Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы таблиц для анализа маркетинговой деятельности райпо






 

Таблица 1 – Анализ торгового ассортимента и структуры товарооборота предприятий розничной торговли

  Товарная группа, товар   20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. к 20.. г., %
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
Продовольственные товары:              
мясо и мясопродукты              
рыба и рыбопродукты              
жиры              
молоко и молочные продукты              
яйца              
мука, крупа, макаронные изделия              
чай              
сахар              
кондитерские изделия              
соль              
хлеб и хлебобулочные изделия              
картофель              
овощи              
плоды, фрукты, ягоды, арбузы, дыни              
другие продовольственные товара              
Непродовольственные товары:              
             
Итого...              

 

Товарооборот - это стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, которая может выражаться как в текущих, так и в сопоставимых ценах.

Товарооборот - объем реализации в денежном выражении (денежная выручка торговли).

Структура (или ассортиментный состав) товарооборота - это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.

 

Таблица 2 - Показатели торгового ассортимента предприятий розничной торговли

Показатели Годы ± 20.. г. к 20.. г.
20.. 20.. 20..
Широта        
Широта ассортимента социально значимых товаров        
Насыщенность (полнота) ассортимента        
Минимальная глубина ассортиментной группы        
Максимальная глубина ассортиментной группы        
Средняя глубина ассортиментной группы        
Коэффициенты: широты        
насыщенности        
новизны ассортимента        
развития ассортимента        

 

Широта - количество товарных групп, подгрупп или видов изделий того или иного назначения в ассортименте торгового предприятия.

Глубина - количество разновидностей товара в каждой товарной подгруппе.

Коэффициент широты (насыщенности) - относительный показатель, характеризующий отношение фактически достигнутой широты (насыщенности) ассортимента конкретной организации к базовой. Широта (насыщенность) базовая - показатель широты (насыщенности), выбранный для базы сравнения. В качестве базового могут выступить показатели фактически достигнутой широты за первый год исследования.

Коэффициент новизны ассортимента = Количество новых наименований ÷ Насыщенность фактическая.

Коэффициент развития ассортимента (Крзв) характеризует соотношение новой и устаревшей продукции за определенный период: Kразв = Nнов ÷ Nсн, где Nнов - количество наименований новой продукции; Ncн - количество наименований снятой с производства продукции. При Кразв = 1 ассортимент считается стабильным; Кразв < 1 - товарный ассортимент сворачивается; Кразв > 1 - товарный ассортимент развивается.

 

Таблица 3- Ассортиментный перечень товаров в 20.. г. по предприятиям розничной торговли

Наименование товара Количество наименований по ассортиментному перечню Фактическое коли­чество наименова­ний ассортимента Отклонение
       

 

Ассортиментный минимум - документ, содержащий перечень видов и разновидностей товаров, которые обязательно должны быть представлены в ассортименте данного торгового предприятия. Минимум утверждается местными органами власти для розничных торговых организаций и предприятий общественного питания с целью недопущения перекосов в структуре ассортимента, исключения или недопустимого сокращения вариантов предложения социально значимых товаров. Несоблюдение ассортиментного минимума считается нарушением правил торговли.

 

Таблица 4 – Расчет коэффициента устойчивости

Наименование товара Количество наименований по ассортиментному перечню Фактическое количество наименований ассортимента на момент проверки
Дата 1-й проверки Дата 2-й проверки Дата n-й проверки
         
Коэффициент устойчивости ассортимента  

 

Устойчивость (стабильность) ассортимента - обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале.

Коэффициент устойчивости ассортимента - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп в ассортименте торговой организации за рассматриваемый период:

 

 

где Ку - коэффициент устойчивости ассортимента;

a1 а2. аn - количество разновидностей товара в момент проверки;

А - количество разновидностей товара по ассортиментному перечню;

n - количество проверок.

 

 

Установлены следующие допустимые пределы значения коэффициента устойчивости товарного ассортимента: для универсамов и гастрономов - 0, 9; для универмагов - 0, 8; для магазинов обуви и одежды - 0, 75.

 

Таблица 5 - Анализ ассортимента товаров, пользующихся повышенным (низким) спросом

Наименование товара Предприятие-изготовитель Качество Цена Количество Причина повышенного (низкого) спроса
           

 

Таблица 6- Показатели глубины ассортимента по основным видам продукции по предприятиям розничной торговли

Виды продукции Глубина ассортимента ± 20.. г. к 20.. г.
20.. 20.. 20..
         

 

Таблица 7 - Расчет коэффициента глубины и коэффициента обновления ассортимента по предприятиям розничной торговли

Виды продукции Глубина ассортимента Коэффициент глубины Коэффициент обновления
20.. 20..
      4=3÷ 2 5=(3-2)÷ 3
         

 

Таблица 8 - Характеристика основных конкурентов предприятия, организации

Конкуренты Достоинства предприятия Недостатки предприятия
     

 

Таблица 9 - Силы, определяющие интенсивность конкуренции

Конкуренты внутри отрасли Потенциальные Поставщики Покупатели Производители товаров-заменителей
         

 

Коэффициент обновления продукции в одной ассортиментной группе или подгруппе представляет собой отношение количества новых ассортиментных позиций одного товарного наименования к фактической глубине ассортимента в данной группе.

Коэффициент глубины - отношение фактического числа ассортиментных позиций одного товарного наименования к базовому.

 

Таблица 10 - Характеристика применяемой торговой маркировки на предприятиях розничной торговли

Элементы маркировки   Носители маркировки
Товарные (кассовые) чеки Ценники
Текст    
Рисунок    
   

 

 

Таблица 11 - Структура товарооборота предприятий общественного питания

  Товарная группа, товар   20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. к 20.. г., %
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
Оборот по реализации продукции собственного производства              
             
Оборот по реализации покупных товаров              
             
Итого...              

 

Таблица 12 - Закупка сельскохозяйственной, дикорастущей продукции и вторичного сырья

  Вид продукции Закуплено всего В том числе у населения
20.. 20.. 20.. ± 20.. г. к 20.. г. 20.. 20.. 20.. ± 20.. г. к 20.. г.
Картофель, т                
Овощи, т                
Плоды и ягоды, т                
Грибы, т                
Мясопродукты, т                
Кожи, шт.                
Мед, т                
Лом черных и цветных металлов, т                
Тряпье, т                
Макулатура, т                
Зерно, т                
               

 

Таблица 13 - Структура товарной продукции райпо по перерабатывающему цеху, млн. руб.

  Наименование продукции   20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. к 20.. г., %
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
             
По предприятию в целом              
Коэффициент структурной активности       -

 

Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности:

где Δ Уд I - изменение удельного веса i-ro вида продукции в общем объеме выпуска за исследуемый период;

n - число номенклатурных групп (видов) продукции.

Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Кс.а., равный 1, свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.

 

Таблица 14 - Динамика производства и реализации продукции перерабатывающего цеха райпо в сопоставимых ценах

Год Объем производства продукции, млн. руб. Темпы роста, % Объем производства продукции, млн. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
20..            
20..            
20..            
  Средний темп выпуска продукции     Средний темп выпуска продукции    

 

Средний темп роста

где Тр - средний темп роста;

Т1, Т2,..., Тn - темпы роста за 1, 2,..., n -й год.

 

Таблица 15 – Ассортимент продукции перерабатывающего цеха райпо

Ассортиментные группы Ассортиментные позиции Объем производства, т
20.. г. 20.. г. 20.. г.
         

 

Таблица 16 – Показатели ассортимента перерабатывающего цеха райпо

Показатели Годы ± 20.. г. к 20.. г.
20.. 20.. 20..
Широта        
Насыщенность        
Минимальная глубина ассортиментной группы        
Максимальная глубина ассортиментной группы        
Средняя глубина ассортиментной группы        
Коэффициенты: широты        
насыщенности        
новизны ассортимента        
развития ассортимента        

 

Широта - количество товарных групп, подгрупп или видов изделий того или иного назначения в ассортименте торгового предприятия.

Глубина - количество разновидностей товара в каждой товарной подгруппе.

Коэффициент широты (насыщенности) - относительный показатель, характеризующий отношение фактически достигнутой широты (насыщенности) ассортимента конкретной организации к базовой. Широта (насыщенность) базовая - показатель широты (насыщенности), выбранный для базы сравнения. В качестве базового могут выступить показатели фактически достигнутой широты за первый год исследования.

Коэффициент новизны ассортимента = Количество новых наименований ÷ Насыщенность фактическая.

Коэффициент развития ассортимента (Крзв) характеризует соотношение новой и устаревшей продукции за определенный период: Kразв = Nнов ÷ Nсн, где Nнов - количество наименований новой продукции; Ncн - количество наименований снятой с производства продукции. При Кразв = 1 ассортимент считается стабильным; Кразв < 1 - товарный ассортимент сворачивается; Кразв > 1 - товарный ассортимент развивается.

 

Таблица 17 - Показатели глубины ассортимента по основным видам продукции перерабатывающего цеха райпо

Виды продукции Глубина ассортимента ± 20.. г. к 20.. г.
20.. 20.. 20..
         

 

Показатель глубины ассортимента характеризует варианты предложения покупателям товаров определенной номенклатурной группы.

 

Таблица 18 - Расчет коэффициента глубины и обновления ассортимента товарных групп перерабатывающего цеха райпо

Виды продукции Глубина ассортимента Коэффициент глубины Коэффициент обновления
20.. 20..
      4=3÷ 2 5=(3-2)÷ 3
         

 

Коэффициент обновления продукции в одной ассортиментной группе или подгруппе представляет собой отношение количества новых ассортиментных позиций одного товарного наименования к фактической глубине ассортимента в данной группе.

Коэффициент глубины - отношение фактического числа ассортиментных позиций одного товарного наименования к базовому.

 

Таблица 19 – Производство новых видов продукции и сертифицированной продукции перерабатывающего цеха райпо

Наименование продукции Годы 20.. г. к 20.. г., %
20.. 20.. 20..
Производство новых видов продукции в фактических ценах, млн. руб.        
Удельный вес новых видов продукции в объеме товарной продукции, %       п.п.
Сертифицированная продукция, млн. руб.        
Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме производства, %       п.п.

 

Удельный вес новых видов продукции в объеме товарной продукции, % = Стоимость новой продукции ÷ Стоимость всей выпущенной продукции в отчетном периоде × 100.

 

Таблица 20 - Освоение новых видов продукции перерабатывающего цеха райпо за 20... г.

Наименование и основные характеристики продукции Наименование, основные характеристики аналогичной продукции конкурента (при наличии на рынке) Срок внедрения Объем производства, т (млн. руб.) Удельный вес новой продукции в общем объеме производства, %
всего В том числе по новым видам продукции
          6=5÷ 4× 100
           

 

 

Таблица 21 - Разработка новых видов продукции перерабатывающего цеха райпо

Виды продукции Объем производства новых видов продукции, т
20.. 20.. 20.. ± 20.. г. к 20.. г.
         

 

Таблица 22- Качество выпускаемой продукции перерабатывающею цеха райпо

Вид, сорт продукции Количество, т Структура, % 20.. г. к 20.. г., %
20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г.
               

 

Таблица 23- Характеристика применяемой производственной маркировки.....................

перерабатывающего цеха райпо вид продукции

Элементы маркировки Характеристика
Текст Название товарной марки,...
Рисунок ….
Информационные знаки СТБ, ИСО...

 

Таблица 24 - Характеристика производственной упаковки перерабатывающего цеха райпо

Виды продукции Виды упаковки и фасовки
   
   

 

Таблица 25 —Товарные знаки предприятия

Показатели Товарные знаки
Наименование товарного знака
Вид товарного знака (словесный, графический и т. п.)    
Продукция, для которой зарегистрирован товарный знак    
Дата регистрации товарного знака    
Товарный знак зарегистрирован в странах:    
Затраты на разработку и регистрацию товарного знака, млн. руб.    
Организация, которая занималась разработкой товарного знака    

 

Таблица 26 - Торговые надбавки предприятий розничной торговли в 20.. г., %

Товарная группа, товар Торговая надбавка, %
   
   

 

Таблица 27 - Анализ розничных цен конкурентов по состоянию на …………. (без НДС), руб. дата

Виды продукции Розничная цена продукции предприятия Розничная цена аналогичной продукции предприятий-конкурентов
         
         

 

Таблица 28 - Отпускные цены (без НДС) на условиях франко-назначения на продукцию перерабатывающего цеха райпо

Товары Отпускная цена предприятия- изготовителя Предельная отпускная цена (согласно законодательству Республики Беларусь)
     
     

 

Таблица 29 - Скидки на продукцию, предоставляемые перерабатывающим цехом райпо в 20.. г.

Виды продукции Условия предоставления скидки Размер скидки
     
     
     
     

 

Таблица 30 - Организация рекламного дела на предприятии

  Используемые рекламные средства Расходы, млн. руб. 20.. г. к 20.. г., %
20.. 20.. 20..
         
         
         
         
По предприятию в целом        

 

Таблица 31 - Стоимость размещения рекламы

  Средство размещения рекламы   20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. к 20.. г., %
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
Радио              
Телевидение              
Транспорт              
Пресса              
               
Итого...              

 

Таблица 32 - Затраты на рекламу в СМИ за 20.. г.

Наименование СМИ Наименование продукта Регулярность выхода Затраты на рекламу, тыс. руб.
       
       
Итого …      

 

Таблица 33 - Затраты на продвижение продукции за 20.. г.

Средства размещения рекламы, виды мероприятий Наименование организации (где размещена) Сроки размещения (дата проведения) Стоимость размещения, млн. руб.
Телевидение        
     
Итого...  
Радио        
     
Итого...  
Пресса        
     
Итого...  
Наружная реклама        
     
Итого...  
Транспорт (на бортах)        
     
Итого...  
Транспорт(внутри)        
     
Итого...  
В объектах торговли        
     
Итого...  
В каталогах, буклетах        
     
Итого...  
Выставки, ярмарки        
     
   
Интернет-реклама, сайт предприятия      
     
Итого...  
Дегустация        
     
Итого...  
Прочее        
     
Итого...  
Всего      

 

Таблица 34- Участие предприятия в выставках, ярмарках

Наименование выставки, ярмарки Дата проведения Примечание (достигнутые успехи)
     
     

 

 

Приложение 10

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.