Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Триумфальные арки древнего Рима.






Триумфаальные аарки представляют собой разновидность архитектурного памятника, устраиваемая при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий. Бывают двух видов: временные (сложенные из дерева или других недолговечных или хрупких материалов) и постоянные (из камня, кирпича или бетона). В древнем Риме обычно устанавливались для торжественного проезда в город или в честь знаменательных событий.

Самая знаменитая из них и послужившая прототипом для многих поздних арок - Триумфальная арка Тита, воздвигнутая у юго-восточного входа на Римский Форум в память победы Рима в Иудейской войне. Общая высота арки—15, 4 м, облицовочный материал — пентелийский мрамор, точный год постройки не известен. Особенности арки: ясное соответствие внутреннего содержания и архитектурной композиции, соразмерность главных частей и деталей и несколько холодная парадность целого. Увенчана статуей императора на триумфальной квадриге, скульптурные рельефы изображают императора, уносимого орлом на небо и триумфальное шествие с военными трофеями и добычей, захваченной при взятии Иерусалима. Эти художественные средства, призванные прославлять и обожествлять императора, сосредоточены в средней вертикальной полосе арки. На аттике, под статуей императора содержится посвятительная надпись в раболепных тонах: «Сенат и римский народ божественному Титу, сыну божественного Веспасиана, Веспасиану Августу». Идейно наполненная средняя полоса арки подчеркивается особенностями раскреповки аттика и ордерного антаблемента. Масштабная композиция арки подчеркивается несколькими композиционными средствами: постановкой ее на высоком пьедестале, устремлением колонн ввысь, вертикальным членением стены, сосредоточением наиболее важных в смысловом и в декоративном отношении частей вверху арки, возвышением арочного пролета и ордеров над «окнами» и расположением аттика над ордерной частью, а квадриги со статуей императора — над аттиком. Так же впервые используется композитный ордер, отличительной чертой которого является капитель. В композитной капители выходящие из-под абака волюты воспринимаются, как мощная эластичная прокладка между абаком и верхним концом стержня колонны, обработанным в виде ионического эхина с овами и с бусами. Капитель композитного ордера по-новому выражает взаимодействие между тяжестью антаблемента и опорной силой колонн, но по сравнению с ионической капителью, она выше и пышнее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.