Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Кукла.






Изготовление куклы.

Я выбрала для макета куклы свадебное платье Марии Медичи. Оно мне показалось очень торжественным и изысканным.

Кукла – одно из самых ярких отражений человеческой истории и культуры – близка и понятна каждому. Этот своеобразный вид художественного творчества в современной жизни. Кукла из пластика может быть произведением искусства, поделкой или игрушкой.

Всё, что необходимо на изготовление кукол из пластика– это марля, клей, проволока, акриловые краски и непосредственно пластик. Подготовив всё необходимое, следует продумать эскиз будущего творения: все всех деталях и мелочах. Потребуется зарисовать образ куклы на бумаге. Этот этап чрезвычайно важен, так как на нём создаётся облик куклы, а из него плавно вытечет и её характер. Также важно определить пропорции тела и сориентировать расположение деталей.

И первым для куклы делается каркас. Затем каркас обматывается марлей с клеем ПВА (желательно не слишком толстым слоем, толщиной около 0, 5-0, 6 мм) для первого слоя. Затем когда первый слой высохнет налаживается второй. После высыхания тонким слоем налаживается пластик. Рабочее место не должно быть пыльным и засоренным. Всё следует убрать и подготовить поверхность для лепки, чтобы в пластик не впечатались нежелательные частицы и крошки. Руки обязательно вымываются. Кусок пластика для лепки тщательно разминается в руках. Подготовив основной материал, лепим куклуиз пластика. Всё накладки, стыки, выпуклости и швы разглаживаются пальцами.

Мелкие детали – нос, веки, уши и губы – можно сделать способом ощипывания небольших кусочков глины и прижатием их к голове куклы. Придать им завершающие формы можно с помощью тонкой палочки. Той же палочкой очерчиваются пальцы рук. Лепка ног и рук куклы требует особенного подхода и тщательности. Лучше всего лепить их по отдельности и после прикрепить к туловищу.

После того как кукла высохла, ее необходима отшлифовать наждачкой И только после этого можно приступать к раскрашиванию фигурки акриловыми красками. Детали вырисовываются тонкими кисточками. Волосы кукле можно сделать из шерсти или мохера подходящего цвета. Обычно подбирается такая пряжа, которую можно распушить и она не сваляется слишком быстро. Волосы приклеиваются к голове куклы пучками.

На этом лепка куклы из пластика завершается и начинается этап украшения.

 

Заключение.

Женский придворный костюм на рубеже Возрождения и барокко можно проследить в образе Марии Медичи. Сохранилось множество портретов, написанных с Марии до её замужества, где чётко прослеживается флорентийская мода эпохи Возрождения. Моды на подвенечные платья не было, очень важно, чтобы платье было новым. Испанская мода подарила миру на долгие годы жёсткий каркас юбки, принятый с восторгом по всей Европе. В разных странах его название имело некоторые отличия в транскрипции. Испанский вердугос превратился во франции в вертюгаль и ветюгад, в Англии – в фарзингел и т.п.

Медичи – известный род, прославивший немало художников. Большое наследство, высокое положение не гарантировало безбедной старости или счастливого брака, но, облачаясь в прекрасные костюмы, позируя художникам, умножавших славу, оставляя немало культурного наследия, знаменитое семейство Медичи обеспечило себе память в веках. Мария Медичи не отличалась ни славой мецената, ни тонким политическим умом, однако, ценила бриллианты и, во что бы то ни стало, мечтала быть королевой влиятельного государства. Одна монахиня напророчила ей королевскую судьбу… Ни на что меньшее флорентийская принцесса не стала соглашаться. Исследуя портреты Марии Медичи, можно проследить путь этой своенравной женщины от эпохи Возрождения до Барокко. До ее замужества было написано немало портретов, запечатлевших как красоту юности, так и роскошь костюмов. А заказав Рубенсу коллекцию картин, она запечатлела себя навсегда в барокко.

В курсовом проекте все поставленные цели и задачи был достигнуты, а именно: выполнение куклы и костюма эпохи барокко.

 

 

Список литературы.

1. Современная энциклопедия «Аванта +» Мода и стиль/ гл. ред. В.А. Володин.-м.: аванта+, 2002.-480 с.

2. Бенцони Ж. В альковах королей. – М., 1999

3. Биркин К. Временщики и фаворитки XVI, XVII и XVIII столетий (в 3-х кн.). – М., 1992

4. Блюги Ф. Ришелье. – М., 2006

5. Бретон Г. В интимном окружении королев и фавориток // Истории любви в истории Франции. – Т. 3. – М., 2009

6. Егер О. Всемирная история: в 4 т. – СПб, 1997–1999

7. Кастело А. Драмы и трагедии истории. – М., 2008

8. Леви Э. Кардинал Ришелье и становление Франции. – М., 2007

9. Кнехт Р. Ришелье. – М., 1997

10. Ларошфуко Ф. де. Мемуары. Максимы. – М., 1993

11. Манн Г. Зрелые годы короля Генриха IV. – Киев, 1985

12. Муратов И. А. Сто великих авантюристов. – М., 2002

13. Мусский И. А. Сто великих заговоров и переворотов. – М., 2004

14. Плесси А. Ж. дю. Мемуары кардинала де Ришелье. – М., 2008.

15. Таллеман де Рео Ж. Занимательные истории. – Ленинград, 1974

Интернет – источники:

1. https://atelier.kharkov.ua/vse-o-svadbe/barocco.html

2. https://ru.wikipedia.org/wiki

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.