Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Н И М А Н И Е ! ! ! Для всех аккордов от ноты Ре (D) 6 струна звучать не должна




Fm Hm G
F H G7
F7 H7 C
Fm7 Hm7 C7

А теперь внимание на вышерасположенную таблицу. Аккорды от ноты Фа(F) и Си(H) как вы уже догадались берутся при помощи приема «баррэ». При баррэ указательный палец левой руки своим ребром перекрывает все струны на определенном ладу. При этом строй гитары как-бы повышается на соответствующие количество полутонов (в зависимости от того на ком ладу прижать). Присмотритесь внимательно к аккорду Em, который берется без баррэ и Fm. Видете, если не обращать внимание на баррэ, аппликатура та же самая – 4 и 5 струна прижимаются на одном ладу. Уловили суть? Если взять приемом баррэ аккорд Fm и не меняя положение пальцев сместиться в другую позицию на один лад выше получим уже аккорд F#m, еще на один лад выше – Gm. Таким образом с помощью одной и той же аппликатуры, перемещаясь по ладам грифа можно взять любой аккорд. Один лад равен одному полутону. Расстояние в полутонах между нотами смотри здесь. Теперь отсчитывай количество ладов от базового аккорда (пусть от того же Fm) и получай аппликатуру для нужного аккорда. Тоже самое и с а ккордом Hm. Сравни его с Am. Видишь схожесть в аппликатуре. И не удивительно, поставив баррэ на 2 ладу, мы сместили строй гитары на 2 полутона, а расстояние между Ля(A) и Си(H) как раз и равно 2 полутонам. Теперь взяв Hm, поднимаемся на один лад выше (между Си(H) и До(C) один полутон) не меняя аппликатуру (просто скользим по струнам на следующий лад). Вот мы уже в позиции аккорда Cm (До минор). Смотри остальные аккорды с баррэ в таблице – с ними можно проделать аналогичные манипуляции и получить нужный аккорд на любом ладу. Вот и весь секрет баррэ.

Осталось сказать лишь одно. Прием баррэ вызывает у начинающих большие трудности, вплоть до того, что некоторые вообще отвергают его применение и в других тональностях кроме как в Ля минор-До мажор(Am-С) и Ми минор-Соль Мажор(Em-G) (в этих тональностях на шестиструнной гитаре аккордов с баррэ минимум – F, Hm) не играют. Что же, таким пугливым может помочь только кападастр – приспособление, надеваемое на гриф гитары на определенном ладу. Кападастр как бы заменяет при баррэ указательный палец, перекрывая все струны. Так поставив кападастр на 2 лад можно использовав аппликатуру нашего любимого Am брать уже вместо него Hm. И вообще имея табулатуру аккордов какой-либо песни, например, в тональности Ля минор(Am) или Ми минор(Em) поставив кападастр можно используя те же аппликатуры аккордов сыграть ее в любой тональности. Кападастр – это конечно здорово, но в таких тональностях как Си минор(Hm) и Соль минор(Gm) (которые тянет сыграть, поставив кападастр) аккорды с баррэ присутствуют в приемлемом количестве и после тренировок не должны вызывать трудности даже у начинающих. К тому же даже в таких «блатных» тональностях как Ля минор(Am) и До мажор(C) аккорд с баррэ есть (это Фа мажор(F)) и тут уже никакой кападастр не поможет – хочешь не хочешь а вытягивай указательный пальчик и дави на струнки во всю длину оного.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.