Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штатная система.






В любых полиспастах: простых или сложных, сделанных из грузовой или отдельной веревки по стандарту полагается использовать [b]только схватывающий узел три оборота из петли 8мм репшнура связанной узлом грейпвайн. Рис. 39.

Петля вяжется из куска репшнура длиной 135см. Этот размер рассчитан для работы схватывающего узла в комбинации со специальным роликом стандартного размера в системе автоматической фиксации веревки (см. п.3.3. и рис. 49)

Использование схватывающих узлов - это отнюдь не архаизм, как могут полагать те, кто окончательно «списал» схватывающий узел из употребления.
За этим стоят многочисленные испытания в спасательных лабораториях в различных странах и огромная практика их практического применения в спасательных подразделениях указанных выше стран.
Согласно данным этих испытаний классический схватывающий узел в три оборота из 8мм репшнура, завязанный на 11мм веревке начинает ползти при нагрузке в 10-11 KN.
Поэтому схватывающий узел выполняет исключительно важную функцию в полиспасте:
Он защищает от перегрузок всю систему в целом.

Сползание узла – это сигнал SOS! о том, что система перегружена.

Причем важно отметить следующий момент: в начале сползания схватывающий узел практически не травмирует веревку. Только после достаточно длительного сползания схватывающий начинает плавиться, «прикипать» к веревке и травмировать оплетку.

Поэтому спасатели очень внимательно следят за «поведением» схватывающих. В тот же момент, как только замечено сползание узла, грамотные спасатели должны остановиться и проверить в чем причина перегрузки. После устранения причины перегрузки, поползший схватывающий может быть легко заменен (у каждого спасателя должно быть несколько запасных схватывающих), и подъем продолжен. Если сползание было замечено вовремя, то, как правило, грузовая веревка не травмируется настолько, чтобы потребовалась её замена и подъем может быть продолжен. Здесь очень важен, уже упомянутый выше навык плавной, без рывков, работы тянущих полиспаст, потому что он позволяет вовремя заметить перегрузку системы.


В отдельных случаях, когда схватывающие узлы работают плохо (обледенелая или грязная веревка) допускается использование зажимов так называемого общего назначения(general use ascenders) типа Rescucender фирмы Petzl. Рис.40

Существует много моделей подобных зажимов, но именно эта модель - Rescucender фирмы
Petzl, чаще других используется спасателями.
По данным испытаний, проводившихся в Англии в 2001г. этот зажим начинает ползти по
веревке, умеренно травмируя оплетку, при статической нагрузке ~ 7KN.
https://www.hse.gov.uk/research/crr_pdf/2001/crr01364.pdf

По канадским и американским данным Rescucender также работает лучше других
аналогичных по конструкции зажимов (согласно этим данным близкий по конструкции зажим
Gibbs гораздо серьезнее травмирует или даже рвет веревку при аналогичных нагрузках)

 


2.2. Стандартами, принятыми в Канаде, США, Новой Зеландии категорически запрещены для штатного использования в полиспастах так называемые зажимы легкого назначения или персональные - “light use (personal) ascenders”. К ним относятся зажимы – ручки типа Petzl Ascension, жумар и их аналоги, а также другие модели с «агрессивными» кулачками типа Petzl Basic и Croll.
«Агрессивные» кулачки отличаются наличием острых зубчиков, улучшающих работу
зажима на замерзшей, обледенелой или грязной веревке. Рис. 41

 

В случае использования зажима подобного типа, при внезапной перегрузке системы грузовая веревка будет серьезно «травмирована» или даже полностью перекушена, при гораздо меньших нагрузках по сравнению со схватывающим узлом:

большинство таких зажимов начинает рвать оплетку при нагрузке порядка 4KN. И никакого сигнала SOS не будет!

Понятно, что схватывающий тоже не является идеальным средством, так как его работа зависит от многих факторов.
Все ведущие фирмы-производители спасснаряжения работают над повышением безопасности существующих зажимов и разрабатывают новые модели.

Но, согласно данным моих канадских инструкторов-спасателей, ни один из существующих на сегодняшний день зажимов не соответствует полностью принятым у них требованиям по уровню безопасности при работе в полиспастных системах с весом 200кг.


Поэтому 8мм схватывающий узел в три оборота по-прежнему является основным
способом крепления полиспаста к грузовой веревке. Рис. 42

 








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.