции на то или иное событие этот постулат оказывается нарушенным, что впоследствии влечет за собой бурный общественный резонанс. Примеров множество: взрыв на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году, а также недавняя катастрофа в Крымске породили волну слухов во «всемирной паутине». Согласно публикации Татьяны Пантюшевой от 20 июля 2012 года «Кто, а самое главное, зачем сеет панику в интернете» на сайте kp.ru, в обоих случаях анонимные блоггеры публиковали прогнозы о неминуемом продолжении катастрофы, еще более смертоносном и разрушительном.

 

«Читая то, что творилось в интернет-сообществе первые (да и последующие тоже) дни после трагедии в Крымске, невольно испытываешь ощущение дежа вю. Будто всё это уже было и не раз. Намного раньше скупых и сухих сводок: «Угрозы затопления нет», в сети стали распространяться более эмоциональные и, что самое страшное, апокалиптические прогнозы на тему: «Плотину прорвёт!» и «Мы все умрём!». блоггеры с удовольствием читали и передавали дальше такие посты псевдоочевидцев и псевдоспециалистов, которые, кстати, никакими реальными фактами не располагали.»

 

 

Неоднократно на телевидении появлялись любительские ролики, снятые очевидцами катастроф, которые впоследствии оказывались фальсификациями. Во время выборов в государственную думу 2011 года на канале Euronews появились ролики, на которых в центре Москвы якобы происходят кровавые разборки.

 

Дезинформация, «информационные бомбы» также являются острыми проблемами в деятельности социальных медиа. В канун трагических событий 11 сентября Ближний Восток вспыхнул новым пламенем мятежей, направленных против Соединенных Штатов Америки. Начались волнения в Египте, Судане, Тунисе и других арабских странах. Сожжено посольство США в Ливии, убит посол. Произошедшее во многом напоминает сценарий прошлогодней расправы над Муаммаром Каддафи. Причиной тому послужил нелепый, совершенно беспомощный с художественной точки зрения видеоролик, выложенный анонимными источниками в сервис видео-блогов «Youtube». Малобюджетный любительский фильм «Невинность мусульман» блуждал по сети в течение нескольких месяцев, а накануне одиннадцатой годовщины террористических атак на Вашингтон и Нью-Йорк был услужливо переведен на арабский язык. Согласно публикации от 13.09.12 под названием «Старые грабли» в газете «Комсомольская правда», фильм с большой вероятностью был вброшен в сеть с экстремистскими целями.

 

 

Работая в открытом информационном пространстве, журналист должен учитывать, что его записи находятся в свободном доступе, и поэтому тщательно следить за точностью, беспристрастностью и объективностью сказанного. Необходимо учитывать, что социальные медиа- это скорее рабочее пространство журналиста, чем частное, поэтому личную информацию необходимо фильтровать. Журналист даже в соц. Медиа остается журналистом, поэтому за все сказанное и опубликованное он несёт профессиональную ответственность. В твиттере желательно фолловить самых разных людей, из разных соц. Групп и категорий. Чем шире круг подписчиков в твиттере, тем многогранней спектр мнений по какому либо вопросу. Журналисты должны быстро адаптироваться к темпам развития интернета и социальных сетей, в то же время отдавая себе отчет в том, что их твиты и обновления статусов представляют их как общественных деятелей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.