Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативная функция журналистики






В те времена, когда вся отечественная печать называлась партийно-советской, эти функции выводились из ленинской формулы: «Газета есть коллективный пропагандист, коллективный агитатор и коллективный организатор». Соответственно, прессе предписывалось выполнение пропагандистских, агитационных и организаторских функций. Агитировать следовало фактами, по преимуществу, положительными, подтверждающими правильность курса Коммунистической партии и Советского правительства. Агитация рассматривалась скорее тактикой, а стратегическим направлением признавалась пропаганда идей марксизма-ленинизма как единственно правильного учения, незыблемого в своих лозунгах и постулатах. Во всех редакциях существовали отделы пропаганды, а также отделы коммунистического воспитания, ибо в качестве вспомогательной тогдашние теоретики признавали также воспитательную функцию. Таким образом, партийно-советская пресса должна была агитировать за Советскую власть, пропагандировать идеи марксизма-ленинизма, воспитывать трудящихся в духе преданности коммунизму и организовывать народные массы на новые трудовые подвиги во исполнение решений партийных съездов и правительственных постановлений. Все это, разумеется, не имеет ничего общего с подлинными задачами и призванием демократической журналистики. Предварительным и обязательным условием информационного воздействия в сфере журналистики является установление контакта с контрагентом, т.е. налаживание связи с массовой аудиторией и социальными институтами. Общеизвестно, что исходной функцией журналистики является коммуникативная функция лат.

Communication путь сообщения, форма связи функция общения, налаживания контакта. Эта функция эффективно реализуется лишь при ясном содержательном наполнении. Она заключается в том, что не только устанавливается контакт Ж МА и или Ж СИ, но и происходит знакомство МА и СИ и Ж как носителем информации, занимающим определнную позицию и стремящимся проводить устраивающую или не устраивающую потребителя информационную политику. Прочный контакт с Ж установится тогда, когда МА окажет доверие органу журналистики, признает его своим, а СИ ощущат его авторитет, обнаружат силу влияния, обеспечиваемую поддержкой аудитории и действием закона. Также через журналистику устанавливаются контакты, происходит знакомство потребителей информации с тем миром действительности, который находится в поле зрения СМИ. Благодаря возможности с помощью журналистики войти в искомый и необходимый потребителю контакт и устанавливаются прочные связи Ж МА и Ж СИ обоюдоважного и обоюдозначимого характера.

*Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 1995, с. 47.

коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.