Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование моды в эпоху барокко.






Воссоздав церемонию бракосочетания для коллекции королевы, Рубенс изобразил платье, несколько иначе, чем это сделал его предшественник и соотечественник Марии Медичи.

Символическая — поскольку проходила в отсутствие жениха — церемония свадьбы состоялась 5 октября 1600 года в кафедральном соборе Флоренции. Картина повторяет композицию гравюры «Свадьба Марии» Дюрера (см., например, репродукцию на сайте министерства культуры Франции).

Брак по доверенности Медичи Мария де Анри VI Франции, в лице Фердинанда I, великого герцога Тосканского. Якопо да Эмполи (настоящее имя Якопо Кименти, 30 апреля 1551 — 30 сентября 1640) представитель так называемого контрманьеризма (итал. Contra-Maniera), течения в искусстве Италии, позаимствовавшего некоторые приемы маньеризма, но сделавшего решительное возвращение к реализму и уравновешенности искусства Высокого Возрождения.

Подвенечные платья 16 в. повторяли модный силуэт того времени. Специальной свадебной моды не существовало, а подвенечное платье являлось, фактически, просто лучшим и наиболее дорогим из нарядных одеяний, и отличалось только своей обязательной новизной.

В эпоху Барокко в моду вошла полнота. Большие, объемные вещи с крупными рукавами, органично смотрелись на пышнотелых красавицах с пухлыми щечками. В этот период завоевали популярность подвенечные платья желтого и золотого цвета. Главным элементом их декора стало кружево, тоже превратившееся затем в традиционную отделку свадебного наряда.

Начало 17 в., эпоха мушкетеров - это время огромных кружевных воротников. Нижнее белье невесты состояло из трех и более нижних юбок и чулок до колен, и этим ограничивалось. Поскольку ношение панталон в ту эпоху считалось принадлежностью ремесла женщины легкого поведения.

Чулки держались на подвязках, представлявших собой валик, для мягкости набитый хлопковой ватой и завязывавшийся под коленом на бант из лент. Подвязки украшались не только бантами, но и изысканной вышивкой, нередко с кокетливыми девизами, вроде " Каждый охотник знает, где живут кролики" или " Если Вы забрались так высоко, то можете продолжать еще выше". Вторая половина 17 в. привносит в свадебные наряды моду на розовый и коралловый цвета.

В случае, если невеста уже была однажды замужем, т.е. вдова, предполагалось менее роскошное платье предпочтительно темных цветов, например, красное с черным подбором. Однако кружевные элементы допускались и, по-прежнему, играли важнейшую роль. Одним из таких элементов являлся воротник фрэза, который по-русски называли брыжжами или плоеным воротником. Появлением воротника такого типа Европа тоже обязана открытию Америки - ведь только после этого события в Старом Свете появился картофель, а именно из него, как известно, делается крахмал, без которого невозможно создать подобную конструкцию. В свою очередь, распространение этого воротника привело к необходимости создания такого предмета сервировки, как вилка. До 16 в. европейцы ели с помощью ножей, ложек и просто руками. Но в плоеном воротнике обойтись без вилки было никак нельзя, если, конечно, не смириться с тем, что дорогостоящий предмет туалета будет безнадежно испорчен при первом же приеме пищи.

Далее пришла эпоха воротников-Медичи. Подвенечные платья, по-прежнему, были цветными, но богато украшенными, часто золотом или вышивкой, и отделанными кружевом. В 18 в. в моду для подвенечных платьев вошли пастельные тона - нежно-голубой, нежно-розовый, светло-зеленый. Эпоха Рококо ввела в моду серебряные и серебристо-жемчужные тона.

В апреле 1600г. Генрих впервые решил предложить Марии «руку и сердце», сопроводив это богатыми подарками. Чуть позже он вознамерился венчаться, правда, в весьма специфической манере: он отправил нескольких послов во Флоренцию, которые должны были провести церемонию в отсутствие короля. Для этой цели по просьбе короля папа Римский прислал в столицу тосканского герцогства кардинала Альдобрандини. В октябре 1600 г. в палаццо Питти состоялось венчание «по доверенности»: в роли жениха выступил отец Марии герцог Франческо. А уже 17 декабря 1600г. в Лионе состоялась торжественная церемония. Но брак не дал счастья. Мария была ужасно ревнива, она постоянно затевала ссоры с фаворитками своего мужа. Генрих всегда мог поддержать свою королеву, но никогда не делал этого. Это сильно отдалило супругов. Особенно ненавистно было Генриху IV влияние на неё её прислужницы Леоноры Галлигаи и мужа последней, Кончини.

Однако, 27 сентября 1601 Мария Медичи родила Людовика ХIII, будущего короля Франции, и в течение следующих восьми лет, она родила королю еще пятерых детей (Елизавета, королева Испанская и Генриетта, королева Английская - её дочери). Хотя Генрих никогда не пренебрегал женой, во всяком случае, в первые годы брака, но и любовниц он тоже не забывал. Достаточно сказать, что Генриетта д’Антраг родила сына буквально через месяц после рождения дофина. Говоря о жизни Марии в то время стоит отметить, что она могла позволить тратить огромные суммы на всякую роскошь. Очень рано она поняла, кто «лучшие друзья девушки». За понравившийся бриллиант она готова была выложить огромную сумму, придворные, которые отказывались продать ей украшение, если оно ей приглянулось, рисковали впасть в немилость. Например в день крещения дофина на платье было нашито 32000 жемчужин и 3000 бриллиантов. К каким только ухищрениям не прибегала она, чтобы раздобыть деньги на украшения. Только спустя 10 лет после приезда во Францию Мария добилась собственной коронации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.