Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение дисциплины. B. Комплект электронных презентаций/слайдов;






Лекционные занятия:

a. конспект лекций;

b. комплект электронных презентаций/слайдов;

c. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер, доска).

Практические занятия:

a. компьютерный класс;

b. презентационная техника (проектор, экран, компьютер, доска);

c. локализованные версии компьютерных программ, используемых в учебном процессе: Microsoft Windows ХР, Microsoft Office 2007;

d. ресурсы сети Интернет;

e. авторские презентации;

f. раздаточные материалы лабораторных и контрольных заданий;

g. ПИС «КонсультантПлюс», «Гарант».

Прочее:

a. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет;

b. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет и предназначенные для работы в электронной образовательной среде.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы к зачету

1. Современное информационное общество. Информационные технологии и тенденции их развития. Современные медиасистемы.

2. Информационная безопасность. Способы решения потенциальных проблем, связанных с вирусной угрозой и прочими аспектами компьютерной безопасности.

3. Алгоритмизация поиска. Специализированные поисковые механизмы. Поиск научной информации в Интернете.

4. Этапы поиска информации журналистского исследования. Работа с информацией.

5. Технологии сбора информации.

6. Работа с информацией. Анализ и проверка.

7. Информационные технологии в теоретических и экспериментальных исследованиях.

8. Прикладные информационные технологии в деятельности журналиста.

9. Мультимедиа-контент и особенности работы с ним.

10. Перемещение данных в WINDOWS ХР.

11. Работа со справочной системой WINDOWS ХР.

12. Современная компьютерная техника, используемая журналистом в работе, краткая характеристика, преимущества и недостатки.

13. Сопряжение устройств друг с другом – порт, USB; технологии LAN, Bluetooth, Wi-Fi. Wi-Fi хот-споты. Flash-карты памяти и их разнообразие.

14. Виртуальное рабочее место журналиста (на примере комплекса программных продуктов Google).

15. Способы решения проблем в различных ситуациях. Вирусная угроза. Блокирование доступа к интернет-ресурсам.

16. Правила конфиденциальности и защиты от несанкционированного доступа к результатам журналистской деятельности.

17. Алгоритмизация поиска и специализированные поисковые механизмы.

18. Каталоги и базы данных информации. Поиск информации в Интернете. Электронные библиотеки.

19. Легитимность и корректность использования информации, полученной в Интернете.

20. Элементы статистического анализа на базе программы Excel. Компьютерный анализ текстов и контент-анализ.

21. Работа с почтовыми рассылками, форумами и конференциями (newsgroups).

22. Фильтры новостей – Google/Yahoo/CNN/BBC Alerts, Yandex-подписка. Работа с RSS-подписками (Feeds) и RSS-Аггрегаторами.

23. Работа с информацией. Анализ, оценка, проверка информации по методике CARS (Credibility, Accuracy, Reasonableness, Support – Правдивость, Точность, Обоснованность, «Поддержка») применительно к журналистской деятельности.

24. Метапоисковые сервисы. Блоги и блогосфера. Работа с информацией, созданной пользователями сети (user-generated content).

25. Работа со статистическими данными, используемыми журналистом в творческой работе.

26. Мультимедиа-контент. Источники мультимедиа-контента в Интернете.

27. Программное обеспечение для работы с мультимедиа-контентом (на примере бесплатных программных продуктов и интернет-ресурсов). Создание и работа с собственным мультимедиа-контентом (аудио, видео).

28. Программные средства для измерения аудитории и создания современного медиапродукта.

29. Программные средства подготовки выпусков в газетах, на радио и телевидении, в интернет-СМИ.

30. Основные поставщики новостного информационного контента. Взаимодействие с экспертами. Новостные архивы. Ресурсы, требующие повышенного внимания и контроля при работе с ними.

 

«Информационные технологии в журналистике». Программа учебной дисциплины для студентов направления «Журналистика».

Составитель А.С. Старостин. – М.: РИПО ИГУМО и ИТ, 2012. – 9с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.