Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Записная книжка журналиста, проф кач-ва телерепортера






Записная книжка.
Традиционный инструмент журналиста, который всегда должен быть при нем как и авторучка. Без записной книжки хорошего материала не сделаешь. Их необходимо иметь две маленькую для записи материала во время беседы и большую для записи телефонных интервью из редакции. Обе записные книжки должны иметь спиральный переплет так как спираль позволяет вырвать лист без опасения испортить всю рабочую записную книжку.

Кач-ва: Интеллект, осведомлённость, любопытство и компетентность, Литературные способности, харизма

 

24) Дми́ трий Ю́ рьевич Хо́ лодов (21 июня 1967, Загорск — 17 октября 1994, Москва) — российский журналист. Родился 21 июня 1967 года в подмосковном Загорске (ныне Сергиев Посад). Мать, Зоя Александровна, и отец, Юрий Викторович, были инженерами и работали в ЦНИИ точного машиностроения. Дмитрий Холодов вырос в подмосковном городе Климовске, учился в школе № 5, которая теперь носит его имя.

После окончания школы служил в морской пехоте.

С отличием окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ), работал инженером в ЦНИИ точного машиностроения и корреспондентом на радио в Климовске.

В августе 1992 года стал корреспондентом газеты «Московский комсомолец». Писал о современной российской армии, побывал во многих горячих точках — в Абхазии, Чечне, Азербайджане, на таджикско-афганской границе.

Журналист был известен своими публикациями о коррупции в российской армии. В своих материалах он неоднократно подвергал критике министра обороны Павла Грачёва, которого обвинял в причастности к коррупционному скандалу в Западной группе войск.

17 октября 1994 года Дмитрий Холодов погиб в Москве на рабочем месте в редакции газеты от взрыва самодельной мины-ловушки, находящейся в портфеле-дипломате. Смерть наступила в результате травматического шока и обескровливания.

По свидетельству коллег, Холодов предполагал, что в дипломате, полученном в камере хранения на Казанском вокзале, находятся документы о нелегальной торговле оружием.

«так не должно было быть…»

25)

Владисла́ в Никола́ евич Ли́ стьев советский и российский телеведущий и тележурналист, первый генеральный директор ОРТ, предприниматель. окончил международное отделение факультета журналистики МГУ.

С 1982 года работал редактором радиовещания на зарубежные страны Главной редакции пропаганды Гостелерадио СССР. В 1987 году перешёл на работу в Молодёжную редакцию Центрального телевидения одним из ведущих программы «Взгляд».Программа «Взгляд» стала одним из символов перестройки. Она перевернула представление советских зрителей конца 1980-х о телевизионной журналистике и подаче новостных материалов. Раскованные молодые ведущие в почти домашней одежде, прямой эфир, острые материалы, современные видеоклипы в качестве «музыкальных пауз» — всё это разительно отличалось от строго отрежиссированных и прошедших цензуру новостных программ Центрального Телевидения, таких как, например, программа «Время». Выпуски были в основном посвящены злободневным, социальным темам сегодняшнего дня. В эфир в качестве гостей приглашались политические деятели и популярные в СССР и России люди. Программа пользовалась большой популярностью аудитории, выпуски широко обсуждались общественностью и в СМИ. Вдохновлённые успехом программы «Взгляд», Листьев и его коллеги основали телекомпанию ВИD (аббревиатура от «Взгляд И Другие»), которая делала телепрограммы для Первого канала Центрального телевидения.С 1991 года Листьев — генеральный продюсер телекомпании, а с 1993 года — её президент. В период своей работы в телекомпании «ВИD», Листьев был создателем и ведущим следующих телепроектов: «Поле чудес», «Тема» и «Час пик»; в этот же период стал конфликтовать со своими партнерами по компании.В январе 1995 году Листьев перешёл из телекомпании «ВИD» на «ОРТ», стал генеральным директором новой телекомпании ОРТ.Совет директоров ОРТ.принимает беспрецедентное решение — ввести с 1 апреля мораторий на показ рекламы на первом федеральном канале, Влад Листьев утверждает этот приказ. Это решение было направлено в первую очередь против объединения рекламных агентств, контролировавших размещение 100 % рекламы на Первом канале. Вечером 1 марта 1995 года, при возвращении со съёмок программы «Час пик», Владислав Листьев был убит в подъезде собственного дома на Новокузнецкой улице. Первая пуля попала в руку, вторая — в голову. Ценности и большая сумма наличных, имевшиеся у него, остались нетронутыми, что позволило следователям предположить, что убийство связано с деловой или политической деятельностью телеведущего. Несмотря на многочисленные заявления правоохранительных органов о том, что дело близко к раскрытию, ни убийцы, ни заказчики не были найдены.Смерть и похороны Листьева сопровождались широким общественным резонансом

 

Билет 26

Художественно-публицистические жанры сочетают в себе понятийные и образно-выразительные средства, обладают большой эмоциональной силой, раскрывают типическое через индивидуальное. Эссе- прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.С научной литературой эссе роднит его тематика, которая объединяет все объекты мысли преимущественно гуманитарных наук: философии, литературной теории и критики, эстетики, политологии, социологии и др. Эссе является одним из наиболее продуктивных жанров в выражении философской мысли, то есть знания о наиболее общих сторонах мира и человека. Общие родовые свойства эссе: ведущая роль личности автора, что является важнейшим структурообразующим принципом эссе. При этом в эссе осуществляется анализ какого-либо, преимущественно гуманитарного, объекта мысли, а не личности автора. Диалогичность – еще один жанрообразующий признак эссе. Какую бы форму для изложения своих мыслей не избрал эссеист, как бы не выстраивал композицию, главным всегда остается искренность с читателем. Эссе обладает собственным стилем. Ему характерны образность и афористичность. В эссе используется разнообразная лексика – от высокой до разговорной. Многообразны средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения Фельетон объединяет в себе три начала: публицистическое (актуальность, злободневность, ярко выраженная оценочность), художественное (использование образных средств из арсенала художественной литературы) и сатирическое. Сатирическое начало служит дифференцирующим жанровым признаком фельетона.Главная задача фельетона как жанра сатирического – разоблачение отрицательных фактов действительности и последующее их искоренение из жизни общества.опираясь на негативные факты, фельетонист выстраивал цепочку суждений, которые постепенно приводили читателя к мысли, что этот факт не только негативен для общества в целом, но и требует оперативного вмешательства в данную ситуацию для полного искоренения пагубного явления. В фельетоне достоверность фактов, используемых автором, является обязательным условием. Один из главнейших законов фельетонного жанра – ассоциативность. При ассоциативном зачине с самого начала привносится элемент эмоционально-образного развития темы, поскольку она начинает раскрываться не прямо, а косвенно, опосредованно. ПамфлетЭтот жанр отличается от фельетона более острой сатирической окраской, нередко внешнеполитической направленностью. В отличие от фельетона, который строится на одном или группе близких друг другу фактов, явлений, у памфлета более широкий масштаб. Его назначение — вести огонь по системе взглядов, вскрыть существенное в политике врага, в его идеологической концепции, в его методах действия. Этот жанр отличается «убийственной» иронией, едким сарказмом, разящим идейных противников. Много памфлетов публиковалось в советской прессе в годы Великой Отечественной войны, в них памфлетисты подвергали беспощадной критике фашизм Очерк. Это главный художественно-публицистический газетный жанр, включающий в себя все функции СМК (средств массовой коммуникации) с преобладающей функцией воспитания. Этот жанр занимает как бы промежуточное место между журналистикой и литературой. Его с успехом используют и газетчики, и писатели.В отличие от художественного повествования в тексте очерка автор, прерывая рассказ о герое, может непосредственно обращаться к читателю, прямо высказывая свое отношение к изображаемому, что дает ему неограниченные возможности в осмыслении, объединении самых разнообразных фактов и явлений, далеко отстоящих друг от друга в пространстве и во времени. Именно эти авторские размышления часто являются структурообразующими элементами очерка, основным композиционным стержнем, вокруг которого и идет группировка всего собранного материала.Хороший очерк иногда имеет и сюжет. Все это обусловлено тем, что очеркист обычно показывает явление, а не рассказывает о нём, как это обычно делает автор заметки, корреспонденции, статьи.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.