Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура Этрурии и республиканского Рима.




Основными строительными материалами Древней Италии были камень, дерево и глина. Мрамор в строительстве не применялся. Кладка всегда велась всухую. Этрурия славилась своими лесами; дерево являлось единственным строительным материалом для перекрытий в храмовой и гражданской архитектуре. Глину применяли для постройки стен в смешанных с деревом конструкциях. Этрускам было известно и производство кирпича, но применение его было ограничено. Металл изредка применялся для крепления и украшения самых богатых сооружений. Характерным для архитектуры этрусков является вытесывание на месте сооружений непосредственно из скалы (для этого были наиболее пригодны туфовые породы), так же характерно также сочетание кладки насухо с естественной, тщательно обтесанной скалой. Этруски восприняв всю более древнюю культуру Италии и испытав на себе несколько волн греческого влияния, создали громадное число памятников архитектуры, из которых, ни один не имеет мирового значения ни по своему размаху, ни по разработке деталей. Храм этрусков поднят на подий и доступен только с одной стороны; сквозной объем глубокого, двух-трехрядного портика четко отделен от массы целлы, причем они примерно равны по площади и взаимно уравновешиваются. Сзади храм замкнут глухой стеной, в которую могли упираться боковые портики. Все эти средства направлены к одной цели: поднять храм высоко над площадкой и сохранить его одностороннюю направленность, не придавая значения поперечной оси. Римская архитектура лишь усилила композиционные особенности этого типа, поставив его в глубине храмовой площадки или форума и заставив весь комплекс работать на выявление главной оси храма. Римский жилой дом-особняк идентичен не дошедшему до нас этрусскому дому, развитие которого, начиная с архаического периода, отражено в гробницах. Главному помещению этрусского дома соответствует в римском доме атрий, в покрытии главного помещения этрусского дома иногда было прорезано отверстие для света и воздуха. В урне из Кьюзи зафиксирована даже разновидность атрия, в котором вода с крыш отводится к периметру дома. В более поздних этрусских гробницах основная камера имеет в глубине два симметричных боковых крыла, отвечающих боковым частям атрия. В эти крылья теперь выходят полускрытые двери боковых комнат, лежащих за атрием. Средняя комната в этой трехкомнатной группе выделяется своими размерами и обработкой проема: это — таблинум римского дома, главное по значению его помещение. Таким же этрусско-италийским вкладом является правильная планировка населенных мест, идущая от этрусского поселения к римскому лагерю и римскому городу. В этрусской, как и в римской архитектуре, ордер не играет решающей роли, которую он играл в греческом зодчестве. Этрусская архитектура уже знает применение ордера в виде пилястры, как на фасаде и в интерьере. Любовь к нагромождению деталей, к перегруженности скульптурной и живописной декорацией и к яркой полихромии характерна для Этрурии. В планово-пространственных построениях этруски были совершенно самостоятельными.

Среди немногих оставшихся времени ранней Республики памятников видное место занимают военно-инженерные сооружения, общегородская римская стена и долговечная военная. Рост города Рима, помимо возведения стены, вызвал и постройку водопровода и канализации. Среди общественных сооружений этого времени культовые сооружения стоят на втором плане. Римская республика еще не могла себе позволить строительство монументальной парадной архитектуры. Дома римских рабовладельцы (например, дом Хирурга) имеют довольно скромный характер. Ясно прослеживаемых композиционных черты архитектурных: развитие стройной осевой композиции и использование террасного построения архитектурного комплекса. Архитектуру времени поздней Республики можно рассматривать как переход к архитектуре Империи. В крупных общественных сооружениях нарастает усиление парадно-репрезентативной стороны. Примером первого может служить форум Цезаря, в котором, несмотря на сохранение таберн с их утилитарным назначением, вся композиция подчинена идее прославления победившего диктатора. Типичное строение времен поздней Республики - Храм Фортуны Вирилис (ионический храм на Бычьем форуме). Это италийский псевдопериптер с глубоким передним портиком без внутренних колонн и с широкой лестницей между выступами подия, который имеет наверху тонкий и красиво разработанный профиль и облицован травертином. Профиль под ортостатами вертикальной стенки проще. Над верхним профилем подия проходят две ступени, при чем нижняя соответствует вертикальной плоскости ортостатов, а на верхней ступени стоят аттические базы колонн. Каннелюры заканчиваются сверху и снизу полукругами, близко подходящими как к базе. Капители двухфасадные. Волюта ограничена с фасада единой вертикальной плоскостьюх. Антаблемент сильно развит (отношение высоты антаблемента к высоте колонны 1 к 3, 5) и богато разработан. По невысокому фризу проходит рельеф из гирлянд.Храм построен из туфа и травертина, без применения мрамора. Наиболее нагруженные части вытесаны из твердого травертина, им же облицован подий.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.