Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сигнальные реле






Схема реле С и МС предназначена для управления сигнальными показаниями поездных и маневровых светофо­ров с проверкой условий безопасности движения поездов.

Сигналь­ные реле устанавливаются для входных светофоров на стативах свободного монтажа, для маршрутных и выходных свето­форов — в блоках BI, ВII, BIII, для маневровых светофоров — в блоках MI, MII, MIII.

Схема поездных сигнальных реле и основная цепь маневровых сигнальных реле является общей и образует цепь 2 (цепь реле С) межблочных соединений. Реле С и МС подключаются к общей це­пи контактами начальных Н, ОН и конечных маневровых реле КМ. При этом к обмотке поездного сигнального реле подключа­ется полюс питания М, а к обмотке маневрового — полюс П. Разнополярное питание реле С и МС исключает срабатывание поезд­ного сигнального реле по цепи маневрового при ложном срабаты­вании реле КМ.

В основной цепи реле С проверяется:

включение контрольно-секционных реле, расположенных в бло­ке открываемого светофора, а также в блоках СП и УП по трассе маршрута;

фактическое замыкание секций маршрута тыловыми контактами реле 1М, 2М, 3 в блоках СП, УП и ВД;

отсутствие искусственной разделки секций тыловыми контакта­ми реле РИ в блоках СП и УП;

в маршрутах приема фактическое исключение возможности за­дания лобовых маршрутов на приёмоотправочный путь после уста­новки данного маршрута тыловыми контактами реле НИ (ЧИ) бло­ка П; свободность приемо-отправочного пути фронтовым контак­том реле П; отсутствие включения на входном светофоре пригласительного сигнала тыловым контактом реле НПС (ЧПС); в маршрутах отправления отсутствие на перегоне поездов, отправ­ляемых с ключом-жезлом, фронтовым контактом реле ЧВКЖ (НВКЖ); фронтовым контактом реле ЧЖ (НЖ) свободность первого участка удаления перегона, оборудованного кодовой автоблокировкой; фактическое замыкание схемы смены направления двусторонней автоблокировки тыловым контактом ЧИ (НИ).

Сигнальные реле включаются контактами противоповторных ре­ле ОП, ПП, МП соответствующих наборных блоков после включе­ния начальных реле Н, НМ, ОН, контрольно-секционных реле КС, выключения маршрутных реле 1М, 2М и исключающих реле НИ (ЧИ). При соответствии разрешающих сигнальных показаний светофора Инструкции по сигнализации на железных дорогах Рос­сийской Федерации реле С и МС получают питание по цепи само­блокировки через контакты указательных реле НРУ (ЧРУ) или ог­невых реле О.

Поездные сигнальные реле выключаются при вступлении поез­да на первую за светофором секцию разомкнувшимся контактом реле КС.

В отличие от поездных маневровые сигнальные реле выключа­ются при освобождении изолированного участка перед светофо­ром или первой секции за светофором. Это необходимо при вы­полнении маневровых передвижений вагонами вперед, чтобы ма­шинист не видел запрещающего сигнального показания при всту­плении состава за открытый светофор. Поэтому в маневровых сигнальных блоках предусмотрено переключение сигнального ре­ле с основной цепи (цепи С) на дополнительную цепь 3 (цепь МС). Реле МС выключаются контактом реле извещения прибли­жения ИП в блоках MI, MII, MIII или контактом путевого реле в блоках СП.

Кроме реле НС (ЧС), сигнальными показаниями входного свето­фора управляют реле включения зеленого огня НЗС (Ч3C) и реле включения проблесковой сигнализации НМГС (ЧМГС). Эти реле подключаются контактом реле КС блока ВД в цепь 5 (цепь реле 2М) межблочных соединений. Реле НЗС (Ч3С) включается при сквозном пропуске по главному пути через фронтовые контак­ты реле НГМ (ЧГМ). При безостановочном пропуске по боковому пути ре­ле НГМ (ЧГМ) выключено, поэтому через фронтовой

контакт сигнального реле выходного светофора по цепи 5 включается реле НМГС (ЧМГС).

Сигнальными показаниями выходного светофора, кроме реле С, управляет также линейное сигнальное реле ЛС, расположенное при трехзначной сигнализации в блоке BI, выходного светофора. Это реле под­ключается в цепь 5 межблочных соединений контактом реле КС блока ВД и срабатывает через контакт ЧЗ (НЗ), если на перегоне свободны два и более блок-участков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.