Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трансформация профессии журналиста-международника в свете глобализации и экономического кризиса в медиасфере.






Экономический кризис – 1990-е, 2001 и 2008 года. Появляется интернет, и вся реклама утекает туда – первый удар по МЖ. Информация стала предоставляться бесплатно. Это тоже ударило по МЖ, которая требует огромных денежных средств. Как следствие, сокращение корреспондентских бюро, использование социальных медиа, переход к фрилансу и пожарной журналистике. Проблема бизнес-модели: как зарабатывать деньги?

Кризис как санация?

Системный мировой кризис затронул и Россию, и ее медиаиндустрию. Прошлый 2008-й год начинался с активизации рынка: запуска новых проектов (особенно в сфере «глянца» − Lifetime от «РБК Медиа», Tatler от ИД Conde Nast), в том числе рекламных («Бесплатный выпуск «КП» в понедельник»), неэфирных нишевых каналов, а также с крупных сделок (например, между федеральными и региональными игроками)10. Однако уже в третьем квартале 2008 г. на состояние отрасли начали оказывать влияние негативные внешние факторы: рост цен, резкое падение потребительского спроса, начавшаяся стагнация рекламного рынка11 и демпинговая ценовая рекламная политика, в первую очередь, телевидения, а также отсутствие целенаправленной государственной поддержки; и факторы внутренние – слабая институционализация, разобщенность бизнеса, рост расходов и т.д. Возникли проблемы с текущим кредитованием, платежеспособностью медиа, замораживанием инвестиционных проектов.

Медиаландшафт-2009 пустеет: сокращается полосность, периодичность выхода; федеральные медиа закрывают выпуски тематических, региональных приложений; СМК прекращают существование − с декабря 2008 г. в РФ приостановлен выпуск 200 изданий, закрыты 6 федеральных журналов, в течение 2009 г. планируется закрыть еще 2612. Однако в России зарегистрировано около 70 тыс. СМК, и, по мнению экспертов, бό льшую часть закрывающихся изданий составят те, которые не находятся в постоянном рыночном обороте (таких от числа зарегистрированных около половины).

Медиабизнес, как и прочие субъекты российской экономики, реализует комплексы антикризисных мер. Внутри индустрии первоочередные меры – снижение издержек, оптимизация расходов – уже предприняты. Идет сокращение персонала и оплаты медийных работников всех сфер и уровней (по разным оценкам, на 20− 50%).

Эксперты, тем не менее, не склонны трактовать влияние кризиса на СМК однозначно отрицательно. Так, отражением точки зрения существенной части аналитиков можно считать мнение Анны Курбатовой (UniCredit Securities), которая отмечает, что в результате произойдет «некая санация индустрии, при которой с полок могут исчезнуть многие издания. В целом отток рекламных денег должен способствовать повышению эффективности работы издателей, так как перед ними встает задача концентрировать свои ресурсы на выпуске только того, что зарекомендовало себя и приносит прибыль»13.

Кризис действительно выявляет реальную цену профессионализма, качества редакционной политики: закрываются в первую очередь медиа, которые не смогли привлечь аудиторию, выйти на самоокупаемость; сокращение рекламы влияет на СМК, ориентированные на рекламодателя, а не на читателя (в первую очередь, на глянцевые издания, поскольку кризис сильнее затрагивает сегменты товаров класса премиум). Качественная журналистика растет в цене, поскольку издания с профессиональным контентом востребованы читателем, а значит, интересны для рекламодателя. Пользуется повышенным спросом качественная оперативная информация (так, в рейтинге наиболее востребованных СМК всех типов с начала 2009 г. бессменно лидируют «Вести 24»).

В целом состояние медиарынка пока можно обозначить как ситуацию ожидания. Какие коммуникационные модели получат приоритет в индустрии? «Потребительская журналистика» сегодня отдает преференции манипуляционным моделям. Представляется вероятным, что СМК как стратегический бизнес и фактор социально-политической стабильности получат поддержку от властных структур. Однако патерналистская позиция государства будет означать в актуальных политических условиях, скорее всего, для медиа продуцирование односторонних манипуляционных моделей коммуницирования, для адресатов – отсутствие моделей партиципативного участия. Таким образом, вероятным результатом реализации даже оптимистических антикризисных сценариев может стать отказ от современных форм и моделей взаимодействия с аудиторией, что будет означать высокую вероятность стагнации медиабизнеса и журналистики.

Этические вопросы работы с международной информацией. Этические кодексы журналистов в разных странах мира. Примеры этических дилемм в работе журналиста-международника.

Профессиональная этика журналиста - это юридически не фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения и профессионально-творческими организациями моральные предписания - принципы, нормы и правила нравственного поведения журналиста.

В профессиональной этике складывается некий свод принципов, норм и правил достойного поведения. Кроме этого в этике фиксируются и запреты, воспринимаемые как недостойное поведение. Они содержатся либо в " неписаных", либо в " писаных" кодексах. Соблюдение этических норм контролируется как " изнутри" (совесть журналиста), так и " снаружи" (журналистские организации, общественный контроль, " суды чести").

Существует множество этических кодексов журналистов. Даже в одной стране их может быть несколько. Например, в США действуют: 1. " Каноны журналистики", принятые в 1923 г. Американским обществом газетных редакторов, 2. " Кодекс этики" (1929 г.) Национальной ассоциации владельцев радиовещательных и телевизионных станций. Потом они были дополнены " Кодексом радио", " Кодексом телевидения" и другими этическими документами, разработанными для отдельных сфер журналистской деятельности.

В целом принципы, содержащиеся во всех этих кодексах, выражаются в довольно близких формулах. Так, Национальный союз журналистов Великобритании требует: 1. соблюдать точность; 2. исправлять ошибочные сообщения; 3. не искажать и не замалчивать информацию; 4. отстаивать свободу точек зрения; 5 получать информацию только честным путём; 6. не вторгаться в частную жизнь; 7. сохранять конфиденциальность источников информации; 8. не брать взятки; 9. не использовать информацию в личных целях; 10. выступать против дискриминации по расовым, религиозным и другим признакам.

В 1980-1983 гг. представители международных и региональных журналистских организаций определили " Международные принципы профессиональной журналистской этики". С их учётом региональные и национальные журналистские организации разрабатывают свои этические кодексы. В СССР первый кодекс профессиональной этики был принят союзом журналистов в 1989 г. В его основе: принципы ответственности, правдивости, объективности, добросовестности, честности, уважения чести и достоинства личности, уважения общечеловеческих ценностей, профессиональной солидарности и др. В 1994 г. появился Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Его основные принципы следующие: 1. Журналист всегда обязан действовать, исходя из принципов профессиональной этики, зафиксированных в Кодексе; 2. Журналист соблюдает законы своей страны, но в том, что касается выполнения профессионального долга, он признает юрисдикцию только своих коллег, отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было; 3. Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен; 4. Журналист сохраняет профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем. Никто не может принудить его к раскрытию этого источника; 5. Журналист полностью осознает опасность ограничений, преследования и насилия, которые могут быть спровоцированы его деятельностью; 6. Журналист полагает свой профессиональный статус несовместимым с занятием должностей в органах государственного управления; 7. Журналист считает недостойным использовать свою репутацию, свой авторитет, а также свои профессиональные права и возможности для распространения информации рекламного или коммерческого характера; 8. Журналист уважает и отстаивает профессиональные права своих коллег, соблюдает законы честной конкуренции; 9. Журналист отказывается от задания, если выполнение его связано с нарушением одного из упомянутых выше принципов; 10. Журналист пользуется всеми предусмотренными гражданским и уголовным законодательством гарантиями защиты от насилия, оскорблений, морального ущерба.

Международная декларация принципов поведения журналистов (принята Конгрессом Международной федерации журналистов в 1954 году; Поправки внесены в1986 г.). Данная международная декларация считается стандартом профессионального поведения журналистов, занимающихся сбором, обработкой, распространением и комментированием информации. Принципы международной декларации: 1. Право общества на истину является первым долгом журналиста; 2. Журналист обязан защищать принципы свободы объективного сбора и публикации новостей; 3. Журналист обязан оперировать только фактами, которые установлены лично им; 4. Журналист обязан использовать только достойные методы получения информации, фотоматериалов и документов; 5. Журналист обязан сделать все возможное для исправления или опровержения информации, если она не соответствует истине; 6. Журналист обязан считать профессиональной тайной источник информации, полученной конфиденциально; 7. Журналист обязан учитывать опасность дискриминации, которая может возникнуть для человека из-за деятельности средств массовой информации; 8. Журналист обязан считать недопустимыми - плагиат, намеренно неверную интерпретацию, клевету, получение взятки; 9. Журналистом признается лишь тот, кто в своей деятельности руководствуется перечисленными принципами.

Международные принципы профессиональной этики в журналистике (ЮНЕСКО, 1983 г.) Международные и региональные организации профессиональных журналистов объединились после консультативных встреч, проведенных ЮНЕСКО в 1978 году. Участники второй консультативной встречи (в Мехико в 1980 г.) поддержали Декларацию ЮНЕСКО об Основных принципах вклада СМИ в укрепление мира, международного взаимопонимания, развития прав человека и противостояния апартеиду, расизму и призывам к войне. Кроме того, на встрече была принята " Декларация Мехико", включавшая ряд принципов, заложенных в действующих национальных Кодексах журналистской этики.

По итогам совместной деятельности ЮНЕСКО и журналистов были выработаны следующие принципы профессиональной этики журналистов: 1. Право граждан на достоверную информацию; 2. Объективное освещение событий - долг журналиста; 3. Журналист несет ответственность за сообщаемую им информацию не только перед лицами, контролирующими СМИ, но и перед общественностью в целом; 4. Профессиональная честность журналиста, включающая право журналиста не выполнять работу вопреки своим принципам, право сохранять конфиденциальность источника информации; 5. Общественный доступ к информации и участие в СМИ (право на опровержение и право на ответ); 6. Уважение частной жизни и достоинства; 7. Уважение общественных интересов; 8. Уважение всеобщих ценностей и многообразия культур; 9. Борьба против войн и других бед, грозящих человечеству; 10. Развитие нового мирового информационного и коммуникационного порядка.

Общие этические принципы находят конкретное воплощение и становятся правилами и запретами в ситуациях, которые обычны для практической деятельности в журналистике:

• отношения " журналист-аудитория" (ответственность журналиста перед аудиторией, добросовестность, правдивость);

• отношения " журналист - источник информации" (открытый сбор материала, тактичность);

• отношения " журналист - персонаж" (нельзя использовать в качестве персонажа родственников и друзей, нельзя сообщать о персонаже сведения, которые могут ему навредить);

• отношения " журналист - автор" (если редакция заказывает материал человеку со стороны, журналист все равно должен помогать автору);

• отношения " журналист - редакционный коллектив" (сохранение редакционной тайны, взаимопомощь, взаимовыручка);

• отношения " журналист - коллеги" (солидарность, профессиональное товарищество).

Пример этической дилеммы:

В 1961 году репортер американской газеты „Нью-Йорк Таймс" Тэд Шульц раздобыл сведения о том, что ЦРУ содействовало подготовке нападения на Кубу, которое должно было осуществиться иммигрантами-антикоммунистами с Острова свободы, проживавшими в США. Эта информация, без всякого сомнения, имела высокую ценность и заслуживала стать новостью первой полосы. „Нью-Йорк Таймс" следует в своей работе принципу нейтрального отношения к последствиям, что выражается в нескольких строчках на первой полосе, справа от названия газеты: " All the news that's fit to print" - „Все новости достойны публикации".

Пентагон предупредил президента Джона Кеннеди о том, что „Нью-Йорк Тайме" располагала в высшей степени секретной информацией. Кеннеди бросился к телефону и связался с ответственным издателем газеты Орвилом Дрейфусом, попросив того наложить вето на публикацию. Свою просьбу президент мотивировал тем, что разоблачение грозило провалу операции, который привел бы к гибели многих солдат в кровавых боях и нанес бы ущерб интересам нации.

Самым удивительным в этой истории было не то, что президент позвонил редактору газеты, а то, что руководство „Нью-Йорк Таймс" поддалось на давление со стороны президента. И хотя где-то на страницах газеты все-таки появилась информационная заметка с данными о слухах о возможном нападении, ни то, что оно должно было состояться в ближайшие дни, ни то, что в подготовке участвовало ЦРУ, даже не упоминалось. Заметка осталась никем не замеченной.

7. Корреспондентские бюро российских СМИ: особенности работы журналиста-международника в зависимости от издания.

Специфика работы журналиста-международника

Работа журналиста-международника распадается на два важных структурных элемента – он, конечно, должен быть журналистом и, одновременно специалистом в области международных отношений. Причем человек, претендующий на эту работу, должен с равным умением и почтением относится к обоим частям своего профессионального целого.

Работа начинается с образования. Для журналиста это – умение слушать, писать и говорить. Все это невозможно при общении с иностранцами в случае, если он не знает иностранного языка. Причем с каждым десятилетием, с каждым годом требования к уровню знания и количеству изученных языков повышается, особенно если журналист претендует на работу на Востоке – там не обойтись без знания либо арабского языка, либо одного из «крупных» дальневосточных – японского или китайского. Это, можно сказать, необходимый минимум, а о знании английского языка можно даже не упоминать – он давно стал своеобразной азбукой Морзе межличностного общения, символьным кодом, понятным всем.

Для международника образование – это, по существу, страноведение. Причем не просто углубленное изучение экономической, политической и социальной географии, но основательное знакомство со всем тем объемом знаний, который может составить бэкграунд для того или иного его материала.

Говоря о жанрах международной журналистики, следует отметить, что для умелого международника важно уметь не только пользоваться стандартным набором, как то – очерк, интервью, репортаж, заметка, аналитическая статья и прочие, но и уметь оригинально сочетать их. Ведь вся информация о событиях в той или иной форме доступна из информационных агентств или из других, коренных для этой страны источников со своими традициями и авторитетом. Международник же должен уметь показать читателю, зрителю, слушателю, полную картину того, как и что происходит в стране – иначе его работа лишена смысла. Поэтому простое интервью без аналитики не подходит ни в освещении политической, ни в работе над проблемами экономической жизни страны.

Все мастерство журналиста-международника распадается на две не всегда равных части – работа за рубежом и работа в редакции. Работа в редакции, т.е. переработка сообщений информационных агентств, иностранной прессы и отраслевой прессы той страны, которая является его «специализацией», представляется по большей части механической, но это совсем не так.

Ведь разноплановые сообщения, которые нужно с учетом дедлайнов подавать в верстку СМИ, насыщены деталями, грамотная организация которых только и способна внести ясность в новость. Ведь одно предложение, иногда – одно слово, которое неверно или неточно истолковано, может нанести урон репутации страны или определенных ее ньюсмейкеров, урон незаслуженный и зачастую совершенно нежелательный – особенно если такая ситуация происходит перед или во время международных переговоров, что может настроить общественность против дальнейшего сотрудничества с этой страной.

Журналист-международник должен быть, кроме всего прочего, готов к тому, что к нему будут предъявляться повышенные требования по деловой и личностной этике. Для человека, который зачастую, особенно если он работает давно и имеет весомый авторитет, служит единственным связующим звеном стран-элементов в каком-нибудь межнациональном конфликте, соблюдение чести и достоинства как себя, так и своего СМИ, а, с другой стороны, еще и стран – про которую он пишет и в которую он пишет, должно быть превыше всего.

Помимо основных указанных ключевых позиций, из которых и складывается мастерство журналиста-международника, нередко одним из главных его качеств, которое может сделать из него звезду или навсегда оставить в безвестности является его умение разбираться в психологии и располагать к себе людей. Это не просто личностное обаяние, это профессиональный навык: глубокие знания в психологии, понимание правовой и неформальной системы взаимоотношений в высших и низших слоях общества той страны, о которой он пишет. Он должен быть вхож в круг элиты, для того, чтобы ясно видеть систему государственного управления, правила распределения ресурсов и яснее представлять себе разницу между правами человека в законах этой страны и правами человека в реальности.

Он должен, не смотря ни на что, оставаться непричастным к событиям и быть сдержанным в своих оценках действительности, иначе он перестанет быть просто журналистом и станет участником событий. Слава, которая может последовать за этим, часто прельщает международников даже с опытом работы и губит их.

Количество корреспондентских бюро в России сейчас уменьшилось. Остались лишь несколько крупных, например, 1 канал. У большинства каналов вообще есть только 1 журналист на несколько стран. Печатные издания не могут позволить себе иметь собственное корреспондентское бюро.

Популярность издания или телеканала зависит от аудитории издания и от тематики.

Например по телевизору показывают:

· Официальные визиты глав государств

· Горячие точки

· Спорт

· Культуру

 

А в журналах пишут

· Аналитические материалы

· Истории из жизни звёзд

· О человеческих интересах

 

 

Корреспондентское бюро - организация корреспондентов какого-либо СМИ, работающая за рубежом и специализирующаяся на освещении событий этой страны.

 

Основная модель раньше - корреспондентское бюро. Но содержать корреспондентское бюро экономически невыгодно, так как это «дыра» в бюджете СМИ.

В связи с экономическим кризисом в настоящее время сократилось количество корреспондентских бюро в мире в целом. В осоновном кор. Бюро остались у информационных агентств и федеральных телеканалов. КОр. Бюро в печатных изданиях – очень редко. (Коммерсант – fireman journalism – в США во время выборов и оттуда трансяции и для коммерсант ФМ и для газеты коммерсант).

 

Преобладает форма fireman journalism, или же работа на несколько стран сразу. Журналист-десантник и журналист-пожарник – журналисты, выезжающие на события. Сегодня превалирует данная модель, так как это дешевле, чем содержать корреспондентское бюро.

 

Первый канал:

Зарубежное вещание

Первый канал – самый масштабный и авторитетный телеканал на русском языке, надежный источник информации для более чем 250 миллионов телезрителей по всему миру.

Четыре международные версии Первого канала вещают в странах СНГ, Балтии, Европы, Азии, Северной Америки, в Австралии, Африке, Канаде и везде, где есть потребность в высококачественном телевидении на русском языке. Для удобства зрителей вещание ведется с учетом часовых поясов, что позволяет максимально соответствовать особенностям телесмотрения в каждом регионе.

Бюро: Германия – Иван Благой(заведующий); Украина – Елена Иванченко – заведующая, Виталий Кадченко – корреспондент; США – Нью-Йорк - Борис Кольцов (заведующий), Вашингтон - Андрей Черкасов – заведующий, Жанна Агалакова – специальный корреспондент; региональное бюро в ЧЕхии - Антон Чечулинский – заведующий, Людмила Моисеенко - корреспондент, Белоруссия – Дмитрий Новожилов - заведующий, региональное Бюро в Израиле - Георгий Олисашвили – заведующий, Таджикистан - Сухроб Садулоев – заведующий, Великобритания – Лондон - Дмитрий Сошин - заведующий, Франция – Наталья Юрьева – специальный корреспондент.

 

НТВ:

Международное вещание:

Для русскоговорящих зрителей за пределами России — в странах ближнего зарубежья, Европы и Ближнего Востока, а также в Северной Америке и Австралии — телекомпания НТВ производит несколько международных версий.

Под брендами «НТВ-Мир» и «НТВ-Америка» вещание НТВ распространяется через спутниковые платформы, кабельные и цифровые сети. Все версии международного вещания НТВ лицензионно очищены и адаптированы к локальному времени. Объем зарубежной аудитории канала превышает 70 млн. зрителей.

 

· Юлия Васильченко
Продюсер-корреспондент в США

· Алексей Веселовский
Директор-корреспондент представительства НТВ в США (г. Нью-Йорк)

· Антон Вольский
Собственный корреспондент НТВ в Великобритании (г. Лондон)

· Вадим Глускер
Директор-обозреватель представительства НТВ во Франции

· Константин Гольденцвайг
Собственный корреспондент НТВ в Германии (г. Берлин)

· Руслан Гусаров
Собственный корреспондент НТВ в Израиле

· Нугзар Кереселидзе
Внештатный корреспондент

· Дмитрий Погоржельский
Продюсер-корреспондент НТВ в Германии

· Алексей Прокин
Собственный корреспондент НТВ в Республике Беларусь (г. Минск)

· Айрат Шавалиев
Директор-корреспондент представительства НТВ на Украине (г. Киев)

· Андрей Шилов
Внештатный корреспондент в Северной Европе

 

 

Россия:

ГТК " Телеканал " Россия" ведет свою историю с мая 1991 года. Телеканал " Россия" - один из двух национальных телеканалов, вещание которых покрывает практически всю территорию России. Его аудитория составляет 98, 5 процента населения России. Более 50 миллионов телезрителей смотрят телеканал " Россия" в странах СНГ и Балтии. После начала вещания международной версии " РТР-Планета" аудитория канала существенно увеличилась. Сегодня наши программы смотрят жители Западной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки, Соединенных Штатов Америки и Китая.

 

Ася Емельянова – шеф римского бюро ВГТРК, Михаил Антонов – шеф берлинского бюро ВГТРК.

 

РИА Новости:

· Основу информационной деятельности агентства составляют новости из России и стран СНГ.

· В медиахолдинг РИА Новости входит сеть пресс-центров в России и за рубежом, а также более 70 информационных интернет-ресурсов на 14 языках.

· Сегодня агентство обладает широкой корреспондентской сетью в 69 городах России и в 49 странах мира. Медиахолдинг имеет свои официальные представительства в Казахстане, Азербайджане, Украине, Армении, Грузии, Молдавии и Белоруссии, а также корпункты в остальных странах СНГ и Балтии.

· Медиахолдинг РИА Новости владеет более чем сотней каналов в социальных сетях, которые читает более 2 млн. подписчиков. Кроме русскоязычных каналов команда РИА Новости поддерживает более 20 иноязычных каналов - на арабском, китайском, немецком, английском, испанском, французском, персидском и других языках.
Фотожурналисты агентства работают на территории всех федеральных округов Российской Федерации и в ряде зарубежных стран.

· Видеоконтент производится не только на русском, но и на английском, немецком, французском, испанском, арабском языках.

· Редактор международного отдела – Александр Штоль

Китай – Мария Чаплыкина, Алексей Ефимов, США - Денис Ворошилов, Мария Табак, Япония – Ксения Нака, Екатерина Плясункова, Италия – Сергей Старцев, Наталья Шмакова, Германия – Семен Нехорошкин, Великобритания – Елена Пахомова, Польша, Чехия – Леонид Свиридов, Украина – Алена Мейта, Индонейзия – Михаил Цыганов, Мексика – Дмитрий Знаменский, Южная Америка – Александр Соловский, Южная Америка – Олег Вязьмитинов. Отсутствуют (или мало) корреспонденты в австралии.

Сотрудники редакций РИА Новости придерживаются принципов обеспечения оперативности, объективности и достоверности:

· Всегда воспринимать точность как главный принцип работы журналиста

· Всегда передавать информацию как можно скорее, но не в ущерб точности

· Всегда передавать сбалансированную и объективную информацию

· Всегда стараться дать читателю эксклюзивную информацию

· Всегда быть честным с читателем, руководством и источниками информации

· Никогда не искажать информацию

 

Особенность работы зависит от

Аудитории издания

Переодичности издания

тематики издания.

То есть – новости первого канала – политическая информация, официальные визиты глав государств или горячие точки, нац. Колорит и особенности жизни, спорт.

 

Журнал – больше аналитики!!! Также зависит от формата издания – КП или например звезды, колорит, хьюман интерест,

При отборе новостей нужно учитывать

 

своевременность;

близость события аудитории;

конфликтность;

«человеческий интерес»;

масштабность события;

«эмоциональный толчок».

Влияние

Странность

Полезность

Повестка дня

8. Корреспондентские бюро зарубежных СМИ: особенности работы журналиста-международника в зависимости от издания.

BBC World Service

BBC World Service – международный мультимедийная телекомпания, is an international multimedia broadcaster, предоставляющая широкий спектр языковых и региональных служб по радио, телевидению, в Интернете посредством беспроводных портативных устройств.

Сервис использует несколько платформ. Каждую неделю аудитория достигает 166 миллионов человек по всему миру.

Сайт сервиса включает в себя аудио- и видеоконтент и предлагает возможности для всемирного обсуждения освещаемых проблем.

Освещаемые темы:

· Преступления

· Экономика

· Энергетика

· Окружающая среда

· Здоровье

· Права человека

· Медиа

· Миграции

· Военные (армия)

· Наркотики

· Сохранение мира

· Политика

· Распространение (пролиферация)

· Космос

· Технологии

· Телекоммуникации

· Терроризм

 

Регионы:

Все, за исключением Австралии и США

 

BBC Monitoring в настоящее время финансируется BBC World Service и правительством Великобритании

Подписчики

· BBC World Service

· секретариат кабинета министров Великобритании

· правительства и министерства многих стран

· посольства

· службы безопасности

· агентства новостей

· академические библиотеки

· эксперты

· неправительственные организации

· международный бизнес

Требования к корреспонденту зарубежного корреспондентского бюро BBC World Service

· Язык региона должен быть вашим родным языком, или же вы должны владеть им как родным. Вы также должны свободно владеть английским языком и иметь опыт работы в журналистике.

Вы должны уметь:

- писать информационные сообщения;

- проводить интервью;

- готовить интернет-материалы на основе англоязычных источников;

- пользоваться фототехникой;

- предлагать собственные идеи для интернет-публикаций;

- работать с социальными СМИ.

Опыт работы с видеоматериалами приветствуется.

Ожидаются глубокие и разносторонние знания в области международной и российской общественно-политической жизни.

Вы должны:

· иметь законченное высшее образование

· обладать высоким уровнем компьютерной грамотности

· способностью быстро овладевать новейшим оборудованием.

 

The Guardian

 

The Guardian — ежедневная газета в Великобритании, основана в Манчестере в 1821 году под названием The Manchester Guardian. В1959 году сменила название на нынешнее, а в 1964 году редакция переехала в Лондон. Воскресный выпуск оформлен в виде газеты The Observer (стала частью группы Guardian в 1993 году). Сайт газеты — самый посещаемый из сайтов британских газет, причём его материалы могут отличаться от материалов бумажного издания.

Принадлежит группе компаний Guardian Media Group

Требования к корреспонденту зарубежного корреспондентского бюро: см. BBC

 

 

Рейтерс (Reuters)

 

(Слоган: «Мы помогаем нашим пользователям находить ясное в сложном»)

WE HELP CLIENTS FIND CLARITY IN COMPLEXITY

Аудитория: 20 миллионов (Выдержка с сайта: «более чем 20 миллионов профессионалов полагаются на информацию, которой мы их обеспечиваем, чтобы помочь им создать искру идеи и вдохновить на действия, которые положительно скажутся на миллионах других людей. Это то что мы называет Knowledge Effect». Эту фразу как хотите так и переводитеJ)

60000 сотрудников в более чем 100 странах мира. Особенность: все сотрудники когда-либо имели дело с бизнесом и прочими вещами, которые освещает Рейтерс. (Выдержка с сайта: «Мы объединяем отраслевой опыт с инновационными технологиями, что позволяет нам предоставлять необходимую информацию для ведущих лиц, работающих в финансовой, правовой сферах, сферах налогового и бухгалтерского учета, интеллектуальной собственности и науки, средств массовой информации рынков»).

 

Требования к главному корреспонденту в зарубежном кор. бюро


- Первоклассный журналист, на предыдущем опыте доказавший свою способность писать горячие?? новости
- Явное чутье на новости, умение писать быстро, ясно и четко
- Явный лидер, умеющий работать в команде
- Превосходное владение письменным английским
- Хороший разговорный язык региона
- знание любого другого языка, также часто используемого в регионе

- Опыт работы в агрессивной среде
- хорошее знание региона

 

 

Основные обязанности


- Вести ежедневный новостной отчет из региона
- Строить обширную сеть источников
- Создавать яркие и оригинальные объемные материалы
- Обеспечивать безопасность своих подчиненных в регионе, осуществлять эффективное управление
- Представлять интересы редакции и компании в регионе

 

The Wall Street Journal

«Уолл-стрит-джорнел» (англ. The Wall Street Journal — «Дневник Уолл-стрит») — влиятельная ежедневная американская деловая газета на английском языке. Издается в городе Нью-Йорк (штат Нью-Йорк) компанией Dow Jones & Company с 1889.

WSJ прежде всего освещает события в США и международный бизнес, финансовые новости и проблемы — название газеты происходит от Уолл-стрит, улицы в Нью-Йорке, которая является сердцем финансового района. Она печаталась непрерывно, начиная со своего основания 8 июля 1889 года, Чарльзом Доу, Эдвардом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером. Газета выиграла Пулитцеровскую премию тридцать три раза.

Требования к корреспондентам схожи с требованиями к корреспондентам Рейтерс. Требования к сотрудникам WSJ, как таковые, нигде не указаны, но есть более интересная информация. Рекомендации к журналистам в целом, как добиться успеха в 2013 году и вообще.

 

Must-Have Job Skills in 2013:

1. Наличие крепких связей

Специалистом какого уровня ты бы ни был, связи в профессиональной сфере – ключ к успеху.

2. Персональный брендинг (как раз то, о чем нам говорила Тильман)

В наши дни руководители при приеме на работу часто уделяют внимание Интернет-деятельности кандидата, это особенно касается журналистов и представителей смежных сфер. Они изучают сайты кандидатов, их блоги, Твиттер и т.п. Вероятность того, что работа будет твоей, увеличивается, если потенциальный работодатель находит о тебе в Сети то, что ему понравится.

3. Гибкость

Способность быстро реагировать на изменяющиеся потребности работодателя имеет важное значение, так как важнейшая задача современных организаций, задействованных в информационном обмене – максимально быстро реагировать на запросы потребителей.

4. Улучшение производительности

Организации, собирающиеся проводить набор сотрудников в этом году, ожидают от кандидатов более высокой производительности труда (примерно на 20% больше, чем в 2012), согласно опросу, проведенному экспертами в США.

 

Voice of America

 

«Го́ лос Аме́ рики» (англ. Voice of America, сокр. VOA) — радиостанция со штаб-квартирой в городе Вашингтоне (Соединённые Штаты Америки), вещающая на английском и 45 других языках. Основу эфира «Голоса Америки» составляют новостные, информационные и культурные программы.

На русском языке, как и на некоторых других, ведется также и телевизионная трансляция.

Интересная информация, которую можно будет рассказать вкратце:

Голос Америки в СССР

Русский отдел на радиостанции появился в 1947 году, с началом холодной войны. Сотрудниками Русской службы были преимущественно эмигранты «второй волны», в их числе известный советский разведчик, «невозвращенец» Александр Бармин.

В 1949 году начались передачи на украинском языке, в 1951 - на литовском, латышском, эстонском, грузинском, армянском, азербайджанском языках. В середине 1970-х «Голос Америки» был реорганизован — радиостанция более не являлась правительственной, и у радиожурналистов появилась возможность излагать личную точку зрения (или «позицию редакции») на происходящие в мире события.

В советские годы «Голос Америки», наряду с радиостанцией «Свобода», был одним из источников информации о событиях в СССР и мире. Советские власти подвергали глушению передачи на русском языке и других языках народов СССР. Тем не менее, люди наловчились слушать передачи, хотя это требовало большого напряжения и внимания — расслышать через постоянное глушение и помехи. Радиостанция была столь популярна в Советском Союзе, что в Москве появилась шутка: когда кто-либо пересказывал услышанные по радио последние новости, чтобы не называть радио, часто говорили: «Мне был голос, который сказал…» — слушатели прекрасно понимали, что это был за «голос».

Название «Голос Америки» в СССР быстро стало нарицательным — иностранные радиостанции, критиковавшие политику СССР и стран соцлагеря, обобщённо назывались «вражескими голосами». Глушение прекратилось лишь с приходом «перестройки».

Также в СССР была популярна джазовая передача «Голос Американской музыки» (Music USA), которую вёл Уиллис Коновер. К вечеру по Московскому времени, когда выходила в эфир эта передача, глушение радиостанции прекращалось.

2006 год

В 2006 году объём вещания на Россию составляет всего 3 часа в сутки (из них 1 час — повтор от вчерашнего дня). Также выходит получасовая программа теленовостей на русском языке, которая транслируется на европейскую часть России при помощи спутника.

Сокращены албанская, боснийская, македонская, сербская редакции, и прекращено радиовещание на языке хинди. Полностью прекращено вещание на хорватском, турецком, тайском, болгарском, греческом и грузинском языках.

2007 год

Ожидалось, что в октябре 2007 года радиостанция прекратит вещание на русском языке. Коренным образом обновился русскоязычный вебсайт радиостанции.

Изменения в программной сетке «Голоса Америки» объясняются сменой приоритетов — на высвободившиеся средства увеличивается объём вещания на страны Ближнего Востока. Было усилено телевизионное вещание «Голоса Америки» на персидском языке, радио «Фарда» (покрывает территорию Ирана) получило дополнительное финансирование на развитие интернет-сайта. В режим круглосуточного переведён телеканал «Альхурра», расширен репертуар «Голоса Америки» в Афганистане.

2008 год

27 июля Русская служба «Голоса Америки» прекратила радиопередачи и полностью перешла на интернет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.