Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка задачи и определение требований






Проблема комплексного получения информации как никогда остро стоит в настоящее время. Очевидно, что в большинстве случаев от степени легкости получения информации зависит принятое решение по тому или иному вопросу.

Как правило именно труднодоступность и фрагментированность информации либо сильно затрудняют принятие решения, либо решение принимается не верно. Следовательно, наиболее важной задачей является организация упорядоченного, легкодоступного массива данных.

Цель данного проекта – создать программный комплекс в виде интернет-сервиса на основе существующих технологических реализаций, который будет позволять осуществлять хранение и накопление различной систематизированной информации о кафедре ЭВМ. Четкая локационная привязка всей визуальной составляющей позволит создать достаточный эффект присутствия, который усилит восприятие тематической информации. Кроме абитуриентов этот сервис будет полезен и для студентов всех курсов, обучающихся на кафедре ЭВМ, так как в нём будет предусмотрена возможность оставлять объявления, расписания занятий и другую информацию, связанную с процессом обучения.

Таким образом, задачей данного проекта является создание локационного сервиса, позволяющего исследовать кафедру и получать наиболее полную информацию об изучаемых дисциплинах и оборудовании.

Исходя из поставленной задачи, были сформированы требования к проекту:

- кроссплатформенность;

- быстродействие;

- минимальные (на сколько это возможно) требования к скорости интернет-соединения;

- простота управления;

- интерактивность;

- возможность свободного исследования пространства;

- информирование пользователя об объектах кафедры.

Следовательно, исходя из критериев интерактивности и возможности свободного исследования пространства было принято решение смоделировать кафедру в трехмерном пространстве (критерий интерактивности будет достигнут в результате возможности взаимодействовать с каждым отдельным объектом 3D-локации, что, например, крайне трудно реализовать при использований в качестве основы панорамы из фотографий). Что касается 2D-представления информации, то у этого метода существуют определенные проблемы. На рисунке 1.3 представлена основная проблема визуализации информации в 2D.

Рисунок 1.3 – Основная проблема визуализации информации в 2D

Очевидно, что с ростом количества информации 2D визуализация уже не позволяет организовывать массив данных с той же эффективностью, с точки зрения такого же легкого к ней доступа, что и раньше.

Для имитации эффекта присутствия принято решение моделировать кафедру в масштабе 1: 1, а так же использовать только оригинальные текстуры, полученные непосредственно на кафедре ЭВМ с последующей постобработкой.

Целевой аудиторией сервиса «Кафедра Онлайн» будут абитуриенты, которые желают учиться на кафедре ЭВМ, а также студенты всех курсов кафедры ЭВМ. Интуитивно понятный интерфейс не потребует какого-либо специализированного обучения для передвижения по кафедре и взаимодействия с объектами.

Помимо этого, нельзя не учитывать то, что моделирование кафедры 1: 1 в 3D-пространстве, а с учетом фактора времени следует, что и в 4D, позволит наиболее полно оценивать тактические действия и возможности спецподразделений при проведении спецопераций на территории кафедры ЭВМ, определять оптимальные зоны и сектора обстрела противника, максимально использовав при этом «мертные» зоны от поражения его ответным огнем, учитывать динамику развития событий и оперативно влиять на них. Данный подход дает неоценимое преимущество при моделировании ведения боевых действий при проведении контртеррористических и других операций (спасение людей при стихийных бедствиях, пожарах и т.д.), что позволяет сохранять жизни людей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.