Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сегментация рынка по основным конкурентам
Каждый фактор в таблице получил оценку от нуля (наиболее слабые позиции) до пяти (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильным конкурентом выступает фирма Намбер Ван, хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются: слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен. В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы Намбер Ван и Фото Трейд занимают около 50% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фото услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существует лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышение качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
Производственный план По способу организации производства салон фотоуслуг относится к мелкосерийному производству, так как, организация производства зависит от планируемого объема продаж. Фирма планирует предоставлять следующие услуги: 1. печать фотоснимков размером от 2х3 см до 30х45см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер; 2. печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер; 3. реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.; 4. изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.; 5. съемка в фото студии; 6. продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов и т.д.); 7. предоставление услуг фотографа на всевозможные мероприятия. Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих товаров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фото услуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества за счет использования малого оборудования, расширения ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати. Проектируется использование следующего производственного оборудования: 1. машина для проявки пленок и печати фотографий «Frontier 525»; 2. кассовый аппарат; 3. три компьютера Pentium IV; 4. фотокамера и оборудование для фотосалона; 5. принтер; 6. кондиционер; 7. слайд-сканер; 8. мебель. Необходима производственная площадь – 30 кв. метров, помещение под офис и торговый зал – 70 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 500 руб./м2 Специфика деятельности в сфере предоставления фото услуг требует особого внимания к месторасположению проектируемой фирмы. Для фото центра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявления наиболее удачного места расположения были оценены преимущества и недостатки места расположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленные улицы. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 100 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и наружного ремонта здания и ежемесячную арендную плату в размере 50 тысяч рублей. Договор заключается сроком на 3 года. Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций: 1. прием заказа (2 мин.); 2. проявка фотопленки (13 мин.) 3. печать фотоснимков (в зависимости от количества из расчета 0, 02 мин на фотоснимок); 4. контроль качества, оформление и выдача заказа (5 мин.). Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 минут в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 минут до нескольких часов. Все оборудование, необходимое для работы фотосалона удобно представить в таблице 3. Таблица 2.
|