Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зрелищные сооружения древнего Рима.






Театр, как таковой, был создан не в Риме, а в Греции, но в Риме он обратился в единое театральное здание, в котором разъединенные в греческом театре сцена и места для зрителей слились в единый, целостный объем, причем кулуары часто включались в массив зрительного зала и могли служить для эвакуации массы зрителей. Во многих римских театрах сохранялось, расположение мест на склоне холма, когда это было оправдано местными условиями. Наглядно иллюстрирует классический римский театр – театр в Оранже. Он был построен во второй половине I в. н. э. В Оранже главным фасадом служит задняя стена сцены. Тот же композиционный прием встречается также, например, в театре в Аспенде. Несмотря на то, что почти весь периметр мест для зрителей врезан в холм, театр построен в основном на субструкциях. Зрители покидали его через коридоры под местами для зрителей и затем через широкий круговой обход между стеной театра и подпорной стеной. Поверх мест для зрителей проходил по полукругу портик, упиравшийся в боковые части сцены. Орхестра с рядами почетных мест имела полукруглую форму, проскений был отделен от нее прямой линией, отвечающей углублению, в которое опускался занавес при начале действия. Сцена с ее занимает всю ширину театра (103 м), так же она была покрыта деревянной крышей. Сохранились указания на веларий, который можно было натягивать над всем театром По низу наружного фасада сцены когда-то проходила пристройка или портик, не сохранившаяся до наших дней.

Чисто римским типом архитектурных сооружений является амфитеатр, родившийся из соединения двух театров и служивший для проведения боев гладиаторов и «игр» с животными. Самый известный из них – римский Колизей. Вместимость Колизея — 50 000 зрителей. Арена по главным осям эллипса — 54х86 м., все здание — 156x188 м., высота наружной стены — 48, 5 м. Колизей заложен императором Веспасианом примерно в 75 г. н.э. и открыт его сыном Титом в 80 г. н.э. Эллиптический план Колизея типичен для римского амфитеатра. Вокруг арены вытянутым кольцом располагалась воронка мест для зрителей, опиравшаяся на 80 радиальных стен. Все сооружение замыкалось эллиптической стеной наружного фасада. Конструктивный остов носит каркасный характер. Внутренним пролетам между радиальными стенами соответствуют 80 арочных проемов в каждом из трех нижних этажей наружной стены и 80 осей, членящих весь наружный фасад. Своды Колизея выполнены из бетона различного состава; радиальные стены — частью из туфа, частью также из бетона. В состав бетонных частей Колизея входят кирпичные арки различной конструкции. Наружная стена Колизея сложена из травертиновых квадров. Восемьдесят арочных входов в первом этаже, вместе с системой радиальных и кольцевых переходов и лестниц, давали возможность быстрой эвакуации нескольких десятков тысяч зрителей. От палящего южного солнца зрителей защищал грандиозный составной тент — веларий. Деревянным был пол арены, посыпавшийся песком. Пол арены был в центральной части опускным и подъемным. Архитектурный облик фасада Колизея определяется горизонтальными рядами полуциркульных арочных проемов, внушительным верхним поясом почти сплошной стены и рельефными ордерами, выступающими на фоне мощной каменной кладки. Статуи декорировали огромные проемы вместе с парапетами и превращали пролеты в «окна». Ордера располагаются друг над другом, снизу— дорический (или тосканский), над ним — ионический и сверху — коринфский. Они облегчают фасад, перебивая своими деталями тяжеловесность стены с ее каменной кладкой из крупных квадров.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ред. Кузищин В.Ю., История Древней Греции. М: Высшая школа, 1996. — 399 с. 2. Краснова О.Б., Энциклопедия искусства Древнего мира. М: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. – 352с.- ISBN: 5-94849-062-9

3. Кауфман С.А., Николаев И.С., Цирес А.Г., Блаватский В.Д., Всеобщая история архитектуры. Архитектура Древнего Рима. М: Издательство академии архитектуры СССР, 1948.– 434с.

4. Ред. Чегодаев А., Всеобщая история искусств. Искусство древнего мира. М: Искусство, 1956.-920 с.

5.Глав.ред. Аксенова М.Д., Энциклопедия для детей, Т.7, Искусство. М.: Аванта+, 2000.- 688 с. – IBSN: 5-8483-0004-6

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.